Существует хроническое недопонимание того, что такое брендинг. Исходит оно, как правило, от людей, представляющих компании двух видов: первые считают, что брендинг это нечто, что можно сделать на скорую руку в свободное от основной работы время, вторые — вообще игнорирует это направление бизнеса. Какие основные ошибки брендинга?
Но на самом деле — это ключевая область, которая может создать или разрушить ваш бизнес, особенно в долгосрочной перспективе.
Мы собрали вместе 20 самых больших и распространенных ошибок в брендинге, допущенных малым и средним бизнесом. Нет, мы не собираемся напугать или подавить вас — просто хотим подсказать, где находятся выбоины на пути развития вашего бизнеса и показать, как их избежать.
Вы знаете, что является самой большой ошибкой в брендинге? Ничего неделание!
Брендинг не развивается сам по себе. Это план того, как вы хотите, чтобы мир воспринимал ваш бизнес, выраженный в запланированных и аналитических документах. Создайте свой бренд и покажите его миру, а не позволяйте миру создавать ваш брендинг!
1.Неспособность понять значение брендинга.
Что такое брендинг? Как мы упоминали выше — это образец того, как вы хотите, чтобы мир воспринимал ваш бизнес. Потратьте время, чтобы по-настоящему понять концепцию и найти объяснение или понимание, которое подходит вам и тому, что вы делаете. Нужно полностью понимать, что такое брендинг, чтобы применять его в своем бизнесе, поэтому глупо экономить на своем образовании в этой сфере.
Бренд — это набор представлений о вашей компании, а брендинг — это набор действий, которые нужно предпринять, чтобы развивать этот бренд.
2. Смешение понятий маркетинг и брендинг.
Ох, это что-то с чем-то! Брендинг определяет, чем является ваш бренд, а маркетинг заставляет других людей осознавать это. Они тесно связаны друг с другом, и в них много пересекающихся моментов, но неясность различий вредит эффективности. Все еще в замешательстве? Наш вам совет: сначала позаботьтесь о брендинге, а затем — о маркетинге.
3. Отказ от профессиональной помощи. Это ошибки брендинга.
Конечно, успешные предприниматели хорошо разбираются в психологии, графическом дизайне, шрифтах и копирайтинге, но мало кто из них хоть когда-то практически делал это. Брендинг значительно сложнее, чем кажется на первый взгляд, поэтому всегда нужно нанимать профессионалов.
4. Приравнивание брендинга к логотипу.
Брендинг — это гораздо больше, чем дизайн, хотя иногда люди уравнивают эти понятия. Брендинг больше, чем один или два актива, например, визитные карточки и логотип (не поймите нас превратно — логотипы важны). Но брендинг — это концептуальный акт определения вашего бизнеса, а не просто создание красивых дизайнов в фирменных цветах.
5. Быть слишком резким.
Некоторые компании, особенно молодые цифровые бренды, стараются отличаться от конкурентов. И это хорошо — трудно выделиться из толпы, когда публика не может отличить вашу марку масла от какой-либо другой. Однако многие компании, в своем стремлении к уникальности, переходят черту, и это плохо кончается. Быть интересными и нетривиальными — это хорошо, просто не проваливайтесь в категорию «сомнительного». Вернуться к респектабельности может стоить немало усилий.
6. Игра слишком безопасна. Это ошибки брендинга.
На другом конце этого спектра находится бизнес, который наоборот — слишком осторожен в вопросах брендинга. Если в вашем бренде нет ничего интересного, необычного или уникального — очень сложно завоевать место на рынке. Найти свою нишу и заполнить пробелы, образованные в предложениях конкурентов, помогут исследования. Постарайтесь найти то, что позволит вам встать на ноги, и не расстраивайтесь, если поиски дифференциатора затягиваются.
7. Забыть правила бренда.
Преодолев основную веху в создании бренда, подстрахуйтесь, разработав руководство его развитием. Кроме того, что оно поможет обеспечить согласованность и достоверность информации о людях, отделах, каналах и материалах внутри компании, оно будет в помощь любым сторонним специалистам, которых вы нанимаете для маркетинга, контента, графического дизайна, дизайна упаковки и т.д.
8. Отсутствие согласованности между каналами. Это ошибки брендинга.
Как только все, что связано с брендингом, стало на место, убедитесь, что он представлен одинаково на всех каналах вашего бизнеса: в печати, в блоге компании, телевидении, в социальных сетях в рекламной кампании и т.д. Непоследовательность способствует формированию хаотичных месседжей общественности. Принципы, зафиксированные в руководстве бренда, помогу вам избежать этого и работать эффективно.
9. Отсутствие согласованности в сопровождении.
Зачастую довольно легко обеспечить последовательность в ключевых моментах и забыть о ней в ситуациях или событиях, которые происходят редко. Убедитесь, что все, что выдается вашим бизнесом — от счетов-фактур до аккаунта в Instagram — выглядит как фирменная марка. Наряду с этими руководящими принципами в отношении бренда, предпримите шаги для обеспечения того, чтобы культура лояльности и осведомленности о бренде присутствовала у всех сотрудников от С-уровня до уровня почтовой рассылки.
10. Отказ признавать ошибки.
Ошибки брендинга? Конечно, они существуют. Их совершают даже самые опытные компании. И когда это происходит — единственный способ вернуть себе репутацию — это признать ошибку, извиниться и продемонстрировать сожаление. Признайте свою ошибку на ранней стадии — и у вас будет шанс исправить ее. Даже самые отвратительные просчеты можно исправить, если любезно обращаться с клиентами.
Пример тому — IKEA. Однажды компания удалила из своего каталога в Саудовской Аравии всех женщин. В то время это вызвало возмущение, но последующие вслед за этим извинения быстро исправили ситуацию. И уже через 7 лет большинству людей было трудно даже вспомнить об этом случае.
11. Чрезмерная ориентированность на тренды.
Стать жертвой моды может как новый, так и опытный бренд. Поэтому тут нужно держать ухо востро. Каждый год приносит новые горячие тенденции в дизайне. Конечно, их можно использовать для вдохновения или брать в качестве основы для изменений, но буквальное копирование может сильно навредить. Скакать от одного тренда к другому — тоже не сулит ничего хорошего. Лучше найти удачное направление, которое будет удерживаться достаточно долгое время. Ведь вы уверены в том, что будете стабильно развиваться в течение достаточно большого количества времени, не так ли?
12. Отказываться от своего происхождения.
Этот совет — для известных брендов. Наверное, трудно найти правильный баланс между старым и новым, но если ваш бренд существует уже некоторое время, не забывайте о том, что у вас может быть множество поклонников, которые любят вас за традиционный, знакомый и комфортный образ. Обновления, которые слишком далеки от первоначальных версий, могут быть неудачным, поэтому лучше провести достаточно количество исследований, прежде чем обновлять классический бренд. Неудачные попытки ребрендинга, конечно же, можно спасти, но это стоит, как правило, много денег!
13. Слишком узкое мышление. Это ошибки брендинга.
У вас локальная компания? Возможно, она не столь уж и локальная, как вам кажется. Конечно, некоторые виды онлайн-бизнеса имеют местный характер, но, как правило, в современном мире все большее их число без особых усилий приобретают глобальный охват. Убедитесь, что ваш бренд не оскорбляет ни одного из международных клиентов. Используйте для этого услуги профессионала и проявляйте должную осмотрительность. Иногда даже крошечные детали и простые действия могут повлиять на реакцию международных клиентов — как в положительную, так и в отрицательную сторону.
14. Привязка бренда к неправильным вещам.
Будьте внимательны и осторожны, когда вы связываете бренд с какими-либо вещами или явлениями. Результат может быть непонятным или смешным. С одной стороны — это может принести определенные дивиденды. Но помните — на каждую ассоциацию, которая приносит дополнительный доход, есть десять таких, что заставляют клиентов ломать голову над тем, что бы это значило. И поверьте — это не очень хороший знак для бизнеса.
15. Забыть о копирайтинге.
Брендинг — это больше визуальное занятие. Но вы заблуждаетесь, когда концентрируетесь на графическом дизайне, забывая о тексте. Хотя копирайтинг играет меньшую роль в брендинге, он чрезвычайно важен и заслуживает профессионального изучения. Основные сообщения, миссии, теги и контент — все это важные элементы бренда, опирающиеся на письменное слово. Хороший копирайтинг не только увеличивает продажи и конверсию, но и влияет на то, как люди воспринимают бренд с точки зрения аутентичности, репутации и надежности.
16. Демонтаж индивидуальности.
Выше мы превозносили достоинства последовательности и придерживаемся этого, но если бренд никогда не выходит из строгих рамок — это скучно. Как только вы познакомили клиента с вашим брендом, не плохо бы привнести немного индивидуальности и характера в его действия. Добавление индивидуальности с помощью юмора удачно работает в брендах матерых компаний, но и новички могут добавить себе определенный шарм, рассказывая истории или добавляя ностальгические нотки в свой контент. Это правило, в основном, распространяется на бизнес в Instagram, однако, рекомендации верны и для других видов предпринимательства.
17. Пренебрежение обновлением. Это ошибки брендинга.
Как только вы определились с концепцией своего бренда – тут же дайте себе установку пересмотреть его через год или два. Конечно, мы не хотим, чтобы наш бренд трансформировался под каждым мимолетным трендом (об этом подробно в п.11), но полностью пренебрегая модернизацией, мы рискуем, что бренд будет выглядеть старомодным и отдавать «бабушкиным сундуком». Найти правильный баланс — это трудно, но необходимо.
18. Чрезмерное старание выделиться.
Агрессивная попытка выделиться – отдает отчаянием. К сожалению, это проблема, и она способна сильно навредить. Постарайтесь, чтобы ваш бренд развивался естественно и органично, и не поддавайтесь искушению придать ему крутой вид, следуя трендам. То же самое касается попыток быть чересчур умными и увлекающимися — публика может почувствовать неискренность, а это плохо кончается.
19. Попытка обращаться сразу ко всем. Это ошибки брендинга.
Вы не может быть всем для всех. И не стоит пытаться. Стремление обратиться к большему количеству людей путем смягчения определенных элементов вашего бренда или привнесение в него чуждых элементов, не поможет привлечь больше клиентов. Скорее это поставит ваших существующих клиентов в замешательстве и оттолкнет новых, которым трудно будет отождествлять себя с желаемым чистым брендом. Осознайте себя — эта ясность поможет людям найти вас.
20. Пропуск крайнего срока брендинга.
Для многих предприятий брендинг все еще находится на стадии разработки или обновления. Это нормально — надежный брендинг требует много усилий и это не то, что можно быстренько сделать в выходные. Тем не менее, всегда ставьте перед собой конечную цель и срок завершения процесса. Некоторые компании никак не могут прийти к идеалу, и применяют принцип: «сделать все правильно». Бренд, который всегда в движении, никогда не сможет укорениться, а ведь именно эти корни есть ключ к успеху бизнеса. Думайте о брендинге как о фундаменте дома — если его не будет, все остальное, что вы строите, будет шатким и рискует развалиться.
И в заключение:
Итак, перед вами 20 распространенных, но предотвратимых, моментов, которыми компании портят брендинг и мешают своему росту. Некоторые из них являются наиболее рискованными на этапах планирования, но многие могут испортить вам жизнь даже после десятилетий существования. Держите их в уме, чтобы обезопасить на многие годы вперед.
Нанимая специалиста по брендингу — человека или агентство — вы найдете тех, кто будет отслеживать эти возможные ловушки. Если же вы решили позаботиться о брендинге самостоятельно, то придется лично быть начеку. Брендинг подобен жонглированию множество мячей, поэтому мы рекомендуем все-таки нанять помощников. Но, если все же вы полны решимости сделать все самостоятельно — по крайней мере, теперь знаете, с чем можете столкнуться. Источник
Брендинг — это не просто и не быстро, но если держать глаза открытыми — можно выйти победителем даже в соревновании с именитыми компаниями. Успеха вам!