Создание дизайна упаковки требует не только знания своего бренда, но и умения совместить его с культурными тенденциями, резонирующими с аудиторией. Знающие маркетологи обращают внимание на любимые книги, хобби и ценности своих клиентов, что помогает найти свежие дизайнерские решения.

Наблюдая за развитием дизайна упаковки в прошлом году, нам удалось выявить несколько тенденций, которые помогут брендам общаться с клиентами в 2016 году. Давайте рассмотрим их вместе.

1.От излишеств – к минимализму

Минимализм  был достаточно популярен в  2015 году. Бизнес принял к сведению идею: «сделать больше с меньшими затратами». Одним из самых ярких примеров стала айдентика Starbucks. Их красная чашка была одним из самых известных примеров минималистского дизайна в ушедшем году.

Примеры некоторых упаковок указывают на то, что высококлассные бренды начали осваивать изысканность простоты. Vinoda wine выбрали этикетку в стиле «черное-на-черном», с композиционно заниженной цифрой 1. Ювелирная фирма Green Mountain Jade  вышла на рынок с золотой коробкой, на которой изображен небольшой логотип. В 2016 году, скорей всего, мы увидим, как дорогие бренды будут выбирать минималистский дизайн упаковки в паре с богатыми материалами и цветами.

1

2

2. Ориентация на защиту окружающей среды

Экологичный дизайн – еще одно популярное направление в упаковке.  Но здесь появляется нечто большее, чем простое использование экоматериалов. Компании применяют подход, ориентированный на определенные действия. При этом они зарабатывают доверие клиентов через ответственный подход к выбору материалов. Потребители ищут продукты, которые помогают им чувствовать свою причастность к бережному отношению к планете.

Природные палитры помогают передать эти ценности визуально, хотя есть и исключения. Happy Chappy выбрали ярко-оранжевый дизайн, на котором наглядно изобразили свою философию утилизации. В следующем году ожидайте на упаковках строчные шрифты и шрифты без засечек, придающие бренду дружелюбный вид. Также компании будут экспериментировать с биоразлагаемыми или другими экологически чистыми материалами.

3

4

3.Новый подход к старой школе

В 2016 году возможен некий возврат в прошлое. По крайней мере, на это надеются некоторые компании. Игривые отсылки к старым тенденциям были популярным запросом на оригинальность дизайна в прошлом году. Бренды черпают вдохновение в ретро-стиле.

Поколение миллениум может вполне повестись на эту тенденцию. Демографический срез 18-34-летних потребителей составляет 80 миллионов человек. По оценкам маркетологов, они обеспечивают около  200 млрд. долларов в общем котле покупательской способности. В прошлом году мы наблюдали огромное количество примеров дизайна от брендов с долгой историей, в которых присутствовала ностальгия. При этом они явно обслуживали хипстеров в качестве целевой аудитории. Бренды, которые идентифицируют себя с молодостью и причудливым юмором, скорее всего, примут винтажный дизайн как одну из основных тенденций в следующем году.

5

6

7

4. Сделано вручную и с любовью

В 2015 году наблюдался бум книжек-раскрасок для взрослых. Замысловатые узоры и сценки были призваны занять старших и обратить их к творчеству. Как показывают исследования, хэндмейд для потребителей – это больше, чем хобби. Креативное агентство The Dieline отмечает эту растущую тенденцию. Потребители тяготеют к продукции, которая считается мелкосерийной и изощренной, даже если это товар от крупной корпорации.

Благодаря этой тенденции, дизайн упаковки насыщен шрифтами, напоминающими почерк и элементами ручной работы. Ожидайте увидеть больше арт-вариантов дизайна в следующем году. Все больше компаний используют замысловатые этикетки, которые помогают рассказать историю бренда. Проектирование уникальных бирок и ярлыков для каждого продукта добавляет домашней атмосферы в дизайн упаковки. И это именно то, что потребитель будет искать в 2016 году.

8

9

 

5. Дизайн с индивидуальным подходом

Социальные медиа предоставили компаниям возможность непосредственного взаимодействия с клиентами. Мы уже видели, как такие гиганты как Coca-Cola вышли на рынок с целью взаимодействия с аудиторией посредством имени. Взгляните на кондитерские изделия или бакалею, и вы можете увидеть батончики Snickers с пометкой «Loopy» или «Irritable».  Обертка работает как рекламный ролик, позволяя людям выбирать свою версию реакции на чувство голода.

10

В ближайшие годы, вероятно, будет развиваться интерактивный дизайн упаковки. Компании работают в агитационном поле (как несколько смущающих записей в персонализированной кампании этикетки Nutella), и находят новые пути, чтобы достучаться до клиентов в индивидуальном порядке. С точки зрения дизайна, это может означать появление большого количества названий или слоганов компаний с приглашением поделиться этим словом в социальных медиа. Предприятия будут искать формы динамических логотипов, так что клиенты смогут выбрать итерации, говорящие и взаимодействующие с ними.

11