Трудно создать логотип, айдентику или веб-сайт для пользователя, которого вы не понимаете. Вот почему, прежде чем начинать разрабатывать что-либо для своего бизнеса, полезно запустить воркшоп по стратегии бренда.

  • Какие цвета вы должны использовать для своего логотипа?
  • Какая типографика лучше всего подходит вашей компании?
  • К какому типу визуализации вы должны стремиться?
  • Какие функции следует включать в веб-сайт?
  • Что действительно важно для ваших клиентов?

Задав себе эти вопросы, вы избежите ошибок. В этой статье мы поможем вам узнать, как разработать стратегию бренда. Также вы увидите, как стратегия и дизайн работают вместе, и почему НЕЛЬЗЯ сразу с головой окунаться в реализацию своих дизайнерских идей.

Сделайте шаг назад и заложите фундамент для творческой работы.

В XXI веке, для преодоления разрыва между потребностями бизнеса, стратегией и дизайном, требуется совершенно новый способ разработки, а именно:

  1. Работа в тесном сотрудничестве с клиентами
  2. Итеративный скаффолдинг решений
  3. Уверенное содействие идеи
  4. Рассмотрение всех идей команды проекта

Почему важна стратегия бренда?

Давайте разберем два сценария старта нового проекта — со стратегией и без нее. Знакомьтесь: Арек — отличный дизайнер и стратег Джон — просто отличный дизайнер.

В зависимости от проекта, стратег может делать мелкие шаги, прежде чем приступать к высокоточным проектам.

Обычный дизайнер почти всегда будет стремиться к разработке сугубо графики проекта без должного определения проблемы и исследований, что приводит к недопониманию и бесчисленным правкам и нелепым экспериментам.

Кто разрабатывает стратегию бренда?

Дизайнер, стратег, консультант, фасилитатор, любой специалист, вовлеченный в процесс и четко понимающий цели. Также, он должен следовать определенным шагам, описанным ниже.

Роль консультанта в разработке стратегии бренда заключается в том, чтобы облегчить этот процесс и сделать его понятным.

Итак, если кто-то собирается разрабатывать для вас бренд, то он/она должны уметь:

  • Задавать правильные вопросы
  • Предоставлять соответствующие материалы и идеи
  • Вытаскивать ключевые проблемы на поверхность для их решения

Вы должны позволять участникам проекта почувствовать, что они могут сказать все, что приходит в голову. Именно для этого и нужно организовать воркшоп.

Кто должен быть на воркшопе?

В идеале — все основные заинтересованные стороны.

Наличие генерального директора компании — обязательно. Творческие, маркетинговые и бизнес участники должны быть обязательно! Зачем? Затем, что, принимая решения при них, вы избегаете будущих изменений. Вы сразу же выровняете значимость всех. Это эффективно!

Ключевые принципы воркшопа

3 принципала управляют всем: Live, Visual & Fun. Они обеспечивают основу для того, что делает воркшоп мощным.

  • Live. Принятие всех решений на воркшопе вживую
  • Visual. Наглядное документирование всего, что обсуждается
  • Fun. Участники должны чувствовать себя непринужденно

Три стратегии бренда

Эти три упражнения помогут определить: кто вы, как бренд, кто ваши клиенты, и каковы приоритеты вашего бизнеса.

1. Атрибуты бренда

Запишите в столбец ключевые аспекты бренда. При выполнении этого упражнения, думайте об организации или компании как о человеке. Как бы вы описали их?

2. Профили пользователей

Четыре столбца в профиле клиента создают повествование, которое помогает определить, почему ваши решения будут иметь отношение к вашему клиенту.

3. Приоритетные цели

Это упражнение помогает определить приоритетность того, как организация зарабатывает деньги и продает себя.

А теперь о каждом упражнении более подробно.

1. Атрибуты бренда

Подумайте об организации или компании как о человеке. Это важно.

Как бы вы описали свою компанию, если бы это был человек?

Как бы вы описали его? — У нас есть шесть столбцов, и каждый столбец представляет собой ключевой аспект бренда и задает различные вопросы.

Здесь лучше провести «мозговой штурм» прилагательных — слов, которые описывают бренд. Если вы не можете придумать ни одного слова — рассуждайте о концепции, пока не найдете их. В худшем случае, просто напишите несколько слов или фраз как попытку задокументировать мысль.

Но помните! Эти прилагательные должны быть положительными.

Иногда команды имеют тенденцию думать отрицательно. Цель же состоит в том, чтобы выразить атрибуты, основанные на идеале того, что вы хотите видеть.

6 ключевых вопросов брендинг-воркшопа:

Culture — Как ваше сообщество описало бы вас?

Customers — Как бы вы описали своих клиентов?

Voice — Как вы относитесь к другим?

Benefit — Как другие чувствуют себя после взаимодействия с вами?

Value — Какое влияние у вас есть на других?

X-Factor — Чем вы радикально отличаетесь?

2.  Профили пользователей

Второе упражнение — это определение пользователей, которые будут взаимодействовать с вашим брендом. Мы разрабатываем персонажей и внимательно их изучаем.

Как придумывать персонажей?

Это можно сделать тремя способами:

Data — если у вас есть веб-сайт, кто те люди, которые заходят на него?

Customer interactions — фактический опыт работы с клиентами.

Make up characters — мы умные люди, поэтому мы можем на самом деле создавать персонажей на основе того, что мы знаем о поведении клиента и наших знаниях как деловых людей.

Совет: скорость важнее точности!

Не беспокойтесь о том, правильно ли это, потому что это все равно изменится в будущем.

Четыре столбца в профиле клиента создают повествование, которое помогает определить, почему ваши решения должны быть теми или иными.

А) Демография

Демография — это основные количественные данные о вашем клиенте. Они включают в себя имя и архетип пользователя в дополнение к возрасту, полу, доходу, местоположению и другим фактам — кто, где, когда.

Пример:

Джозеф Ли (имя)

разработчик (профессия)

мужской (пол)

женат (военный статус)

120k / y (доход)

Б) История

Предыстория — это психографическая информация о пользователе. Его ценности, мнения, отношения, интересы, образ жизни и проблемы. А также характеристики, события, поведение и проблемы, которые определяют, как этот клиент относится к вам.

Начните с общих черт, которые описывают, кем клиент является в жизни, например: «очень занятый профессионал».

Включите физические действия и хобби, например: «пешие прогулки, теннис и фильмы».

Придумайте факторы, которые связаны с тем, почему он нуждается в вашем продукте, например: «его автомобиль старый и он хочет обновить его»

В) Потребности

На основе предыстории определите, что нужно вашему клиенту? Зачем ему это нужно?

Создайте причину и следствие между предысторией и потребностями. Например: если ваш клиент «очень занятой профессионал», тогда ему нужен «короткий, простой и хорошо продуманный» контент.

Г) Решения

Определяем решения, которые вы будете использовать, чтобы превысить потребности вашего клиента. Да именно так — вы не просто решаете потребности своего клиента, вы хотите их превысить!

Как вы можете удовлетворить эти потребности и превзойти их? Подумайте об этом как об идеальном решении. Это могут быть функции программного обеспечения, контента, услуг и способа доставки услуги. Не ограничивайте решение тем, что вы можете сделать. Иди дальше, чуть пофантазируйте!

3. Приоритетные цели

Предыдущее упражнение было сосредоточено на пользователях, их целях и потребностях, а это будет сосредоточено на вас и на целях вашего бизнеса.

Оно поможет определить приоритетность того, как организация зарабатывает деньги, продает себя и создает системы взаимодействия.

Приоритет задач делим на 3 категории: осведомленность, доход, эффективность.

Сначала проведите мозговой штурм и оцените уровни приоритетов от 1 до 10, где 10 — наивысший приоритет.

Итак, есть три области, в которых  мы собираемся работать, это:

Осведомленность (маркетинг)

Уровень доходов

Эффективность

 

Распределение упражнений

А) Осведомленность

Это цели (задачи), которые будут генерировать информацию об организации или продукте.

Как получить больше клиентов?

Эти задачи распространяются на коммуникации, маркетинг и рекламу. Что нужно сделать в этом направлении? (время упражнения 20-30 мин)

Примеры маркетинговых задач:

  • Социальные медиа
  • Блог
  • SEO
  • Объявления Google
  • Веб-сайт
  • Выставки и т. д.

 

Б) Доход

Определите цели (задачи), которые будут генерировать и увеличивать доходы.

Как вы зарабатываете деньги?

Эти решения часто называют «драйверами доходов». Они могут включать в себя множество вещей и не распространяться исключительно на продукты или услуги (20-30 мин).

Для каждого бизнеса эти задачи будут разными:

  • Товары
  • Сервисы
  • Подписки

В) Эффективность

Определяем цели (задачи), которые помогут сделать операции более эффективными.

Как вы систематизируете свои организационные процессы?

Это могут быть инструменты, программное обеспечение или процессы, которые помогут сократить время, затраты и усилия. (20-30 мин)

Выборка задач эффективности:

  • руководящие принципы идентификации
  • шаблоны маркетинга (презентация, информационный бюллетень)
  • редакционный календарь (если вы запускаете блог)
  • автоматизация социальных сетей
  • интеграция с CRM
  • электронная торговля и т.д.

in English

 

Выводы

 

Графические дизайнеры (такие как Джон) умеют делать красивые вещи. Но если перед запуском брендинга, вы сначала проведете воркшоп по стратегии — это принесет огромную пользу вашему клиенту и облегчит вам весь процесс брендинга. Поэтому советуем вам все-таки выбрать Арека.

 

Давайте создадим что-нибудь крутое вместе!