Трудно создать логотип, айдентику или веб-сайт для пользователя, которого вы не понимаете. Вот почему, прежде чем начинать разрабатывать что-либо для своего бизнеса, полезно запустить воркшоп по стратегии бренда.

Задав себе эти вопросы, вы избежите ошибок. В этой статье мы поможем вам узнать, как разработать стратегию бренда. Также вы увидите, как стратегия и дизайн работают вместе, и почему НЕЛЬЗЯ сразу с головой окунаться в реализацию своих дизайнерских идей.

Сделайте шаг назад и заложите фундамент для творческой работы.

В XXI веке, для преодоления разрыва между потребностями бизнеса, стратегией и дизайном, требуется совершенно новый способ разработки, а именно:

  1. Работа в тесном сотрудничестве с клиентами
  2. Итеративный скаффолдинг решений
  3. Уверенное содействие идеи
  4. Рассмотрение всех идей команды проекта

Почему важна стратегия бренда?

Давайте разберем два сценария старта нового проекта — со стратегией и без нее. Знакомьтесь: Арек — отличный дизайнер и стратег Джон — просто отличный дизайнер.

В зависимости от проекта, стратег может делать мелкие шаги, прежде чем приступать к высокоточным проектам.

Обычный дизайнер почти всегда будет стремиться к разработке сугубо графики проекта без должного определения проблемы и исследований, что приводит к недопониманию и бесчисленным правкам и нелепым экспериментам.

Кто разрабатывает стратегию бренда?

Дизайнер, стратег, консультант, фасилитатор, любой специалист, вовлеченный в процесс и четко понимающий цели. Также, он должен следовать определенным шагам, описанным ниже.

Роль консультанта в разработке стратегии бренда заключается в том, чтобы облегчить этот процесс и сделать его понятным.

Итак, если кто-то собирается разрабатывать для вас бренд, то он/она должны уметь:

Вы должны позволять участникам проекта почувствовать, что они могут сказать все, что приходит в голову. Именно для этого и нужно организовать воркшоп.

Кто должен быть на воркшопе?

В идеале — все основные заинтересованные стороны.

Наличие генерального директора компании — обязательно. Творческие, маркетинговые и бизнес участники должны быть обязательно! Зачем? Затем, что, принимая решения при них, вы избегаете будущих изменений. Вы сразу же выровняете значимость всех. Это эффективно!

Ключевые принципы воркшопа

3 принципала управляют всем: Live, Visual & Fun. Они обеспечивают основу для того, что делает воркшоп мощным.

Три стратегии бренда

Эти три упражнения помогут определить: кто вы, как бренд, кто ваши клиенты, и каковы приоритеты вашего бизнеса.

1. Атрибуты бренда

Запишите в столбец ключевые аспекты бренда. При выполнении этого упражнения, думайте об организации или компании как о человеке. Как бы вы описали их?

2. Профили пользователей

Четыре столбца в профиле клиента создают повествование, которое помогает определить, почему ваши решения будут иметь отношение к вашему клиенту.

3. Приоритетные цели

Это упражнение помогает определить приоритетность того, как организация зарабатывает деньги и продает себя.

А теперь о каждом упражнении более подробно.

1. Атрибуты бренда

Подумайте об организации или компании как о человеке. Это важно.

Как бы вы описали свою компанию, если бы это был человек?

Как бы вы описали его? — У нас есть шесть столбцов, и каждый столбец представляет собой ключевой аспект бренда и задает различные вопросы.

Здесь лучше провести «мозговой штурм» прилагательных — слов, которые описывают бренд. Если вы не можете придумать ни одного слова — рассуждайте о концепции, пока не найдете их. В худшем случае, просто напишите несколько слов или фраз как попытку задокументировать мысль.

Но помните! Эти прилагательные должны быть положительными.

Иногда команды имеют тенденцию думать отрицательно. Цель же состоит в том, чтобы выразить атрибуты, основанные на идеале того, что вы хотите видеть.

6 ключевых вопросов брендинг-воркшопа:

Culture — Как ваше сообщество описало бы вас?

Customers — Как бы вы описали своих клиентов?

Voice — Как вы относитесь к другим?

Benefit — Как другие чувствуют себя после взаимодействия с вами?

Value — Какое влияние у вас есть на других?

X-Factor — Чем вы радикально отличаетесь?

2.  Профили пользователей

Второе упражнение — это определение пользователей, которые будут взаимодействовать с вашим брендом. Мы разрабатываем персонажей и внимательно их изучаем.

Как придумывать персонажей?

Это можно сделать тремя способами:

Data — если у вас есть веб-сайт, кто те люди, которые заходят на него?

Customer interactions — фактический опыт работы с клиентами.

Make up characters — мы умные люди, поэтому мы можем на самом деле создавать персонажей на основе того, что мы знаем о поведении клиента и наших знаниях как деловых людей.

Совет: скорость важнее точности!

Не беспокойтесь о том, правильно ли это, потому что это все равно изменится в будущем.

Четыре столбца в профиле клиента создают повествование, которое помогает определить, почему ваши решения должны быть теми или иными.

А) Демография

Демография — это основные количественные данные о вашем клиенте. Они включают в себя имя и архетип пользователя в дополнение к возрасту, полу, доходу, местоположению и другим фактам — кто, где, когда.

Пример:

Джозеф Ли (имя)

разработчик (профессия)

мужской (пол)

женат (военный статус)

120k / y (доход)

Б) История

Предыстория — это психографическая информация о пользователе. Его ценности, мнения, отношения, интересы, образ жизни и проблемы. А также характеристики, события, поведение и проблемы, которые определяют, как этот клиент относится к вам.

Начните с общих черт, которые описывают, кем клиент является в жизни, например: «очень занятый профессионал».

Включите физические действия и хобби, например: «пешие прогулки, теннис и фильмы».

Придумайте факторы, которые связаны с тем, почему он нуждается в вашем продукте, например: «его автомобиль старый и он хочет обновить его»

В) Потребности

На основе предыстории определите, что нужно вашему клиенту? Зачем ему это нужно?

Создайте причину и следствие между предысторией и потребностями. Например: если ваш клиент «очень занятой профессионал», тогда ему нужен «короткий, простой и хорошо продуманный» контент.

Г) Решения

Определяем решения, которые вы будете использовать, чтобы превысить потребности вашего клиента. Да именно так — вы не просто решаете потребности своего клиента, вы хотите их превысить!

Как вы можете удовлетворить эти потребности и превзойти их? Подумайте об этом как об идеальном решении. Это могут быть функции программного обеспечения, контента, услуг и способа доставки услуги. Не ограничивайте решение тем, что вы можете сделать. Иди дальше, чуть пофантазируйте!

3. Приоритетные цели

Предыдущее упражнение было сосредоточено на пользователях, их целях и потребностях, а это будет сосредоточено на вас и на целях вашего бизнеса.

Оно поможет определить приоритетность того, как организация зарабатывает деньги, продает себя и создает системы взаимодействия.

Приоритет задач делим на 3 категории: осведомленность, доход, эффективность.

Сначала проведите мозговой штурм и оцените уровни приоритетов от 1 до 10, где 10 — наивысший приоритет.

Итак, есть три области, в которых  мы собираемся работать, это:

Осведомленность (маркетинг)

Уровень доходов

Эффективность

 

Распределение упражнений

А) Осведомленность

Это цели (задачи), которые будут генерировать информацию об организации или продукте.

Как получить больше клиентов?

Эти задачи распространяются на коммуникации, маркетинг и рекламу. Что нужно сделать в этом направлении? (время упражнения 20-30 мин)

Примеры маркетинговых задач:

 

Б) Доход

Определите цели (задачи), которые будут генерировать и увеличивать доходы.

Как вы зарабатываете деньги?

Эти решения часто называют «драйверами доходов». Они могут включать в себя множество вещей и не распространяться исключительно на продукты или услуги (20-30 мин).

Для каждого бизнеса эти задачи будут разными:

В) Эффективность

Определяем цели (задачи), которые помогут сделать операции более эффективными.

Как вы систематизируете свои организационные процессы?

Это могут быть инструменты, программное обеспечение или процессы, которые помогут сократить время, затраты и усилия. (20-30 мин)

Выборка задач эффективности:

in English

 

Выводы

 

Графические дизайнеры (такие как Джон) умеют делать красивые вещи. Но если перед запуском брендинга, вы сначала проведете воркшоп по стратегии — это принесет огромную пользу вашему клиенту и облегчит вам весь процесс брендинга. Поэтому советуем вам все-таки выбрать Арека.

 

Давайте создадим что-нибудь крутое вместе!

Ноябрь 12, 2018