В любом бизнесе возникают ситуации, когда необходимо выйти за пределы зоны комфорта и заказывать консалтинг по брендингу. Для большинства людей развитие брендинга — как раз одна из таких ситуаций.

Представители малого бизнеса часто рассматривает брендинг как составляющую исключительно крупной компании. Люди связывают это понятие с большими рекламными кампаниями и чем-то недоступным для небольших предприятий.

Однако брендинг — это гораздо больше, чем реклама. Речь идет о том, как ваш бизнес взаимодействует со своими клиентами. Да, он включает в себя логотип, но это еще и то, как вы отвечаете на телефон, как вы взаимодействуете со своими клиентами, как вы обрабатываете продажи и как вы ведете все эти отношения. Графический дизайнер может создать для вас какую-то визуальную айдентику, но вот когда необходимо наполнить ее смыслом — тогда приходит время консультанта по брендингу.

Общие ошибки брендинга, сделанные малыми предприятиями

Итак, каковы наиболее распространенные ошибки, которые делают малые предприятия при создании бренда?

Существует расхожее мнение, что хорошо продуманный бренд — это большая и дорогостоящая работа, которая под силу лишь крупным компаниям. Однако многие клиенты не учитывают размер в принятии своих решений, они просто хотят иметь дело со сплоченным профессиональным бизнесом, независимо от того, большой он или маленький. И у вас нет причин не выглядеть профессионально, несмотря на то, что вы являетесь самостоятельной небольшой компанией и не можете себе позволить тратить на брендинг огромную кучу денег, как “большие парни”.

Две наиболее важные роли консультанта по брендингу

Беспристрастность и свежий взгляд со стороны неоценимы, когда речь заходит о разработке бренда или перепроектировании бизнеса.

Начиная свой бизнес, вы реализуете свою мечту, и вам очень сложно отступить и взглянуть на дело своей жизни беспристрастно. Вот почему бренд-консультант для вас неоценим. Его непредвзятое видение может высветлить вещи, которые вы, возможно, упускали из виду, и которые могут нанести ущерб вашему конкурентному преимуществу. Эксперт по брендингу может очень быстро предоставить идеи и предложения, которые вы, возможно, не рассматривали, и эти предложения, большие или малые, могут оказать огромное влияние на ваш бизнес.

Большинство людей, рассматривая идею найма консультанта по брендингу, опасаются, что тот не будет слушать настоящие потребности и желания владельца бизнеса. Такая опасность существует, но все-таки подавляющее большинство специалистов по брендинг-консалтингу исповедуют кооперативный подход.

В начале отношений с консультантом по брендингу основная его роль — слушать. Слушать историю бизнеса. Слушать, где владелец видит свой бизнес на рынке. В конце концов, как консультант может рекомендовать стратегию, не понимая бизнес?

Выбор правильного резонатора

Трудно отступить и объективно взглянуть на свой бизнес со стороны, поэтому естественно обратиться к доверенному лицу — члену семьи, хорошему другу, бывшему сослуживцу, наставнику или да — консультанту по бренду. Но будьте осторожны, собирая слишком много мнений. Друзья и члены семьи любят вас и хотят, чтобы вы преуспели, поэтому они скорей всего будут самыми откровенными во мнениях и отзывах. Их советы могут быть настолько противоречивы, что могут свести вас с ума. Источник

Вместо этого лучше выбирать избранные голоса, которые вы могли бы внимательно слушать, и при этом помнить, что в конце концов ваш бизнес — это ваша мечта. Никакая самая отличная компания никогда не делала счастливыми абсолютно всех. Поэтому ищите советы, но в конечном итоге именно вы должны решить, что слушать, а что вежливо игнорировать.