1

Bottura — итальянский ресторан вкупе с магазином, расположенный в супермаркете Suntec City Mall в Сингапуре. Пространство, которое занимает ресторан, имеет современный интерьер с использованием черного цвета, белого натяжного потолка и поверхностей из темного дерева. Сюда же добавлены стальная мебель, стекло, бетон, приветливая зона с низко висящими светильниками и открытая кухня, где над подлинными семейными рецептами работают владельцы ресторана – выходцы из города Болонья. Аскетичный интерьер контрастирует с ярким, праздничным брендом, разработанным студией графического дизайна Foreign Policy. Все вместе демонстрирует слияние традиций ресторана с современностью, что передается как в меню, так и в дополнительных элементах: подставках, упаковках, рекламе.

2

3

Логотип ресторана, хоть и далек от обычных лого-ориентированных дизайнов, является сильным и кратким по своей концепции и успешно расширен с помощью паттернов и иллюстраций. В айдентике эффективно используется контраст, благодаря чему мы получаем правильное эстетическое воздействие на пользователя, демонстрирующее столкновение прошлого и настоящего.

Геометрический и плотный шрифт без засечек Monolinear — современный, лаконичный и грубый, соседствует с другими шрифтами – более изысканными и декоративными. Такой выбор разрозненных шрифтов удачно работает и придает айдентике чувство равновесия.

 

Концептуальная основа и эстетическая контрастность, которая присутствует в логотипе, еще более широко проявляется в меню, упаковке, подставках и вывесках.

4

5

В айдентике присутствует противоречие между традициями и современностью, которое визуально передается различными интересными способами. Свободные формы здесь соседствуют с точными и геометрическими, панели плоских цветов — с акварельными текстурами, квадраты — с кругами, пустые пространства — с детализированными элементами, классическая отделка — с размашистыми аксессуарами. Эти частные контрастные моменты способствуют ощущению общего контраста, пронизывающему все оформление ресторана. Подчеркивая главным образом черный цвет стен, белый потолок и стальной интерьер, айдентика выглядит удивительным образом ярко и  празднично.

6

Важную роль в дизайне играют иллюстрации. Как отмечают сами разработчики айдентики, старинные образцы являются квинтэссенцией Италии, как дань уважения к родной владельцу ресторана Болонье – городу, погруженному в кулинарные традиции. Они хорошо прорисованы, отличаются самобытностью, уникальны в своем сочетании и соответствуют ориентирам, указывающим на происхождение семьи.

В контексте интерьера чувствуется сбалансированность, представленная в цвете и формах, которая придает дизайну своеобразную архитектурную надежность. Орнаменты, форма и материал чувствуют себя прекрасно и стильно.

7

Отдельные моменты передают контраст иллюстративного стиля через ящики, подставки и вывески. Foreign Policy активно используют трехмерные качества дизайна путем смешивания плоских цветов и современной геометрической типографики на одной стороне и узоры на другой.

8

Проект также включает в себя иллюстрированное меню с путеводителем по Болонье и справочником по итальянской культуре питания. Эти элементы айдентики вносят свой вклад в общее ощущение подлинности бренда. Это, пожалуй, самый необычный компонент проекта, который не помогает, а скорее отвлекает от общей концепции. Простой по исполнению — нечто среднее между сборником рассказов и детской азбукой, он использует сопоставление акварельных изображений и геометрического подхода к верстке, при этом является резким и неожиданным, но одновременно, достаточно вдумчивым.

9

10

Результат — концептуально обоснованный, порой эстетически сложный (диссонанс является полезным инструментом для привлечения внимания, но иногда он труден для восприятия, особенно в типографике) интерьер ресторана стимулирует воображение клиента. Айдентика дополняет, а не копирует интерьер, использует неравнозначные элементы, но переплетает их вместе, используя цветовую палитру теплых оттенков, взятых из болонской еды и знаковых кирпичных крыш этого старинного города.

11

Концепция прошлого и настоящего, взятая в основу айдентики, коренящаяся в семейном наследии собственника ресторана и подлинных итальянских истоках меню и продуктах, смотрится убедительно и выразительно. Она уверенно реализована через форму, тип и историю бренда, а также обеспечивает визуальный интерес через богатство и преемственность, а в некоторых местах – через простоту и резкость дизайна. Игривость и необычность здесь состязается с классическим архитектурным подходом.

12

13

14

15

16

17

 

Ноябрь 12, 2015