Когда речь заходит о дизайне сайта, о типографике чаще всего забывают. Ваш логотип и определенные графические элементы были разработаны, скорее всего, с учетом вашего бренда. А как насчет выбранных гарнитур / шрифтов?

Шрифт говорит о бренде больше, чем вы думаете. Каждый выбранный вами шрифт, имеет разное влияние на пользователей.

Перед вами семь причин, почему следует обращать внимание на типографику. Шрифт — это мощный материал, который способен влиять даже на внутренний голос клиента.

1

1. Шрифт влияет на принятие решений

Это верно. Типографика имеет силу управления психикой. Шрифт, который вы выбираете, может изменить восприятие ваших посетителей.

Графики от The New York Times показывают уровень доверия людей к фактической информации, основанный на используемой гарнитуре. Опрос 45000 людей показал, что шрифт Baskerville больше влияет на умы читателей. Он воспринимается как наиболее правдоподобный и может содействовать тому, чтобы пользователи соглашались с вашими посылами и высказываниями.

2

Несмотря на то, что это исследование определяет Baskerville как наиболее надежный шрифт, мы бы не советовали вам спешить изменять свои сайты. Выбранная гарнитура, должна соответствовать тону сайта и помогать рассказывать историю бренда. Проверьте несколько из подходящих шрифтов: какой дает наилучшие результаты.

2. Шрифт вызывает эмоции

Лучший способ привлечь людей — вызывать эмоции. И типографика является идеальным инструментом для решения данной задачи.

Логотип, цвет и шрифт могут вызывать у ваших пользователей различные эмоции. Хорошая типографика способна поднять настроение совершенно неосознанно. Она  может заставить людей чувствовать себя творческими и вызвать положительную связь с брендом.

3

EVS создали на своем сайте новогоднюю страницу, представляющую послание пользователям. Практически это месседж, выполненный рукописной гарнитурой: “Вместе мы делаем экстраординарное”. Данный дизайн несет в себе нечто личное и вызывает чувство обаятельного несовершенства. Именно поэтому публика чувствует вовлеченность и вдохновение.

Такие крошечные детали помогут вам выделиться и заставить людей эмоционально реагировать на ваш ресурс.

3. Шрифт связан с вашим брендом

Все, что вы разрабатываете, является продолжением вашего бренда. Типографика также дает пользователю лучшее представление об истории бренда.

4

Эта инфографика подчеркивает степень важности общего сообщения в сочетании со шрифтами. Хороший способ определить, что собой представляет ваш бренд, перечисляя его основные ценности и атрибуты.

Посмотрите на выбор шрифтов и определите, какое значение будут иметь ваши ценности при использовании различных стилей гарнитуры. Это поможет вам сузить круг вариантов типографики, которая лучше всего представляет компанию.

5

Например, этот дизайнер при создании логотипа-птицы использовал буквы «е» и «s». Перетекающая типографика подчеркивает форму круга и придает логотипу устойчивости.

 

Типографика отражает настроение вашего бренда. Предположим, он связан с ковбоями и тематикой дикого запада. Однозначно, в этом случае вы не будет использовать тот же шрифт, что и для компании, продающей часы. Такой шрифт не соответствует ожиданиям пользователя и вызывает потерю связи с ним.

Каждый бренд имеет свою историю. Шрифт и логотип, которые вы используете, должны добавлять в эту историю уникальные элементы. Тогда пользователи будут присоединяться к вам неосознанно, просто на основе эмоций, вызванных визуализацией.

4. Правильный шрифт создает доверие

Шрифт — первое, что люди видят, посещая ваш сайт. Это первый элемент дизайна, способный либо оборвать, либо сформировать лояльность по отношению к бренду. Именно поэтому типографика играет наиболее впечатляющую роль в процессе выстраивания доверия.

Чтобы люди получали положительные эмоции, глядя на вашу типографику, она должна соответствовать, или даже превосходить их ожидания.

Можно выстраивать доверие, создавая собственные профессиональные шрифты. Черный Times New Roman не будет чем-то выдающимся, потому что это стандартный шрифт, который можно найти в любом месте. Такой выбор делает ваш сайт похожим на множество других, и способен  просто уронить степень доверия.

6

Сайт компании Papazian воплощает в себе элегантность и служит дополнением к их ювелирной продукции. Если бы для своих заголовков они использовали шрифт без засечек, бренд не воспринимался бы так целостно.

Для построения доверительных отношений с пользователями выбирайте шрифт, который соответствует вашему бренду. Если вам удастся сформировать лояльность аудитории, она уже никогда не уйдет от вас.

5. Шрифт улучшает читаемость

Типографика в логотипе и заголовках, безусловно, влияет на то, как пользователи воспринимают бренд. Однако, типографика, которая используется на сайте, имеет еще более важное значение.

Именно шрифты отвечают за читаемость контента. Исследование 1986-ти шрифтов показало – 67% участников считают, что шрифты с засечками легко понять, в то время как только 12% предпочли шрифты без засечек. Мельчайшие детали некоторых шрифтов могут определить сложность содержания. Выберите шрифт, который легко читается — и люди останутся на вашем сайте.

6. Значение вторичных шрифтов

Итак, вы потратили колоссальное количество времени, рассматривая разные шрифты для вдохновения, и, наконец, придумали идеальный дизайн для логотипа. К сожалению, ваша работа еще не завершена. Плохой вторичный шрифт может испортить любое впечатление от логотипа.

Посмотрите на несколько примеров комбинаций шрифтов

66

Используя для суб-лого тот же шрифт, который выбрали в качестве основного логотипа, вы придаете обоим элементам одинаковое значение. Пользователь смотрит на лого и суб-лого как на равнозначные элементы, несмотря на то, что вторичный шрифт меньше.

Не допускайте этой ошибки с вашим вторичным шрифтом. Сделайте его той же гарнитурой, которую выбрали для основного логотипа, но тоньше.

7. Размер имеет значение

Тип шрифта и стиль типографики важен для любого дизайна. Цвет и способ представления шрифта также оказывают влияние на зрителей, как собственно и его размер.

7

Если вы проектируете инфографику или лозунг, скорее всего, есть определенные слова, которые нужно выделить больше, чем другие. Создавая дизайн для коммерческого предложения: “Вот главные тенденции для школьных покупок”, вы, вероятно, хотите выделить именно “школьные покупки”, так как ваша главная задача — продать товар.

Можно отделить эти слова от остальной части послания, делая их большими. Увеличьте размер слов, добавив элемент значимости в дизайн.

Планируете поиграться с типографикой? Пришло время выбирать лучшее. Проанализируйте свой бренд, выясните, почему он нравится людям, и создавайте свой стиль типографики, чтобы соответствовать ожиданиям потребителей.