99

Джеймс Соммервиль, вице-президент глобального дизайна Coca-Cola, курирует компанию в преддверии столетия дизайна знаменитой бутылки.

Под его руководством Coca-Cola пригласила дизайнеров со всего мира представить художественные интерпретации дизайна стеклянной бутылки известного бренда, которые будут представлены на выставке в честь ее (бутылки) 100-летнего юбилея.

1

Соммерсвиль предложил создать своеобразный «дизайнерский мэшап» как часть мероприятий, связанных со 100-летней годовщиной знаменитой изогнутой стеклянной бутылки всемирно любимого напитка.

Бутылка, созданная в 1915 году стекольной компанией Root Glass Company в штате Индиана, первоначально была разработана с целью удержаться от подражания другим брендам.

 

 

Контуры бутылки были запатентованы, а в 1916 году она немного «похудела», так что с тех пор могла более комфортно умещаться в руке человека.

 

22

Соммерсвиль пригласил 130 дизайнеров со всех уголков мира для участия в проекте создания серии постеров, посвященных бутылке. Каждый плакат, изначально содержащий визуальный образ бутылки Coca-Cola образца 1970-х годов, был разослан тем, кто согласился принять участие в проекте. Далее участники могли фантазировать на тему визуального образа стеклянной тары Coca-Cola, используя при этом только фирменные цвета компании: красный, черный и белый.

 

 

«Эти варианты дизайна являются выражением различных стилей», — говорит Соммерсвиль, — Речь идет о том, чтобы посмотреть на вещи с новой точки зрения. Делая это, мы надеемся, что, таким образом можем оригинально отпраздновать 100-летие работы над стеклянной упаковкой».

 

 

По словам Соммерсвиля: «Это не только привлечение дизайнеров к сотрудничеству, но и коммерциализация дальнейшей работы: мы должны оставаться актуальными, и данный проект показывает нам, как смешивать старый и новый стили в дизайне»

 

На конкурс поступило 230 предложений из 15 стран. Отобранные работы были представлены на выставке «The Coca-Cola Bottle: An American Icon at 100» в Атланте, штат Джорджия. Все графические работы будут также доступны для просмотра в Интернете.

 

Презентованные материалы включают в себя оптическую иллюзию Рафа Абрея, бутылку, которая с помощью морфинга формирует губы, изображение двух рук, образующих форму контура бутылки, выполненное Томом Фарреллом, и спиральной эффект «раскрученной бутылки», созданный Ла Бокком.

 

Вице-президент компании надеется, что проект поможет содействовать трем основным целям Coca-Cola: «вдохновение молодых дизайнеров», «совместная работа и празднование творчества», «инновационность и развитие».

 

«Coca-Cola очень открытый бренд», — говорит Соммерсвиль, — Мы ищем возможности для нового партнерства и хотим привлечь консультантов».

 

Выставка проектной группы компании Coca-Cola в Музее высокого искусства в Атланте, делится на три части. Первая комната уделяет внимание элементам дизайна и интерпретациям стеклянной бутылки, вторая — демонстрирует коллекцию поп-арта Энди Уорхола на тему Coca-Cola, третий зал представляет коллекцию старинных фотографий, отражающих историю бренда.

800

 

Также там можно увидеть инсталляцию «Conran and Partners» с 500 нейлоновыми катушками, выполненными в технике 3D-печати, которые свисают с потолка и под силой тяжести создают изогнутую форму бутылки. Так проект, который замышлялся как микс печатных плакатов, получил неожиданную эволюцию.

 

Говоря о выставке, Соммерсвиль добавляет: «Красота дизайна заключается в том, что он безграничен. Он не зависит от языка. В рамках этого проекта по созданию коллекции произведений искусства была предложена самобытная система – своеобразная творческая шкатулка, в которой вы можете задействовать те приемы, которые будут работать. Кое-что из представленного не подойдет для Coca-Cola, но возможно будет работать на одном из наших других брендов».

7

В марте, рамках выставки, выйдет и книга под названием Kiss the Past Hello, в которой будут опубликованы как оригинальные изображения айдентики Coca-Cola прошлых лет, так и мэшап-изображения стеклянной бутылки, родившиеся в процессе конкурса плакатов. В книге читатель также найдет переполненную оригинальными суждениями и остроумными замечаниями краткую историю бренда.

Дополнительно, в рамках 100-летнего юбилея стеклянной бутылки, Coca-Cola курирует передвижную художественную выставку, представляющую эволюцию дизайна бутылки, исторические артефакты и интерактивные инсталляции. Эту выставку планируется показать в 15 странах мира. В этом же году мы увидим новую телевизионную и цифровую рекламную кампанию, включающую 14 новых клипов

 

К 100-летнему юбилею стеклянной бутылки, Coca-Cola приурочила и новую маркетинговую стратегию в Великобритании.

 

Обновленный вид упаковки представлен с помощью линии New Coca-Cola и является модернизацией британского дизайна упаковки под стратегией «единого бренда», которая стремится привести все продукты компании под единый фирменный стиль.

 

Новая визуальная концепция была создана Тернером Даквортом, который работал над предыдущими дизайнами, в том числе над укороченными банками Diet Coke, в 2012 году. Агентство Epoch Design разработало новый дизайн упаковки, а Bulletproof работала в других направлениях фирменного стиля, в том числе в области цифровых технологий.

 

2

Новый дизайн смотрится как унифицированный внешний вид для всей продукции Coca-Cola. Теперь упаковки имеют единый брендинг Coca-Cola (или Diet Coke), включая Coca-Cola Life и Coca-Cola Zero, с некоторыми вариациями, дифференцированными по цвету.

999

 

Компания утверждает, что отличительной чертой редизайна будут четкие дескрипторы, которые призваны подчеркнуть преимущества каждого напитка Coca-Cola – например: «без сахара», «без калорий».

 

Coca-Cola отмечает, что новая стратегия «единого бренда» появилась потому, что не все британские потребители в полной мере разбираются в выборе товаров, предлагаемых компанией.

Продукция с новым дизайном упаковки появится на полках магазинов Великобритании в период от настоящего времени до мая месяца.

Новая стратегия будет использоваться и в рекламе, в том числе наружной. Будущая рекламная компания от Coca-Cola охватит полный ассортимент продукции, который засветится в финальных кадрах всех телевизионных рекламных роликов.

 

Генеральный менеджер Coca-Cola Great Britain & Ireland Джон Вудс отмечает: «С новым подходом к брендинговой политике, мы объединяем четыре различных марки под эгидой Coca-Cola. Мы считаем, что наши напитки с низким содержанием сахара и без него, получат выгоду от этого тесного объединения с основным брендом Coca-Cola. А рекламная компания сможет осветить потребителям полный перечень предлагаемой продукции».