4

Под руководством владельца австрийского бренда Дитриха Матешица, эпическое участие торговой марки Red Bull в культурных событиях, знаменитых гонках, перелетах и даже в космических программах, сделали бренд глобальным явлением. С точки зрения опыта и коммуникаций, компания Матешица стала для бренда просто бесценной. Дизайн логотипа энергетического напитка также стал ценнейшим элементом успеха бренда. Практически логотип добавил стоимости бренду. Его история — яркий пример того, как, не вмешиваясь в магию, вы как раз и делаете саму магию.

11

 

Red Bull – тайский логотип

2

В 1970-е годы Red Bull появился на потребительском рынке фермеров, строителей и водителей грузовиков в Таиланде. Krating Daeng («Red Bull» на тайском языке) был популярным напитком для рабочего человека. Он позволял преодолеть усталость, и как результат тянуть две смены, или крутить баранку всю ночь напролет.

2-2

Red Bull имеет давнюю связь с муай-тай (тайским кикбоксингом), который и придал напитку известности. Мощное соединение сахара, кофеина и таурина, упакованное в небольшую лекарственную стеклянную коричневую бутылку с яркой, красочной этикеткой, стало своеобразным символом успеха среди рабочего класса.

2-3

Все началось с будничной рабочей поездки Дитриха Матешица в Тайланд. Он наткнулся на напиток и обнаружил, что это прекрасное средство, дабы вылечить человека от неприятного эффекта смены часовых поясов. В партнерстве с тайским изобретателем Chaleo Yoovidhya, они начали выпускать тайский напиток, слегка измененный в соответствии с европейским вкусом. Остальное, как говорится, уже история.

Эволюция Red Bull от экзотического местного напитка до глобального мега-бренда – своеобразный мастер-класс того, как блестяще состыковать маркетинговую стратегию с большими и значимыми событиями. Но это также и урок того, как ценить сдержанность и чувствительность в айдентике. Когда Матешиц решил производить «Krating Daeng» в Австрии, он был достаточно осторожен в разработке европейского фирменного стиля, сохранив основную иконографию бренда, оставив изображение знаменитых быков практически нетронутым. Он оставил ощущение иностранной экзотики – причудливое и несущее позитивные ассоциации в дизайне торговой марки нового энергетического напитка.

2-4

Дизайнерский образ не строится в одночасье, и умение чувствовать, когда его нужно менять или не менять — ценный навык. В результате успешной брендинговой политики, мир стал только богаче из-за того, что в нем существуют два бренда Red Bull, которые являются одним и тем же, но и одновременно разные.

А Вы знали?

Благодаря Red Bull, его совладелец, Дитрих Матешиц является самым богатым человеком в Австрии.

Red Bull является владельцем четырех футбольных клубов — Лейпциг, Зальцбург, Нью-Йорк и Кампинас (Бразилия) и двух команд Формулы-1. Его F1 команды ежегодно обходятся компании в полмиллиарда долларов.

3