Порой, заглянув в статистические данные, понимаешь, насколько дизайн важен в современном мире. На днях правительство Великобритании объявило, что в прошлом году отрасль дизайна способствовала вложению в экономику страны 3,1 млрд. фунтов стерлингов.
Департамент культуры, средств массовой информации и спорта показал, что финансовый вклад сферы дизайна был почти на 25% выше, чем в предыдущем году. Как отдельно взятый сектор экономики, дизайн растет в два раза быстрее, чем другие творческие индустрии. И это в то время, когда и сам по себе творческий сектор развивается втрое быстрее британской экономики в целом.
Эти цифры не только дают убедительный толчок развитию отрасли дизайна, но и обеспечивают достойные аргументы в его пользу.
Точную статистику об экономической составляющей сферы дизайна получить сложно
В отличие от многих других отраслей, экономическая статистика о дизайне как индустрии встречается редко. Именно поэтому появление в отчете хотя бы одной фактической цифры, очень ценно для дизайнеров. Хотя… не смотря на то, что цифру £3.1bn озвучило британское правительство, расчеты оставляют желать лучшего.
Департамент культуры, средств массовой информации и спорта определяет дизайн, как «графическую продукцию и индустрию моды». Это означает, что объем продукции крупнейших британских домов моделей учитывается наряду с брендингом и другой продукцией дизайн студий. К тому же, цифра 3,1 млрд. фунтов стерлингов не учитывает работу интерактивных дизайнеров, вклад которых растворен в экономическом объеме сферы IT технологий, объем которой составляет 35 млрд. фунтов стерлингов. Добавьте к этому разработку программного обеспечения и другие компьютерные услуги, которые учитываются в индустрии рекламы и маркетинга и доходят до объема в 10,2 млрд. фунтов стерлингов.
Таким образом, хотя озвученная статистика — отличный старт, и индустрия дизайна должна гордиться ежегодными 25% роста, хотелось бы видеть более точные данные по этой отрасли.
Цифра £3.1bn все-таки не дает полной картины
Цифры, опубликованные департаментом, относятся к валовой добавленной стоимости от сферы дизайна. Другими словами – это просто сумма выручки в дизайнерском бизнесе.
Объявленные данные явно не распространяются на более широкий финансовый вклад разработчиков и дизайнеров в успешную реализацию проектов, которые помогают сэкономить деньги для различных компаний. Посмотрите, к примеру, на брендинг компании Bear, созданный B&B Studio, запуск которого помог поднять продажи от 0 до 6,4 миллиона фунтов стерлингов в течение трех лет. Или ребрендинг White Logistics and Storage, ставший победителем журнала DesignWeek в 2012 году, который способствовал повышению стоимости компании до £ 500,000 в течение шести месяцев.
И это мы еще не добрались до вклада отрасли в рост общественного благосостояния. Существуют примеры успешных дизайнерских проектов в государственном секторе Соединенного Королевства. Один из них — Редизайн Pearson Lloyd’s AE.
Рост имеет значение
Наверное, наиболее впечатляющий факт, озвученный правительством Великобритании — тот, что объем дизайна растет на 25% ежегодно – вдвое больше от других творческих индустрий, и почти в 8 раз быстрее, чем экономика страны в целом.
В своем докладе канцлер Джордж Осборн считает, заявил, что к 2030 году Великобритания может стать богатейшей страной мира. Можно списать претензии Осборна на предвыборное позерство, однако если Великобритания действительно хочет дальнейшего столь же быстрого роста экономики, она вполне спсобна сосредоточиться и поддерживать именно быстро растущие сектора экономики, среди которых – индустрия дизайна.