1

Юмористический ребрендинг, придающий Северной Корее привлекательные черты

Креативное агентство Snask представило, как могла бы выглядеть Северная Корея, создав ироничный ребрендиг этой страны.

 

Не стесняясь спорных или острых проектов, креативное агентство Snask представило ребрендинг Северной Кореи, который представляет, как могла бы выглядеть эта страна, если бы в ней слегка смягчился государственный строй. Результатом стал юмористический веб-сайт Love Korea, который демонстрирует различные способы, которые могут поставить под угрозу жесткую политику государства. В их числе — радикальные идеи стрижек, новый флаг и переработанную валюту.

 

Для основателя и креативного директора Snask Фредрика Оста, этот проект был давней мечтой. «Мы всегда хотели сделать свой собственный бренд Северной Кореи, потому что это огромный вызов для разработчика, — объясняет он, — но это не только вызов, но и невероятные возможности.

 

«Жители Северной Кореи плохо представляют себе их собственный бренд, и как они воспринимаются остальным миром. Кроме того, у них совершенно неправильное представление о себе, так как полагают, что их страна лучшая, а лидер является образцом подражания для всего остального мира. А если добавить сюда моду, спорт, тотальный диктат и многое другое? Кроме того, превращать что-то плохое во что-то хорошее – это мечта, которую мы всегда хотели осуществить», — добавляет директор Snak.

2

Корейская валюта получила веселый внешний вид.

 

Тем не менее, несмотря на то, что компания держала в голове этот проект в течение многих лет, возможным это стало лишь тогда, когда журнал ICON предложил Snask сделать поддельный ребрендинг существующего бренда в одном из своих номеров. Таким образом Ост и его команда получили возможность создать новую Северную Корею. После начала работы, концепция несколько изменилась и переросла в полноценную айдентику.

«Мы основали весь ребрендинг на новой, измененной Северной Корее, которая стала бы образцом европейской демократии, — объясняет Ост, — Но у нас нет цели высмеивать корейцев, мы просто хотим показать новый путь страны, в котором одни моменты были оставлены,  а другие изменились».

3

Страна имеет свой собственный логотип в виде сердца.

 

Название Love Korea ведет к коммунистической звезде на флаге, замененной сердцем, которое может стать новым символом страны. Что касается цвета флага, это был намеренный шаг – сделать его в той же цветовой схеме, что и в Южной Корее, помогая связать эти две страны вместе.

«Мы также решили добавить в бренд новую прическу, которая бы освободила граждан и дала им возможность отращивать волосы любой длины и стиля. Сегодня у них существует только 28 разрешенных форм стрижек», — говорит Ост.

4

Может ли вот это стать новой корейской прическа?

 

Учитывая то, что мы имеем дело с Северной Кореей, создавать брендинг для страны – дело тонкое.  Snask постарались быть очень осторожными, чтобы все это не выглядело как издевка над страной и ее гражданами.

«Это было нашим правилом с самого начала работы, — говорит Ост, — Мы не хотели высмеять их страну, просто хотели реально показать возможный новый путь».

Несмотря на это предостережение, авторы проекта понимают, что среднестатистический кореец, вероятно, никогда не увидит их тяжелую работу. «У них в стране есть только семь сайтов, — говорит он — Но если они увидят это, я надеюсь, что им понравится наша идея. Когда речь идет о Ким Чен Ыне, я надеюсь, что идея быть любимым с открытыми объятиями намного лучше».

 

5 шагов для ребрендинга диктатуры

5

Коммунистическая звезда была заменена любящим сердцем.

 

Snask однозначно имела хорошие шансы, чтобы сделать этот ребрендинг успешным. Для тех, кто еще хочет заняться чем-то подобным, Ост собрал воедино эти 5 простых советов:

— Спросите себя, что какой отклик на свою работу вы хотите получить как от самой диктатуры, и от людей из остального мира.

— Запишите себе кратко все идеи. Это поможет вам выработать некоторые ограничения, в противном случае вам придется отрабатывать сотни направлений. В ребрендинге диктатуры существует масса возможностей.

— Вы должны решить, какие элементы должны быть включены. Возможно, методы пыток не могут стать объектом для ребрендинга, хотя… даже некоторые демократические страны применяют их, поэтому – почему бы и нет?

— Вы также должны решить, как получить отклик на свою работу от самой диктатуры. Несмотря на то, что чрезвычайно эффективно было бы просто поехать за границу и попытаться описать то, что вы хотите сделать… но, вероятно, разумнее найти какой-то другой путь.

— И последнее. Если вы чувствуете подергивание в пальцах рук и всего тела при создании новых правил и новых методов пыток – вам не стоит заниматься ребрендингом диктатуры. По крайней мере, если вы хотите оставаться жить в стране со свободной демократией.