Перед вами логотип, который доказал, что отличный дизайн может быть достаточно гибким, что бы быть «вне времени». Логотип знаменитой киностудии имел сотни различных итераций на протяжении многих лет. Вот некоторые из них, на наш взгляд — наиболее удачные.
Логотип Warner Bros. всегда имел одну и ту же визуальную основу — щит, плавающий в облаках с инициалами «W.B.». Этот знак всем известен, и, оглядываясь на старые фильмы кинокомпании, можно сказать, что логотип не изменился на протяжении многих лет. На первый взгляд – эмблема, которую вы видите в начале фильма сегодня, практически идентична той, которую вы могли видеть 60 лет тому назад.
Так ли это? В действительности, в течение последнего столетия, логотип Warner Bros. видел огромное количество проектных итераций, что привело к созданию буквально сотни различных логотипов и полная галерея образов наглядно демонстрирует, что изменилось за эти все эти годы, а что нет.
Оригинальный логотип Warner Bros.
Первый логотип Warner Bros. родом из 1920-х годов. Как видно в таких фильмах, как например, «Певец джаза» (1927 год) именно тогда был установлен основной мотив логотипа на ближайшие 90 лет. Им стал щит с инициалами «W.B.». Однако в отличие от будущих итераций, оригинальный логотип размещал инициалы студии в нижней трети поверхности щита, чтобы оставить место для показа производственно-телевизионного комплекса Burbank.
В последние 15 лет существовало более 200 вариантов логотипа.
На протяжении 1920-х и 1930-х годов, инициалы «W.B.» переместились на центральную часть щита, и к 1935 году в фильме «Капитан Блад», логотип Warner Bros. поселился в более пролонгированной версии дизайна. Эта версия, с небольшими интерпретациями использовалась все последующие 80 лет. Но, были и исключения. В ноябре 1966 года Джек Уорнер продал контроль над Warner Bros. компании Seven Arts, Inc. и студия была переименована в Warner Bros.-Seven Arts. Как видно в таких фильмах как «Буллит» (1968 год), этот логотип, который по совпадению являлся седьмой интерпретацией дизайна, содержал щит и инициалы Warner Bros., но опускал букву «B», в пользу «W», которая также закручивалась в цифру «7».
Такая конструкция просуществовала всего четыре года. В 1970 году компания Kinney Services купила Warner Bros. и изменила логотип, который практически напоминал знак автозаправочной станции: скошенные W и B поверх малинового щита с золочеными контурами. Сегодня кажется, что Warner Bros., хочет вычеркнуть этот логотип из истории киностудии. Хотя первоначально он присутствовал в фильмах 1970-х «Грязный Гарри» и «Заводной апельсин», но в последних релизах этих фильмов на DVD и Blu-Ray, компания либо заменяет его текущим логотипом, либо вовсе убирает его из фильма.
Кинематографисты всегда рекомендуется адаптировать логотип в соответствии с настроением своих фильмов.
После восьмимесячного возвращения к классическому логотипу, Warner Bros. наняла Сола Баса для ребрендинга знаменитой киностудии. Легко понять, почему дизайн Басса, слишком отражающий свое время и слегка смахивающий на свастику, быстро прекратил свое существование и к середине 1980-х годов опять использовался классический логотип киностудии. Тем не менее, данный логотип был любим многими режиссерами: Бен Аффлек и Стивен Содерберг использовали именно эту итерацию бренда Warner Bros. в своих фильмах «Арго» и «Супер Майк».
Что наиболее примечательно в истории логотипа Warner Bros. – это то, что кинематографистам было разрешено адаптировать его с учетом индивидуальных особенностей своих фильмов. Первый стилизованный «W.B.» лого появился в начале 1938-х в киноленте «Приключения Робин Гуда», в котором он появляется на экране в виде королевского герба. В конце 1990-х годов, с появлением CGI, стилизованное использование логотипа Warner Bros. переживало настоящий бум. В течение 15 лет мы могли наблюдать более двух сотен вариантов. Что еще раз подтверждает, что отличный дизайн, существующий вне времени, может быть легко и ярко адаптирован.