Часто мы говорим о тенденциях веб-дизайна, которых лучше избегать, а как насчет тех, которые, на наш взгляд, следует принять, ибо они могут оказывать положительное влияние на производительность вашего сайта? Мы имеем в виду тенденции, которые обеспечивают активное взаимодействие с пользователем через поощрительные ссылки и призывы к действию, способные повысить количество конверсий и снизить ужасающую степень отказов, влияющую на рейтинги вашей продукции.
1. Монохромная окраска
Монохромный веб-дизайн подразумевает сайт, на котором цветовая палитра представляет собой преимущественно один цвет, использующийся в более темных или светлых оттенках. В приведенном примере мы видим белый, серый и черный цвета. Тем не менее, элементы, которые отвечают за расширение круга пользователей веб-сайта, выполнены в ярком поп-цвете, который проступает в элементах с призывом к действию. На приведенном примере — это ярко-зеленая кнопка в правом нижнем углу, кнопка поиска и ползунок на левой стороне. Все они выделяются на общем нейтральном фоне. Именно такое умелое использование цвета и контрастного фона, бросается в глаза и побуждает нажимать кнопку. Простой, но эффективный способ.
2. Приоритетная навигация
Приоритетная навигация – это метод, когда вы показываете в навигационной панели только те страницы сайта, которые, по вашему мнению, будут немедленно представлять интерес для вашей аудитории. Конечно, на сайте есть и другие страницы, но пользователь просто не сможет получить доступ к ним сразу же. Этот прием вы можете видеть на веб-сайте Президента Обамы, где в навигационном меню есть только три опции. Несмотря на то, что сайт имеет куда больше страниц, по мнению его создателей, именно эти три раздела способны наиболее заинтересовать зрителя. У вас в десять раз меньше шансов преобразовать в клиентов тех пользователей, которым сходу предлагается большее количество опций, чем это необходимо для первичного ознакомления с сайтом. Как это ни парадоксально на первый взгляд, но сайты, первично предлагающие меньшее количество возможностей дают куда лучшие результаты конверсии. Поэтому, что бы ваш бизнес был успешным, сохраняйте навигацию простой – это приведет к большей вовлеченности.
3. Карточный дизайн
Эта тенденция возникла не вчера, но все равно остается актуальной. Потенциал такого вида дизайна достаточно велик, именно поэтому его используем и мы. Карточный веб-дизайн представляет собой визуальную раскладку элементов в виде серии карт. Вспомните Pinterest или Dribble. Такая компоновка позволяет пользователям быстро определить, что они хотят, чтобы посмотреть это с помощью удобно отображающихся визуальных эффектов. Мы уже не говорим о том, что эта веб-тенденция отлично работает с адаптивным дизайном и интегрируется с социальными медиа и блогами.
4. Микро-взаимодействие
А теперь о новой тенденции веб-дизайна, которая стала популярной после того, как Google выпустили свою концепцию подбора материала. Микро-взаимодействия– это небольшие моменты, которые выполняют одну единственную задачу. На данном примере сайта, справа на экране вы видите красную кнопку с символом «плюс» — это есть и кнопка подписки. Щелкните по ней – и вы уже подписаны. Однако просто разместить элементы микро-взаимодействия недостаточно. Нужно оптимизировать их для участия — сделать приятными и запоминающимися. Можно изменять их со временем, в зависимости от того, как инициируется взаимодействие, повторяются действия или нет, и даже от того, как долго длится взаимодействие. Конечно, все это зависит от вашей собственной аудитории, поэтому изучайте ее.
5. Адаптивные конструкции
Об адаптивном дизайне сказано много. Пожалуй, ни одной тенденции веб-дизайна не уделялось столько внимания, сколько адаптивным конструкциям. Мы не будем повторяться, но остановимся только на одной составляющей – степень вовлеченности пользователей. Вы знаете, что 46% пользователей не будут даже смотреть статический сайт на своем портативном устройстве? Кроме того, у пользователей на 75% больше шансов вернуться на ваш сайт снова, если он отзывчивый. Вы знаете обо всем этом, читали и слышали это тысячу раз? Мы тоже не собираемся убеждать вас в обратном. Резюмируя все вышеперечисленное, вывод прост: на сайтах с адаптивным дизайном вовлеченность пользователей, конечно же больше.