Хотите создавать бренды, которые нажимают на нужные кнопки ваших клиентов? Вам нужна психология!

 

Построение бренда, который действительно будет коммуницировать с вашими клиентами, может показаться сложной работой. Даже если у вас есть превосходный логотип, вы все равно ощущаете, что брендирование — это процесс проб, ошибок и постоянной борьбы с собой. Однако есть один метод, который можно использовать для создания брендов, действительно связанных с аудиторией. Все, что вам нужно для этого — немного психологии.

А для начала подумаем о том, что такое архетипы бренда. Швейцарский психолог Карл Юнг придумал термин «архетип», чтобы описать основные типы личности, которым мы соответствуем в той или иной мере.

Согласно Юнгу, есть 12 архетипов, каждый из которых характеризует универсальные модели поведения, которые мы инстинктивно понимаем, потому что они обращаются к основным человеческим желаниям. Поскольку мы все люди со своими собственными вкусами, причудами и желаниями, нас всех привлекают разные архетипы.

12 архетипов и основные желания, к которым они обращаются

Архетипы бренда отражают те же самые модели поведения, и фокус здесь состоит в том, чтобы выровнять ваш бренд с архетипом, на который будут положительно реагировать ваши клиенты. Если вам удастся сделать это, вы можете создать гораздо более глубокую связь с вашей аудиторией и воспользоваться этим преимуществом в долгосрочной перспективе.

Итак, как найти правильный архетип бренда? Все зависит от личности вашего целевого клиента и того, что ему нравится. Например, если вы видите, что ваша аудитория просто тяготеет к вашей торговой марке и хочет вписываться в нее, архетип «обыватель» — это как раз то, что вам нужно при построении бренда.

 

Если ваш бренд обещает клиентам трансформационное путешествие, его архетип, вероятно, «волшебник».

 

Это, конечно же, определенный вызов — придать бренду больше личного и определенный тон, который будет отражать выбранный вами архетип. Самое сложное здесь — действительно пойти на это. Если вы попытаетесь снижать свои ставки и апеллировать к более широкой аудитории, ваш бренд будет просто размываться, и вы не сможете выстроить столь глубокую связь с клиентом, которая выстраивается в случае острого целевого архетипа. Вам придется принять то, что архетип вашего бренда определенно оттолкнет некоторых потенциальных клиентов. Однако, те, кого вы привлекаете, будут связаны с вами прочными нитями.

 

Хотите узнать больше? Посмотрите на руководство по использованию возможностей архетипов бренда, в комплекте с полезной инфографикой, которая поможет вам определить вашу стратегию бренда.

 

 

Источник