Часто мы говорим о тенденциях веб-дизайна, которых лучше избегать, а как насчет тех, которые, на наш взгляд, следует принять, ибо они могут оказывать положительное влияние на производительность вашего сайта? Мы имеем в виду тенденции, которые обеспечивают активное взаимодействие с пользователем через поощрительные ссылки и призывы к действию, способные повысить количество конверсий и снизить ужасающую степень отказов, влияющую на рейтинги вашей продукции.

1. Монохромная окраска

1

Монохромный веб-дизайн подразумевает сайт, на котором цветовая палитра представляет собой преимущественно один цвет, использующийся в более темных или светлых оттенках. В приведенном примере мы видим белый, серый и черный цвета. Тем не менее, элементы, которые отвечают за расширение круга пользователей веб-сайта, выполнены в ярком поп-цвете, который проступает в элементах с призывом к действию. На приведенном примере — это ярко-зеленая кнопка в правом нижнем углу, кнопка поиска и ползунок на левой стороне. Все они выделяются на общем нейтральном фоне. Именно такое умелое использование цвета и контрастного фона, бросается в глаза и побуждает нажимать кнопку. Простой, но эффективный способ.

 

2. Приоритетная навигация

2

Приоритетная навигация – это метод, когда вы показываете в навигационной панели только те страницы сайта, которые, по вашему мнению, будут немедленно представлять интерес для вашей аудитории. Конечно, на сайте есть и другие страницы, но пользователь просто не сможет получить доступ к ним сразу же. Этот прием вы можете видеть на веб-сайте Президента Обамы, где в навигационном меню есть только три опции. Несмотря на то, что сайт имеет куда больше страниц, по мнению его создателей, именно эти три раздела способны наиболее заинтересовать зрителя. У вас в десять раз меньше шансов преобразовать в клиентов тех пользователей, которым сходу предлагается большее количество опций, чем это необходимо для первичного ознакомления с сайтом. Как это ни парадоксально на первый взгляд, но сайты, первично предлагающие меньшее количество возможностей дают куда лучшие результаты конверсии. Поэтому, что бы ваш бизнес был успешным, сохраняйте навигацию простой – это приведет к большей вовлеченности.

 

3. Карточный дизайн

3

Эта тенденция возникла не вчера, но все равно остается актуальной. Потенциал такого вида дизайна достаточно велик, именно поэтому его используем и мы. Карточный веб-дизайн представляет собой визуальную раскладку элементов в виде серии карт. Вспомните Pinterest или Dribble. Такая компоновка позволяет пользователям быстро определить, что они хотят, чтобы посмотреть это с помощью удобно отображающихся визуальных эффектов. Мы уже не говорим о том, что эта веб-тенденция отлично работает с адаптивным дизайном и интегрируется с социальными медиа и блогами.

 

4. Микро-взаимодействие

4

А теперь о новой тенденции веб-дизайна, которая стала популярной после того, как Google выпустили свою концепцию подбора материала. Микро-взаимодействия– это небольшие моменты, которые выполняют одну единственную задачу. На данном примере сайта, справа на экране вы видите красную кнопку с символом «плюс» — это есть и кнопка подписки. Щелкните по ней – и вы уже подписаны. Однако просто разместить элементы микро-взаимодействия недостаточно. Нужно оптимизировать их для участия — сделать приятными и запоминающимися. Можно изменять их со временем, в зависимости от того, как инициируется взаимодействие, повторяются действия или нет, и даже от того, как долго длится взаимодействие. Конечно, все это зависит от вашей собственной аудитории, поэтому изучайте ее.

5. Адаптивные конструкции

5

Об адаптивном дизайне сказано много. Пожалуй, ни одной тенденции веб-дизайна не уделялось столько внимания, сколько адаптивным конструкциям. Мы не будем повторяться, но остановимся только на одной составляющей – степень вовлеченности пользователей. Вы знаете, что 46% пользователей не будут даже смотреть статический сайт на своем портативном устройстве? Кроме того, у пользователей на 75% больше шансов вернуться на ваш сайт снова, если он отзывчивый. Вы знаете обо всем этом, читали и слышали это тысячу раз? Мы тоже не собираемся убеждать вас в обратном. Резюмируя все вышеперечисленное, вывод прост: на сайтах с адаптивным дизайном вовлеченность пользователей, конечно же больше.