Вы управляете сайтом электронного магазина? Тогда вам известно, насколько сложно конвертировать посетителей в клиентов. Эту задачу поможет выполнить электронная коммерция, популярная в этом году.

Большинство известных компаний, занимающихся электронной коммерцией, согласны с тем, что если продающие стартап-сайты не будут обновляться в соответствии с текущими и будущими тенденциями в сфере электронных продаж, то им не будет хватать роста. Сегодня мы расскажем о наиболее эффективных и полезных тенденциях в отрасли электронной коммерции, которые наверняка помогут расширить ваш бизнес в текущем году.

Электронная коммерция: самые полезные тренды:

  • Адаптивный к мобильным устройствам сайт;
  • Качественные изображения товара;
  • Разнообразие изображений товаров;
  • Фирменный стиль;
  • Клиентские сервисы.

1. Использование чат-ботов и искусственного интеллекта

электронная коммерция

Взаимодействие с клиентами — один из лучших способов узнать об их потребностях. Согласно популярным опросам, клиенты предпочитают компании, которые предлагают хороший опыт общения. Чат-боты — лучшее решение для общения и важный компонент онлайн-бизнеса.

Установка живого чата на веб-сайте позволяет приветствовать клиента и делает ваш бренд доброжелательным. Чат-робот может справиться с большой нагрузкой, напрямую взаимодействуя с клиентами и показывая им нужный товар.

2. Дополненная реальность (AR)

электронная коммерция

Клиентам вашего онлайн магазина хотелось бы проверить перед покупкой, как будет выглядеть товар на своем месте. Дополненная реальность внедрит такую инновационную функцию на ваш сайт. Как показано на рисунке выше, клиенты могут проверить, как будет выглядеть продукт в определенном месте, просто используя свой мобильный телефон.

Эффективная электронная коммерция подразумевает наличие функции AR, если вы хотите, чтобы клиенты покупали ваш продукт. Тем более, если в вашей сфере большинство веб-сайтов еще не имеют этой функции, — у вас появляется отличный шанс выделиться среди других на онлайн-рынке.

3. Следование намерениям клиента, оптимизация голосового поиска

электронная коммерция

С изобретением таких инструментов голосового поиска, как Alexa, Google Assistant, Apple Siri и других, будущее тенденций электронной коммерции больше направлено на голосовой поиск, чем на ввод текста и поиск товара или услуги.

По мнению популярных экспертов сферы электронной коммерции, голосовой поиск развивается в данной индустрии как эффективная тенденция и может стать важным фактором успеха в будущем.

При использовании голосового поиска, люди в основном используют длинные запросы, поэтому, чтобы оптимизировать страницу вашего продукта для голосового поиска, всегда ориентируйтесь на длинные ключевые слова, по которым, скорее всего, будут искать люди. Например, если в качестве продукта у вас есть красный диван, то вместо использования термина «красный диван» в качестве ключевого слова лучше использовать: «красный диван для гостиной», «красный диван с подушками» или «красный диван и кресло».

4. D2C — продажи

электронная коммерция

Direct to Customer или D2C — это метод, при котором посредники между производителем и потребителем (например, оптовик, дистрибьютор, розничный продавец) исключаются. Это дает множество преимуществ, таких как сокращение дополнительных расходов на продукцию, предоставление товаров по доступной цене, предотвращение пиратства и т.д.

Люди определенно сделают выбор в пользу товара, который стоит дешевле. Снижение стоимости продукции или услуги вполне реально, если вы ведете свой бизнес электронной коммерции с моделью D2C. В настоящее время веб-сайты, которые предлагают продукт по более низкой цене, однозначно имеют большее количество продаж. Эта тенденция — один из новых факторов роста электронной коммерции в этом и в последующие годы.

Вы можете выбрать бизнес-модель D2C, в которой посредники между производителем и клиентом будут исключены, а клиент получит свой товар напрямую от производителя по цене, более низкой, чем в других онлайн магазинах.

5. Клиенты любят покупать индивидуальную продукцию

электронная коммерция

Всегда хорошо продается именно тот продукт, который хочет клиент. Но, зачем вашим клиентам каждый раз искать на сайте, то, что они привыкли на нем покупать? Однозначно, им понравится функция, с помощью которой клиент сможет настраивать собственные продукты так, как ему нравится.

Еще одно важное преимущество этой функции — вы получаете данные о том, что нравится вашим покупателям. Их использование помогает ориентироваться на клиентов, показывая похожие товары через онлайн рекламу.

По мнению специалистов, это самая эффективная тенденция электронной коммерции, которой необходимо следовать, дабы обеспечить хороший объем продаж на своем веб-сайте.

Добавьте в своем Интернет-магазине функцию, с помощью которой клиенты могут настроить цвет, размер, изображение продукта, чтобы подобрать идеальный вариант.

6. Лучшие способы взаимодействия с клиентом

электронная коммерция

В условиях офлайн рынка, потребители всегда предпочитают покупать товар после разговора с продавцом. Хорошая идея — предоставить такую возможность и в условиях онлайн продаж.

В будущем продавцы все больше будут задействованы в онлайн рынке. Без сомнения, если вы хотите стимулировать продажи в интернет бизнесе, электронная коммерция должна включать личное общение продавца с покупателем.

Чат-боты — отличный инструмент для усиления общения с клиентом. Вы можете или использовать AI во взаимодействии с клиентом, или же нанять продавца, который будет напрямую общаться с покупателями, используя традиционные навыки продаж.

Еще одна вещь, которую вы можете сделать — предоставить клиентам контакты экспертов, которые хорошо знакомы с вашей продукцией и могут проконсультировать по поводу всех аспектов каждого продукта. Больше всего данная модель применима к веб-сайтам, продающим лекарства, пищевые добавки, туристические пакеты, автосервис и т.д.

7. Попробуй и купи

электронная коммерция

Преимущество функции «Попробуй и купи» немного похоже на функцию «Дополненная реальность» — покупатель пробует продукт перед покупкой. В AR клиент получает виртуальный предварительный просмотр товара, тогда как в «Try & Buy» клиенты могут физически попробовать продукт, а затем решить, покупать его или нет.

Большинство веб-сайтов электронной коммерции во всем мире осознали эту тенденцию электронной торговли как важный аспект для поддержания хороших отношений с клиентами и увеличения продаж.

Определенно, важно следовать данному тренду в интернет-магазинах, чтобы получить рост продаж. Эта опция может быть платной или бесплатной, но она должна быть, если вы хотите быть успешным сегодня и в недалеком будущем.

8. Нишевые магазины

электронная коммерция

Нишевые магазины — это те, которые не содержат товары разных категорий, но содержат все, что касается одного направления. Нишевый магазин всегда лучше, чем универсальный, потому что здесь вы имеет четкую целевую аудиторию. В то же время, клиенты также считают ваш сайт идеальным местом для покупки определенного вида продукции.

Кроме того, с точки зрения SEO, нишевый магазин легко оптимизируется.

Ищите лучшую категорию продуктов, чтобы продавать все внутри этой ниши. Также можно вести блог, связанный с продающимся товаром, что тоже хорошо для SEO факторов.

9. Интеграция веб-платежей

электронная коммерция

Никто не любит при покупке товаров, каждый раз заполнять одну и ту же форму оплаты. Лучшее решение для Интернет оплаты — заполнить форму один раз при первой покупке товара на вашем веб-сайте, и сохранить эти данные для будущих покупок.

В настоящее время главное, что ищет каждый пользователь — веб-сайт, с помощью которого он может покупать легко и просто. Если на вашем веб-сайте доступна электронная коммерция, позволяющая сделать работу пользователя проще, чем на других подобных ресурсах, то вы наверняка получите кучу лояльных пользователей.

Добавьте на сайт плагины, которые сохраняют платежные реквизиты клиентов. В следующий раз, веб-сайт обнаружит сохраненные данные платежа и завершит покупку без дополнительных действий. Регистрация клиента на сайте сделает вышеуказанный процесс простым и безопасным.

10. Использование видео контента и видео маркетинга

электронная коммерция

Добавление видео, связанных с вашим товаром на соответствующих страницах — лучший способ продемонстрировать вашу продукцию.

По мнению популярных экспертов по цифровому маркетингу, у видео объявлений больше возможностей превращать посетителей в клиентов. Наличие видео с вашим продуктом — необходимая вещь для продвижения его на рынке.

На странице товара добавьте видео о нем. Это совсем не означает, что вы должны игнорировать текстовое описание. Для сайта электронной коммерции лучшее решение — иметь как текст, так и видео с описанием продукта. Можно также создать несколько привлекательных видеороликов своей продукции и разместить в качестве рекламы в Facebook и Instagram.

11. Целевые клиенты на микрорынках

электронная коммерция

Если вы не являетесь брендом, клиенты никогда не будут напрямую посещать ваш сайт и просматривать товары на нем. Вам придется приложить массу усилий, чтобы достучаться до них. В этом случае микрорынки — лучшее место для поиска покупателей.

Микрорынки — это места за пределами вашего Интернет-магазина, где клиенты тоже могут покупать ваш товар. Данная тенденция уже получила свое распространение благодаря тому, что популярные компании размещают свои продукты в Google SERP и на платформах популярных социальных сетей.

Лучший способ добиться успеха на микрорынках — разместить свои продукты на Facebook Marketplace, а затем продвигать их, размещая платные объявления в Facebook и Instagram. Можно также продвигать свою продукцию в Google, создав учетную запись Google Merchant.

12. Используйте Influencer Marketing для роста электронной коммерции

электронная коммерция

Ваш клиент проводит больше времени в социальных сетях, чем на вашем сайте. Успех на этих платформах — необходимый фактор для повышения прибыльности онлайн бизнеса. Повышение узнаваемости бренда через социальные сети — наиболее эффективный способ завоевать свои позиции на рынке и обойти конкурентов.

Кроме того, люди любят покупать товары, о которых упоминают другие, особенно если упоминания позитивные.  Социальные сети — то место, где правят блогеры, не являющиеся знаменитостями, но известные как влиятельные люди, пользующиеся широкой поддержкой среди пользователей социальных сетей. Согласно опросу, 20-30% клиентов предпочитают покупать продукт, рекомендованный блогером. Учтите это.

Ищите влиятельных людей, у которых есть хорошая база подписчиков, которые с большей вероятностью купят ваш продукт. Вы можете обратиться к ним с просьбой продвигать этот продукт на своем канале.

Электронная коммерция: бонусный совет по тенденциям для успешного роста онлайн бизнеса.

Если вы хотите запустить прибыльный Интернет-магазин — очень важно следовать последним тенденциям электронной коммерции. Помните: старые тенденции устарели, и технологичное будущее уже наступило. Тренды в области онлайн-покупок становятся все более инновационными и креативными. Добавление всех, описанных нами функций на ваш сайт — важный элемент роста. Не бойтесь экспериментировать и опережать время.