Люди любят Coca-Cola, но часто не имеют четкого мнения о других брендах, которые продает их местный супермаркет, даже если они на вкус точно такие же, как Coca-Cola, и стоят вдвое дешевле. Почему? Ответ прост: товарный брендинг. Coca-Cola — это не просто газировка; это Америка, белые медведи и Санта Клаус. Это культовые красно-белые надписи и стеклянные бутылки по шесть унций. Это комфорт и дружественность. Эти представления о напитке (как о чем-то гораздо большем, чем газированная сладкая вода) являются примером успешного бренда в действии.

Теперь вы понимаете, почему надумав разработать продукт, нужно развивать его бренд. Четкое представление того, для кого предназначен продукт, и как мир должен воспринимать его, будет определять решения, которые вы принимаете в процессе разработки.

Что такое брендинг продукта?

Просто говоря — это процесс брендирования торговой марки. Это айдентика, которая позволит вашей продукции выделяется в море конкурентов и привлекать к ней людей.

Немного смущены и не знаете, как это сделать? Следующие советы должны вам помочь.

Для некоторых продуктов брендинг может быть громким и четким.

Брендинг

Для других – не столь определяющим и более размытым.

Степень брендирования продукта зависит от типа бизнеса и самого продукта.

Брендинг

Некоторые продукты имеют менее очевидный брендинг. И это правильно. Давайте будем реалистами: когда вы строите сарай, то, вероятно, не очень заботитесь о марке гвоздей, которые используете. Наверное, чуть больше вас заботит марка молотка, который вы используете, и что действительно имеет для вас значение – это торговая марка краски или черепицы.

Брендинг приобретает для одних товаров большее значение, чем для других, потому что разные товары имеют разную ценность и функциональность. Вы не заботитесь о бренде гвоздя, потому что он будет вбит и больше никогда не будет виден. Когда же речь идет о черепице, вы конечно же сравниваете две или более марок, чтобы найти долговечную, водонепроницаемую и привлекательную, потому что это скажется на качестве и внешнем виде вашего сарая.

Брендинг

Это гвозди. Их коробки рассказывают нам все, что нужно знать, и кроме этого здесь нет никакой вовлеченности бренда.

Когда же вы выбирали черепицу, именно брендинг каждой компании помогал вам принять решение. Именно брендинг отличал черепицу, рассчитанную на дождливый и снежный климат, от той, которая не рассчитана на сложные климатические условия. Брендинг отличал материал, рассчитанной на более чем 20 лет эксплуатации, от того, который не гарантировал вам этого.

Определите уникальный бренд вашего продукта

Точное определение вашего бренда требует некоторой само рефлексии. Потратьте некоторое время, чтобы разобраться, для кого предназначен ваш продукт, в какой рынок он вписывается и какие характеристики делают его уникальным. Изучите эти факторы, чтобы найти конкретные ответы на следующее:

Ваши ценности

Являетесь ли вы компанией, которая отдает приоритет ответственным трудовым практикам? Возможно, экологическая устойчивость или обеспечение доступности высококачественных продуктов для покупателей с низким уровнем дохода — это цель для вас и вашей компании.

Ценности ваших покупателей

Что заботит ваших клиентов? Что они ожидают от такого товара, как ваш?

Где место вашего продукта на рынке

Это цена выше, ниже или примерно такая же, как у конкурирующих товаров и почему? Доступен ли такой товар на полке каждого магазина, в определенных магазинах или исключительно в вашем интернет-магазине? Предназначен ли он для определенной демографической группы?

Характеристики, которые делают ваш продукт уникальным среди конкурентов

Является ли ваш продукт единственным вариантом в своей категории, обеспечивающим поддержку клиентов на всю жизнь? Возможно, вы единственная компания, товары которой клиенты могут получить, не выходя из дома? Что отличает ваш продукт?

Брендинг

Дизайн этикетки от Luz Viera: черный и белый цвет и штриховые рисунки делают его простым.

Брендинг

Дизайн этикетки Agi Amri: этот тип этикетки читается совсем иначе, чем соломинка, торчащая в апельсине, не так ли?

Эффективный дизайн продукта (и, соответственно, дизайн его упаковки) начинается с визуального выбора следующих позиций:

Цветовая палитра

Обратите внимание на правила выбора фирменных цветов, чтобы узнать больше о том, как цвета, которые вы используете в дизайне, влияют на восприятия товара и, соответственно, на восприятие вашей компании, покупателем.

Шрифты

Как и выбор цвета, так и выбор шрифта определяет восприятие бренда. Не поленитесь изучить этот вопрос.

Формы, которые вы используете в своем логотипе и фирменном дизайне.

Формы также передают характерные черты бренда и направляют зрительное восприятие потребителя. Округлые формы обычно кажутся более мягкими и привлекательными, квадраты вызывают чувство безопасности, а вот треугольники могут создавать ощущение движения и вовлеченности.

Стили дизайна и образы, которые вы используете в брендинге

Для одних брендов простые линейные иллюстрации говорят сами за себя. Для других – обязательными являются фотографии. А некоторым, для окончательного формирования визуального образа, необходима абстрактная 3D графика.

Брендинг

Но это не все; брендинг выходит за рамки визуального дизайна. Он затрагивает каждое взаимодействие клиента с вашим продуктом, например, упаковку или способ взаимодействия со службой поддержки. Для построения прочных отношений с целевой аудиторией, можно использовать брендинг в самых разных направлениях, например, сотрудничать с брендами других продуктов или услуг, которые интересуют ваших покупателей.

Создайте фирменный стиль продукта

Как мы упоминали выше, фирменный стиль продукции — это коллекция осязаемых «кусочков», составляющих его бренд. Он включает:

  • Логотип;
  • Интернет сайт;
  • Присутствие в социальных сетях;
  • Упаковку продукции;
  • Маркировку продукции;
  • Tеглайны;
  • Голос бренда;
  • Названия продуктов;
  • Шаблоны дизайна электронной почты / сообщений.
Брендинг

Возьмите элементы визуального дизайна, которые вы определили для своего бренда, и используйте их для разработки компонентов, составляющих его. Например, логотип «Nature» является основным фокусом в дизайне, который использует цветовую палитру бренда и включает в себя слоган.

Брендинг

Дизайн автомобильной упаковки от Priyo: ваш фирменный стиль может включать в себя все, что вы решите маркировать, даже автомобильную пленку!

Вы можете найти супер-дизайнера, который может создать все вышеперечисленное для бренда. Но чтобы этот дизайнер точно знал, что и как он должен разработать, необходимо всеобъемлющее руководство по айдентике бренда. Это подробная инструкция, в которой излагается все, что команда должна знать о бренде, включая его цветовую палитру, шрифты, варианты логотипов и общий голос.

Составьте план продвижения вашего бренда

Как только ваш продукт будет получил четкую и последовательную торговую марку, пришло время вывести эту марку в мир. Она должна появиться везде, где это имеет смысл. В настоящее время нельзя не присутствовать в Интернете – будь то сайт или соцсети. Однако, то, на каких социальных сетях вы продвигаете свой продукт, зависит от его предназначения и целевой аудитории. Если ваш продукт представляет собой линейку эргономичной офисной мебели по цене, доступной руководителям Gen X и Boomer c-suite, глупо рекламировать ее на TikTok. А вот на Facebook и LinkedIn — почему бы и нет?

Брендинг

Дизайн обложки Facebook от BryanMaxim: потратьте время, чтобы узнать, где чаще всего в Интернете болтается ваша аудитория.

То же самое происходит, когда вы выбираете, где еще можно поддерживать присутствие бренда. Для некоторых продуктов печатная реклама играет важную роль, для других – она не очень эффективна. Аналогичным образом, у некоторых продуктов есть аудитория, которая реально хорошо взаимодействует с влиятельными лицами. В этом случае, представление вашего товара на платформах этих людей — ключ к достижению идеальной аудитории. Но, если вы решили идти по этому пути, убедитесь, что нашли именно тех лидеров мнений, которые влияют на вашу целевую аудиторию. В противном случае вы может вляпаться либо в неэффективную кампанию (в лучшем случае), либо в неловкую ситуацию (в худшем случае).

Допустим, вы определили места, где продажи вашего товара вписываются в его брендинг. Ограничится ли эти места доступностью вашего сайта (с учетом его эксклюзивности) или продукт должен быть доступен на больших витринах магазинов по всей стране? Между этими крайностями достаточно пространства, где можно найти золотую середину. Например, сделать товар доступным только через избранных розничных продавцов, либо через Интернет, либо в обычных небольших магазинах.

Брендинг

Поддержка бренда на рынке

Брендинг продукта не заканчивается, после его выхода на рынок. Он продолжается через взаимодействия с покупателями, разработку новых видов товара, которые вы выпускаете, бизнес точки, на которые вы обратили внимание.

Поэтому, немного о том, что можно предпринять после запуска продукта для продвижения его на рынке:

Брендинг

Nike и Off-White: одно из известных сотрудничеств брендов в мире кроссовок

Тщательно продумайте рекламные акции, которые больше всего подходят для вашего бренда. Для марки корма для животных хорошо подойдет пожертвование продуктов или процента дохода от продаж организациям по защите животных. Для модного бренда имеет смысл сотрудничать с другим брендом, продукцию которого регулярно покупает ваша аудитория. Например, для бренда косметики хорошо подойдет розыгрыш бесплатных продуктов.

Брендинг

Брендинг продукции распространяется и на то, как вы взаимодействуете с покупателем. Если ваш продукт позиционируется как простой и удобный, эту марку без вопросов поддержит политика возврата товара. Дружественный бренд косметики может начинать каждое электронное письмо своим подписчиками словами «привет, красавицы», в то время как бренд автозапчастей может отвечать на часто задаваемые вопросы в стиле FAQ на своем веб-сайте обращением «эй, шестеренка».

Брендируйте свой продукт и будьте успешными

Ваш продукт может быть лучшим в своей категории, но, если вы не будете эффективно брендировать его, он затеряется в море предложений, которые видят ваши покупатели.

Даже на самой ранней стадии разработки продукции, самое время приступить к созданию ее брендинга. Никогда не рано настраивать свой продукт на успех!

4 сентября, 2020