Люди используют термины: бренд, брендинг, фирменный стиль как взаимозаменяемые синонимы, но они вовсе не означают одно и то же. Попробуем разобраться.

Что такое бренд?

Что такое брендинг?

Что такое айдентика бренда?

Итак, вы наверняка уже читали статьи о силе брендинга.

Возможно, кто-то из знакомых советовал вам, что нужно инвестировать в фирменный стиль и создавать свое присутствие в Интернете в качестве бренда. Может быть, вы прочли статью, в которой кратко упоминалось слово «бренд» и вас это заинтриговало.  Но вы также признаете серьезную проблему — не знаете, с чего начать.

Каков же процесс брендинга и что он на самом деле означает? Должны ли вы начать процесс брендинга с разработки логотипа?

В конце концов, термины: бренд, брендинг, айдентика и логотип, похоже, описывают одно, не так ли? Все это связано с дизайном бизнеса (компании, услуги или продукта).

И когда вы думаете о таких известных брендах, как Apple, Starbucks, Coca-Cola, IBM, UPS и других, вы, вероятно, вспоминаете их логотипы.

Скорей всего (если вы столкнулись с ними раньше), у вас родились некие ассоциации с этими брендами — хорошие или плохие, сильные или слабые.

Но позвольте нам четко изложить следующее:

Логотип не является вашим брендом и его айдентикой.

Бренд, брендинг и айдентика бренда имеют разные роли, которые вместе образуют сформированный имидж бизнеса, сервиса или продукции.

Все они могут быть помещены в одну корзину под названием бизнес-дизайн, но при этом имеют разное значение.

Многие люди думают о дизайне как о чисто эстетической профессии и рекламной дисциплине. Но это не так. Дизайн — это образ мышления, направленный на решение проблем и организации помощи компаниям с множеством практических задач.

Поэтому мы решили поговорить о различиях между терминами: бренд, брендинг и фирменный стиль. Надеемся, что вы сможете реально понять смысл и потенциал каждого из них.

Что такое бренд?

В наши дни слово «бренд» трактуется довольно свободно.

Люди используют его, говоря о логотипах, хотя логотип не является брендом как таковым, и на самом деле понятие “бренд” намного шире.

Бренд представляет собой набор нематериальных активов, услуг или продукции компании. Это определение эмоциональных отношений между клиентами и бизнесом.

Бренд — это чувство человека по отношению к компании.

Каждый день мы открываем для себя новые продукты, предприятия и услуги.

Конкуренция создает для потребителя бесконечный выбор, и компании ищут способы эмоционального общения с клиентами, чтобы стать для них незаменимыми.

Таким образом, бренд — это не то, что вы говорите о своем бизнесе, а то, что говорят о нем ваши клиенты.

Бренд — это отношения.

Люди нуждаются в эмоциональной навигации. Они хотят связи, роста и чего-то нового. Это как евангелизация, т.е. убеждение людей верить в ваш продукт или идею с такой же силой, с какой вы мобилизуете себя и своих сотрудников создавать/развивать свой бизнес.

Поэтому сильный бренд должен выделяться на плотно переполненном рынке.

Люди влюбляются в бренды, доверяют им и верят в их превосходство. Возьмем в качестве примера Apple. Есть фанатики этой торговой марки, которые будут покупать их продукцию, даже если она не лучше или дешевле, чем конкурентные предложения.

От того, как воспринимается бренд, зависит его успех. Самый важный смысл бренда — это обещание. Вспомните некоторые ведущие бренды: UPS, Coca-Cola, Apple — и вы сразу же вспоминаете то, что они обещают:

Бренд — это обещание клиентам.

Выполнение этого обещания делает клиентов счастливыми и укрепляет доверие к вам.

Итак, подведем итог: бренд — это то, как ваш клиент вас воспринимает.

 

Что такое айдентика бренда?

Итак, если бренд — это то, что клиенты думают о вас, то как можно влиять на это восприятие? Именно здесь вступает в игру термин «айдентика» (или фирменный стиль).

 

 

Айдентика бренда осязаема, поэтому она обращается к чувствам. Это то, что можно видеть. Она подпитывает признание, усиливает дифференциацию и делает ваши идеи и смысл бизнеса более доступными.

Вы видите это, прикасайтесь к нему, держите его, слушайте, смотрите, как он движется.

Проще говоря: все, что можно видеть (визуальный язык), является фирменным стилем. Начиная с типографики, цветов, логотипа, системы идентичности, переданной через макет, композицию, графику упаковки, графику в социальных сетях, веб-дизайн и многое другое.

Все визуальное в бренде мы называем его айдентикой.

Из скольких элементов будет состоять айдентика бренда, полностью зависит от того, сколько точек касания (приложений) необходимо разработать.

Айдентика бренда — это то, что мы можем видеть.

Цель дизайнера — найти артефакты, рассказывающие историю бренда, и осмысленно привлечь людей к вашему бизнесу.

При этом каждый раз, когда в вашем бизнесе появляются новые элементы, они должны быть последовательными по своему внешнему виду, использованию, размеру, масштабу, цвету, ощущению и т.д.

Некоторые из этих элементов — название, логотип, цвет, шрифт и форма — являются прокламационными. В целом же айдентика бренда — категория, отличающаяся от чисто визуального изображения.

Фирменный стиль для каждого бренда и ниши имеет свой набор продуктов.

Наример:

Список базовой идентификации

  • логотип;
  • стилеобразующие элементы;
  • цвета;
  • шрифты.

Деловая документация и элементы рекламной или  сувенирной продукции:

  • бланк;
  • визитная карточка;
  • бейдж;
  • конверт;
  • шаблон презентации;
  • шаблон подписи корпоративного письма;
  • фирменный пакет;
  • набор брендовых стикеров/наклеек;
  • упаковочная бумага;
  • шаблон брендирования профилей социальных сетей;
  • шаблон брендирования фотоконтента.
  • всевозможные дисконтные / клубные карты…

и т.д.

Все эти элементы стоит объединить и составить документ о принципах фирменного стиля компании (гайдлайн), который описывает осязаемое сообщение пользователю о свойствах продукции или услуги.

Ключ успеха здесь – последовательность. Согласованность позволяет вашей аудитории создавать определенную структуру восприятия вокруг того, кто вы и что вы можете предложить.

Основная цель айдентики бренда – установить правила использования этих визуальных активов. Согласованность проектирует правила использования всех визуальных элементов вокруг продукта или услуги.

Фирменный стиль объединяет разрозненные элементы в целую систему. Таким образом, логотип сам по себе не есть айдентика бренда, а лишь часть его.

Как логотип отображается в приложениях, какие шрифты и цвета использует ваша компания — все эти аспекты формируют визуальную систему бренда. Лучшие разработки айдентики продвигают бренд компании, поддерживая желаемое восприятие через дизайн.

Конечно, дизайн играет важную роль в процессе брендинга. Фактически, он олицетворяет нематериальные активы компании — эмоции, контекст и сущность, наиболее важную для потребителей.

Дизайнеры не разрабатывают бренд, но они создают фирменный стиль.

Задача дизайнера — создать желаемое восприятие, используя любые доступные средства визуального языка.

Что такое брендинг?

Итак, мы разобрались в том, что бренд — это отношения, а фирменный стиль — это дизайн. Бренд неосязаемый, а айдентика видима. Вы не создаете бренд, а строите его, а фирменный стиль вы разрабатываете.

То, что мы обсуждали выше и есть брендинг. Брендинг — это процесс.

Это дисциплинированный процесс, связанный с созданием уникального имени и имиджа продукта, компании или службы в сознании потребителей.

Брендинг прошел долгий путь: от процесса штамповки крупного рогатого скота маркой его владельцев, создания упаковки продуктов, конкурирующих на полках супермаркетов … до разработки комплексного маркетинга и коммуникационных связей для бесчисленных глобальных компаний.

Он осуществляется в основном посредством рекламных кампаний с последовательной темой. При постоянном использовании айдентики бренда (визуального языка) и его стратегии, лежащей в основе процесса.

Брендинг — это захват любой возможности выразить, почему люди должны выбирать именно этот бренд, а не другой.

Компании используют этот процесс как стремление к лидерству, опережение конкуренции и создание инструментов для привлечения клиентов.

Таким образом, брендинг — это как материальная, так и неосязаемая сумма атрибутов продукции: ее название, упаковка, история, репутация и способы рекламы.

Другими словами:

Процесс брендинга — это сообщение пользователю о характеристиках, ценностях и атрибутах, которые разъясняют, что такое конкретный бренд.

Мы можем различать следующие типы брендинга:

  • Совместный брендинг — партнерство с другим брендом для достижения цели
  • Цифровой брендинг — веб, социальные сети, поисковая оптимизация, электронная торговля
  • Персональный брендинг — то, как человек выстраивает свою репутацию
  • Социальный брендинг – выравнивание вашего бренда с благотворительной целью; или корпоративная социальная ответственность
  • Национальный брендинг — усилия страны по привлечению туристов и инвесторов

Все эти типы брендинга связывает желание уточнить то, что предлагается. Будь то продукция, услуга или человек — образ и последовательность (фирменный стиль) играют в брендинге огромную роль.

Брендинг — это БОЛЬШОЙ план. Он описывает ожидаемые результаты вашего бизнеса. Но обратите внимание на слово «ожидаемый».

Например, вы можете захотеть, чтобы аудитория воспринимала ваш бренд как надежный, прогрессивный и дружелюбный. Но как она на самом деле его воспринимают, может отличаться от ваших ожиданий.

И в конце предлагаем вам список некоторых терминов, связанных с брендингом:

Позиционирование бренда — это то, как бренд воспринимается в контексте конкурентных альтернатив

Бренд-обещание — это уникальное ценностное предложение

Сущность бренда — это «сердце и душа» вашего бизнеса

Ассоциация бренда — это все, что люди связывают с брендом в своем сознании.

Персонификация бренда — это совокупность качеств (заслуживающих доверия, дружелюбных, новаторских и др.)

Архетип бренда — подразумевает движущую силу бренда

Голос бренда — то, как говорит ваш бренд (используете ли вы язык подростков или вы более серьезны)

Ценности бренда — направляющие процессы принятия решений вашей компании

 

Подведем итоги

Бренд — это отношения между клиентами и бизнесом.

Айдентика бренда — это то, что мы можем видеть, его дизайн.

Брендинг — это процесс повышения осведомленности и степени лояльности клиента.

 

 

 

Давайте создадим что-нибудь крутое вместе!