Дизайн упаковки развивается и расширяет границы с помощью новых материалов и стилей. В попытке угнаться за изменяющимися тенденциями, многие предприятия решили заняться ребрендингом и редизайном упаковки. Кто-то просто решил освежить внешний вид упаковки для привлечения новой аудитории.

В любом случае, упаковка продолжает быть ключевым элементом маркетинга продукции, поэтому очень важно поддерживать актуальность ее дизайна с учетом современных направлений.

Если вы собираетесь провести ребрендинг существующего или запуск нового продукта, наш обзор будет полезен и поможет вам не выпасть из моды в 2015 году.

Рисованные вручную логотипы и этикетки

С появлением социальных медиа, бренды стали более доступными для потребителей. Как следствие, бренды стали развиваться в онлайн стиле, который помогает им выстроить более непринужденную коммуникацию с потребителями.

 

Многие компании переносят свой визуальный он-лайн стиль на оффлайн маркетинг. В основном, это происходит за счет использования индивидуализированных, написанных или рисованных от руки элементов на упаковке. Такой подход не работает для всех брендов, но эксцентричные, нарисованные от руки рисунки или написанные от руки надписи персонифицируют упаковку и сигнализирует потребителю, что за брендом скрывается человеческое лицо.

Перед нами пример такого подхода к дизайну от одного из крупных брендов. Британский супермаркет Morrisons применил своеобразный личностный подход к дизайну пакетиков с чаем.

5

Использование рукописного стиля в типографике часто выглядит небрежно и несовершенно, но это придает продукции очарование и характер.

Перед вами пара отличных примеров, включенных в тренд текущего года:

Дизайн упаковки для йогуртов компании Nutty Bunny

6

 

И винные этикетки Manikay

7

 

Гиперфункциональные формы

Все упаковки преследуют три цели: для дома, для защиты и для транспортировки купленного продукта от магазина к вашему дому.

В последнее время дизайнеры упаковки все больше обращаются к своему собственному потребительскому опыту похода в магазин, и к тому, как упаковка дополнительно может быть полезна в доме. Это привело к возникновению гиперфункциональной упаковки, которая выходит за рамки своих первоначальных требований.

Яркий пример: упаковка для вина Aquilequa

8

 

Во-первых, деревянная упаковка выглядит как простая, но презентабельная и хорошего качества коробка. Но как только потребитель открывает упаковку, внешняя деревянная форма превращается в стильную винную стойку для многоразового использования.

Поиск такого рода инноваций – попытка дополнительно привлечь множество лояльных потребителей.

Еще один пример гиперфункциональной упаковки «на вынос» от венгерского ресторана и бара Trafiq

Упаковка не только позволяет потребителю переносить еду, она еще и превращается в перерабатываемую тарелку, которую не нужно мыть и которая менее пагубно воздействует на окружающую среду.

9

 

Вкусовая дифференциация средствами дизайна

Меняя цвет упаковки, бренд может изменить восприятие продукта потребителем. Изменение веса контейнера также может сказаться на оценке качества или стоимости продукта.

 

Но что, если бренд имеет целый ряд продуктов, с различными ароматами или привкусами, и все они поступают в продажу одновременно? Что может сделать компания, чтобы предоставить потребителю равное представление о продукте, и в то же время добиться дифференциации всех его вариантов?

 

В этом году мы видели бренды, в упаковке которых дифференциация достигалась различными средствами.

Давайте посмотрим на новичка – производителя сахарной ваты Flossy, и его варианты упаковок для разных вкусов.

10

Каждый проект включает один и тот же иллюстрированный образ, а дифференциация достигается с помощью различных цветовых комбинаций и фруктовых мотивов. В 2015 году следует ожидать роста количества брендов, которые будут продвигать продукцию с помощью дизайна упаковки, который будет учитывать уникальность каждого варианта товара.

 

Крафт-бумага

В течение многих лет крафт-бумагу использовали для упаковки почтовых отправлений. В последнее время все больше и больше брендов используют крафт-бумагу различной толщины для упаковки своей продукции.

Крафт-бумага обладает высокой эластичностью, прочностью, а также идеальна в переработке, что делает ее отличным вариантом для упаковки продуктов питания.

Так как она экологически дружественна, с ее помощью большинство брендов добивается признательности покупателя и воспитывает у людей чувство ответственности за окружающую среду. Используя этот материал в дизайне упаковки, пищевые компании демонстрируют социальную ответственность своего бизнеса.

Взгляните на дизайн пользовательской упаковки для доставки под заказ органической еды – «Are You Peckish».

11

Бумажная крафт-коробка предназначена для закусок, которые планируется доставлять деловым людям. Крафт-бумага оказалась наилучшим вариантом для этого проекта благодаря своей прочности, а также потому, что продукты в ней остаются свежими (и вкусными!). К тому же она не деревянная и легко перерабатывается.

Вероятно, в этом году все больше брендов будут использовать этот стиль в дизайне упаковки, в первую очередь за его универсальность.

 

Digital ориентация

Бренды уже используют QR-коды на упаковке, чтобы направить потребителей к онлайн ресурсам. Сплошь и рядом мы видим хэштеги компаний, напечатанные на различных упаковочных образцах для стимулирования взаимодействия покупателя с компанией через социальные медиа.

В настоящее время некоторые компании помещают на упаковке специально разработанные технологические проекты, которые позволяют потребителю получить доступ к эксклюзивному контенту.

В 2013 году Nabisco объединился с Aurasma для создания специального видео-контента, который может быть доступен с упаковок Oreo, Chips Ahoy, Ritz Bits и Cheese Nips. К примеру, загрузив специальное приложение от Aurasma, фаны музыкальной группы могут приложить видоискатели своих телефонов к снек-упаковке и увидеть специальное сообщение от своих кумиров.

Поскольку QR коды уже не новая примочка, в 2015 году мы скорей всего увидим большое количество брендов, которые будут использовать упаковку для объединения оффлайн и онлайн среды.

https://www.youtube.com/watch?v=1yQanMtckfc

 

У вас есть какие-нибудь прогнозы на 2015? Напишите их в комментариях ниже!