2020-й год стал неожиданно кризисным сразу во многих сферах, включая экономику. Сокращение рабочих мест и карантин привели к росту безработицы, и люди задумались о смене рода деятельности. Но стоит ли открывать бизнес в кризис? Давайте разберемся.

Начнем с того, что сейчас — самое подходящее время для чего-либо, будь то смена образа жизни или открытие собственного магазинчика. Не вчера и не завтра — сейчас. Другой подход заключается в том, что стоит начинать в тот момент, когда вы почувствовали, что готовы вкладывать в новое дело силы и энергию. Старт бизнеса в первую очередь зависит от оригинальной идеи и плана ее реализации, а не от внешних факторов.

Что выгодно начинать в кризис? Подобным вопросом обычно задаются люди, которые хотят работать на себя, но не определились со сферой деятельности. В подобной ситуации стоит задуматься об интернет-торговле. Запустить собственную компанию по продаже чего-либо поможет торговая площадка zakupka.com, где можно без труда зарегистрироваться как предприниматель и отправить заявку на сотрудничество.

Почему именно онлайн-торговля? Ответ донельзя прост: она требует минимальных вложений, особенно при сотрудничестве с маркетплейсами. Как ни крути, а традиционный малый бизнес в условиях кризиса часто не выдерживает конкуренции с супермаркетами и ТРЦ, поэтому вкладывать в аренду помещения, закупку мебели и товара слишком рискованно.

marketplace

В то же время торговля в Интернете предусматривает исключительно закупку товара и незначительную комиссию за аренду онлайн-витрины на площадке. Более того, многие маркетплейсы работают по модели freemium. То есть они открывают продавцам бесплатный доступ к базовым инструментам, а за расширение функционала нужно платить. Таким образом можно временно отсрочить появление одной статьи расходов.

Стоит внести ясность, речь идет именно об онлайн-площадках, поскольку собственный интернет-магазин — это крупная инвестиция в его разработку и продвижение. Это лишнее для новичка, тем более во время спада экономики.

Но обратите внимание, что попасть на платформу можно, только оформив ФЛП и открыв расчетный счет в банке, куда будет поступать прибыль от продаж. Это обязательное условие: подавляющее большинство сервисов не работает с самозанятыми.

Что продавать на маркетплейсе, чтобы не прогореть?

Естественно, успех бизнеса во многом зависит от выбранных товаров. Прежде чем выбирать конкретные категории, необходимо изучить спрос на рынке и конкуренцию.
В ТОП-5 самых востребованных категорий вошли:

  • fashion-сегмент — одежда, обувь, стильная бижутерия, сумки и прочее;
  • предметы ежедневного потребления — средства личной гигиены, расчески, щетки для обуви;
  • техника и электроника — обычно покупают мелкие гаджеты, но бытовая техника тоже востребована;
  • вещи для дома и сада — садовые инструменты, шланги, кухонные приспособления, аксессуары для уборки;
  • декоративная и уходовая косметика, парфюмерия.

Также всегда востребованы товары для детей: одежда, развивающие игрушки, различные средства по уходу за младенцем.

marketplace

Кроме выбора продукции, важно и то, как вы сумеете ее преподнести покупателю. Товарная карточка должна заинтересовать потенциального клиента, иначе он уйдет к конкуренту.

Обязательно заполните все характеристики продукции и добавьте 2-3 фотографии с разных ракурсов. Причем важно, чтобы фото были сделаны вами, а не скачаны из Интернета: идентичные картинки у нескольких продавцов зачастую вызывают у покупателя сомнения в их честности. Отличный вариант — короткий видеообзор, чтобы можно было рассмотреть товар со всех сторон.

Завоевать доверие клиента помогут и заполненные страницы о компании, оплате, доставке и возврате заказа. Казалось бы, мелочи, но покупатели редко доверяют компаниям, о которых нет никаких сведений.

Если подытожить, то начать бизнес в кризис — совсем не плохая идея. Главное трезво оценить свои способности, провести анализ рынка и выбрать сферу, требующую минимальных вложений.