Предпочтения в дизайне пользовательского мобильного интерфейса постоянно меняются. В этой статье мы рассмотрим основные тенденции, которые начали бурно развиваться в 2018 году, и, похоже, достигнут пика в году текущем.

Из-за быстрых преобразований в мобильной индустрии границы мобильных приложений постоянно меняются. Мы ожидаем увидеть еще больше удивительных инноваций, которые повлияют на развитие дизайна мобильных приложений в 2019 году.

А пока давайте рассмотрим шесть горячих тенденций пользовательского интерфейса, чтобы понять, как создать приложение, которое будет успешным в текущем году.

1. Интерфейсы, основанные на жестах.

В 2018 году мы увидели безграничный рост моделей мобильных телефонов. Недавние выпуски безкнопочных смартфонов от Google, Samsung и Apple заставляют дизайнеров мобильных приложений переосмыслить свои будущие разработки. Наряду с увеличением экрана и большим количеством места для интерфейса, потеря кнопок смещает акцент на взаимодействие, основанное на жестах.

Существует множество приемов, способных существенно изменить дизайн мобильного интерфейса, сделав его более изящным, современным и эффективным. Приведенный выше GIF показывает, как приложение энциклопедии использует взаимодействие на основе жестов (дизайн Tubik Studio). В настоящее время подавляющее большинство мобильных программ используют жесты внутри приложений для ускорения общего взаимодействия. Например: вы можете дважды нажать на фотографию в Instagram и Dribbble вместо нажатия кнопки «Мне нравится».

Там, где жест/отклик недостаточно понятен, ваши пользователи могут получить выгоду от добавления в дизайн простой анимации, показывающей, как работает движение.

2. Идентификатор личности

Face ID является еще одним новым и заслуживающим внимания дополнением к панели инструментов дизайна пользовательского интерфейса. Это была одна из самых горячих тенденций 2018 года, популярность которой в 2019 году продолжит расти. Хотя Face ID-идентификация в настоящее время в основном используется для того, чтобы пользователи могли разблокировать свои телефоны без ввода PIN-кода, мы наблюдаем, как дизайнеры используют эту технологию и в мобильных приложениях. Выше представлена концепция приложения PaperFace.

Вы помните все свои пароли? С Face ID в этом нет необходимости. Face ID предоставляет удивительную возможность дизайнерам пользовательского интерфейса выровнять поток пользователей и помочь клиентам чувствовать себя более защищенными. По прогнозам — в 2019 году эта технология будет широко использоваться, особенно в дизайне приложений для электронной коммерции.

3. Нейтральные интерфейсы

Пример: Lifenr использует ограниченный подход к дизайну приложений

Мы наблюдаем рост числа графических дизайнеров, убирающих в своих приложениях декоративные элементы, приводя пользовательский интерфейс в состояние практически невидимого. Макеты, ориентированные на контент, помогают сфокусировать внимание пользователя, что позволяет ему поглощать контент, не отвлекаясь.

Нейтральные интерфейсы имеют много преимуществ, но и создают проблемы для разработчиков приложений. Одна из них — такие интерфейсы очень похожи друг на друга, и становится все труднее создать действительно уникальный пользовательский опыт. Умное использование типографики — один из способов преодолеть эту проблему и придать урезанному приложению больше индивидуальности.

4. Анимированные визуальные эффекты

Согласно отчету Prezi за 2018 год о состоянии внимания пользователей, их способность сохранять фокусировку фактически улучшилась, но аудитория стала избирательна по отношению к контенту, который она потребляет. Один из способов обеспечить заинтересованность аудитории — грамотное использование анимированных визуальных эффектов.

Использование видео в социальных сетях прекрасно иллюстрирует, как анимированные визуальные эффекты могут заменить письменный контент. Короткие и точные видеоролики удерживают внимание людей, больше, чем традиционный письменный контент, и в то же время предлагают достаточное количество информации.

Дизайнеры мобильных интерфейсов могут воспользоваться этой темой, чтобы заинтересовать аудиторию. С помощью видео или анимации можно продемонстрировать новые функции приложения, показать, как выполнить определенную задачу и т.п. Для вдохновения посмотрите видео-объяснение дизайна Swiss Fin Lab от FireArt (см. выше) или изучите примеры CSS-анимации.

5. Чат боты

Дизайн Shojol Islam для интернет-чата-робота на основе AI, E-Bot

Представьте себе, что ваш потенциальный клиент собирается совершить покупку, но нуждается в вашей помощи. Часто пользователю сложно найти кнопку «Связаться с нами». Более того, ожидание ответа от службы поддержки может стать серьезным препятствием для продаж. Хороший разговорный дизайн, использующий преимущества искусственного интеллекта, может серьезно повысить коэффициент конверсии.
Чат-бот в вашем мобильном пользовательском интерфейсе может быть разным. Как правило, это вопрос общего дизайна. При правильной реализации, данная технология может значительно улучшить пользовательский интерфейс.

6. Дополненная реальность

2019 год потребует от дизайнеров пользовательского интерфейса нестандартных решений. Одно из них — ваш пользовательский интерфейс может больше не фиксироваться на экране. Прогресс в дополненной реальности означает, что пользователи могут взаимодействовать с реальным миром через интерфейс приложения.

Теперь можно использовать AR для создания функциональных пользовательских интерфейсов, которые позволяют, например, покупателям попробовать мебель перед покупкой. Или представьте, что ваше мобильное приложение позволяет пользователям перед покупкой примерить одежду, чтобы увидеть, как они выглядят в ней. Дополненная реальность может стать идеальным инструментом в интерактивном взаимодействии с покупателем в онлайн-магазинах. Выше представлен концепт Nike AR от Kelly Wagnac. Дополненная реальность — не новая тенденция, но она никуда не денется ближайшие несколько лет. Источник

Давайте создадим что-нибудь крутое вместе!