В современном мире все движется и меняется быстрее, чем когда-либо. То, что было модно два года назад, сегодня уже устарело. И клиенты, похоже, ожидают от нас того, что мы будем идти в ногу со временем. Но они не могут позволить себе переделывать интерьеры ресторана или платить за полный его ребрендинг каждый раз, когда меняются тенденции. Вот почему мы, изучив все тренды ресторанного брендинга 2018 года, сузили их до 5, которые возможно внедрить в свой бренд, не нарушая всю концепцию бизнеса в новом году.
1. Пробный маркетинг
Некоторые исследования показывают, что средний потребитель получает около 5000 рекламных сообщений в день. Это означает, что вам необходимо придумать что-то особенное, чтобы ваш бренд выделялся. Для предприятий, основанных на местоположении, таких как ресторан, лучший способ достичь этого — использовать пробный (или экспериментальный) маркетинг. Когда дело доходит до создания экспериментального маркетинга, все сводится к вовлечению в бизнес клиентов.
Как выглядит пробный маркетинг в ресторане? Возьмем для примера Starbucks. Речь идет не только о кофе или даже печально известном логотипе, но и об опыте, который они создали для своих постоянных клиентов. Теплые, привлекательные нейтральные тона стен, а также множество столов и стульев различных стилей и размеров. Будь то беседа с другом, встреча или выполнение какой-либо работы — один из них обязательно удовлетворит ваши потребности.
Но нет необходимости использовать только этот прием. Два замечательных способа привнести экспериментальный маркетинг в ресторан: предложить клиенту игры (любые: от видеоигр, до монополии и скибола) или добавить то-то «инстаграмообразующее», например — wall art. Ваши клиенты могут просто фотографироваться на их фоне.
2. Упростите свой бренд
Возможно, вы заметили недавнюю тенденцию в сфере ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма — минимализм. И дело не только в интерьере, но и в визуальном бренде. Эта тенденция охватила весь дизайнерский мир, потому что с современными технологиями и социальными сетями мы испытываем более высокие, чем прежде стимулы. Так что теперь хочется чего-то минимального.
Перед вами пример логотипа, который раньше имел сложную иллюстрацию, а теперь от нее осталась только самая заметная часть — удар молнии.
Как «упростить» уже существующий бренд? Сократите количество рисунков и изображений на таких вещах, как упаковка и другие рабочие материалы, предназначенные для клиентов. Другой способ — настраиваемый логотип. Сохраните свой логотип, но упростите его. Это может быть так же просто, как удалить некоторые компоненты иллюстрации или превратить иллюстрацию в иконку в виде тонкой линии. И еще — придерживайтесь только 1-2-х цветов в вашем лого знаке.
Еще одним преимуществом упрощения логотипа является то, что его можно будет транслировать на множестве предметов. Почему это хорошо? Больше возможностей для впечатлений клиентов! Это могут быть фирменные изображения (с водяным знаком) на вашей странице в социальной сети или готовая упаковка, например, одноразовые стаканчики, которые ваши клиенты могут забрать с собой.
3. Яркие цвета
Несмотря на то, что белое пространство по-прежнему в тренде, в 2018 году мы часто видим яркие цвета. Речь идет не сколько о вашем помещении, сколько о материалах для клиентов. Эта тенденция особенно популярна в контенте социальных сетей, но многие ресторанные бренды еще не пользуются этим. Как это может выглядеть? Публикации в социальных сетях, как показано ниже, обновляют ваши простые белые меню в форму брошюры, где каждая страница имеет свой цвет. Можно также добавить собственную галерею красочных изображений, которые вы используете в социальных сетях, на веб-сайт.
4. Брендировать все и везде.
Для того чтобы привлечь клиента, требуется 5-10 показов. Но, к сожалению, из-за огромного количества рекламы, которая крутится у нас перед глазами каждый день, эта цифра теперь корректируется до 8-20 показов. Вот почему так важно маркировать все, что у нас есть, и что может быть ориентировано на клиента. Это увеличивает количество показов при относительно небольших маркетинговых усилиях.
Одно из самых сильных впечатлений — это личное впечатление человека, которому мы доверяем. Использовать данный прием в маркетинге довольно сложно, но мы увеличиваем свои шансы в этом направлении, предоставляя нашим клиентам возможность обращаться к бренду неосознанно. Например, если клиент Джо обедает и приносит чашку, на которой изображен ваш логотип, в офис, то все его коллеги увидят и чашку и логотип. И многие спросят, был ли Джо там, где он взял эту чашку, и был ли хорош обед. Вот почему специалисты по маркетингу всегда рекомендуют своим клиентам приобретать фирменные одноразовые стаканчики. Это то, что мы ВСЕ ВСЕГДА берем с собой.
5. История бренда
Одной из наиболее значительных тенденций, которые мы наблюдаем в поведении клиентов, является ожидание аутентичности. Они хотят идентифицировать себя с компанией, и отличный способ добиться этого — рассказать историю своего бренда.
Расскажите своим клиентам, почему вы открыли свой ресторан именно здесь и как вы преподносите его сообществу. Добавьте эту историю в конец меню, разместите на своем веб-сайте, сообщите об этом своим клиентам любым способом и продвигайте ее до тех пор, пока она действительно не станет частью вашего бренда. Источник