Позиционирование бренда – одно из самых важных решений, которое необходимо сделать любому предпринимателю. Вот почему принимая решение о том, что означает ваш бренд, и какую репутацию вы хотите заработать на рынке, следует учитывать следующие девять оценочных критериев. Если вы ответите «да» на все девять вопросов — вы на пути к успешному результату.

1: Позиционируете ли вы свой бренд уже сегодня?

Вы хотите, чтобы ваш бренд выделялся. Поэтому, если выбранное позиционирование слишком близко к конкуренту, оно не будет эффективным. Сделайте это по-другому или полностью измените игру в пользу ваших интересов. Консалтинговое агентство может провести исследования, которые способны отображать различные направления позиционирования, открывающие пробелы на рынке товаров или услуг.

2: Будет ли позиционирование вашего бренда устойчивым в долгосрочной перспективе?

Большинство заявлений о позиционировании не должны длиться вечно: изменяется время, изменяется динамика рынка и поведение покупателей. Направлено ли заявление о позиционировании, которое вы рассматриваете, на достаточно перспективное мышление? Будет ли это еще актуально через пять лет? Позиционирование должно быть правильным не только сегодня но и в будущем.

3: Будет ли позиционирование вдохновлять членов команды?

Члены вашей команды — очень важные представители бренда. Если они не живут процессом брендирования, бренд не выживает. Хорошая стратегия взаимодействия с сотрудниками поможет членам команды по разработке бренда найти вдохновение в любой идее позиционирования.

4: Будет ли позиционирование резонировать с вашей ключевой аудиторией?

Хорошее позиционирование не должно отчуждать потребителей вашего бренда. Бренд должен резонировать с вашей нынешней аудиторией, а также с большим рынком, привлекая более молодую аудиторию, но сохраняя при этом ядро основных потребителей. Целью является как сохранение вашей текущей аудитории, так и ее рост. Если позиционирование бренда решает обе эти задачи — это положительный знак. Дополнительные исследования также помогут определиться в этом направлении.

5: Соответствует ли позиционирование вашему видению и стратегии?

Утверждение позиционирования является частью более крупной иерархии бренда, которая включает ваше видение, миссию и стратегию. Важно обеспечить, чтобы все эти компоненты соответствовали друг другу. Если у вас не получается охватить столь широкий объем направлений — проведите дополнительные исследования, которые помогут вас сделать это, и возможно — пересмотреть направление позиционирования.

6: Правдоподобно ли позиционирование? Другими словами: можете ли вы оправдать ожидания клиентов?

Нет ничего хуже, чем компания, которая заявляет об услуге, а затем не может доставить ее потребителю. Если позиционирование растянуто во времени — все в порядке: ваши инициативы внедряются постепенно, что позволяет вашей компании с уверенностью утверждать то, за что вы стоите.

7: Содержит ли позиционирование правильное заземленное, достижимое уравнение?

Этот момент соотносится с предыдущем. Вы хотите, чтобы позиционирование было основано на том, что вы делаете, и кем вы являетесь. Но вы также хотите, чтобы это было желанным для клиента, потому что иначе вы не сможете расти и внедрять инновации. Достичь высоких целей легче, нацеливаясь на них в первую очередь — пока они актуальны.

8: Является ли позиционирование истинным для вашего наследия и культуры?

Позиционирование представляет вас на рынке, посылая сигнал клиенту — кто вы. Поэтому бренд должен представлять ваше наследие и культуру, или, по крайней мере, иметь небольшую привязку к нему. Это поможет вам и с коэффициентом правдоподобия, а также вдохновит членов команды.

9: Является ли позиционирование убедительным?

Для позиционирования важна дифференциация. Однако клиенты ценят не дифференцированный подход, а то, что действительно важно и для них. И именно это должно быть заявлено убедительным способом, позволяющим главному месседжу прорываться сквозь беспорядок конкурирующих сообщений. Источник

После тщательного рассмотрения этих оценочных критериев, вам будет легче выбрать правильное направление, которое позиционирует вашу компанию на рынке и обеспечивает рост.