Дизайн меню.

Существуют определенные правильные и неправильные способы создания навигационных меню. Эта основная часть веб-сайта часто игнорируется в процессе проектирования, что влияет на удобство использования. Неуклюжая, переполненная или отсутствующая навигация — наиболее распространенные проблемы, и, откровенно говоря, они могут сделать ваш сайт просто отстойным. Прислушайтесь к нашим полезным советам, чтобы убедиться в использовании современных шаблонов  крутых, креативных элементов навигации.

1. ИЗБЕГАЙТЕ МЕГА МЕНЮ

Mega menus — это причудливый дизайн, который нравится клиентам, не смотря на то, что дизайнеры его ненавидят. Нестандартный стиль меню, который включает в себя «все, кроме телескопа» — любимый стиль пользователя, который не обеспечивает реальной ценности.

Конечно, только горстка крупных ритейлеров, цель которых просто показать ассортимент товара,  действительно может полностью уйти от использования мега-меню, ибо в этом случае полезность перегруженного навигационного элемента сомнительна.

Зачастую опция мега-меню выбирается в случае, когда слишком сложно сузить все необходимое, что нужно добавить в навигацию. Учитесь делать жесткий выбор. Проанализируйте, что ищут пользователи. Вы не поверите, но большинство из тех, кто хочет найти на сайте нечто специфическое, все равно используют поиск.

2. ВЫДЕЛЯЙТЕ ОКНО ПОИСКА

И если уже мы заговорили о поиске: сделайте его выделяющимся. Окно поиска должно быть на каждой странице. Оно должно находиться в основной навигации, быть заметным и легким для доступа.

Превосходная функциональность поиска — это ссылка, которая будет удерживать пользователя на веб-сайте. Если он не находит что-то нужное, опция поиска в сети будет продолжать искать (скажите спасибо Google за этот процесс). Не пытайтесь бороться с ним. Работайте с пользователями и включайте поиск как часть основной навигации. И убедитесь, что окно достаточно большое, чтобы набрать в него целую фразу и полностью ее увидеть.

3. ОГРАНИЧЬТЕ КОЛИЧЕСТВО НАВИГАЦИОННЫХ ВАРИАНТОВ

Нужно предвидеть, какие пользователи контента захотят получить доступ к следующему вложению. Ограничьте навигационные ссылки в дизайне веб-сайта на самые популярные страницы и информацию.

Почти каждое навигационное меню должно включать поиск, страницу с описанием или контактами, а сайты электронной коммерции еще и корзину или кнопку покупки. Все остальные элементы навигации должны управляться контентом сайта.

 4. РАЗРАБОТКА УМНЫХ НАВИГАЦИОННЫХ МЕНЮ

Хорошая навигация помогает пользователям переходить от одной части контента к следующей логической точке. На разных частях веб-сайта контент очень разнится.

Создайте несколько конфигураций навигации, чтобы пользователи имели удобный доступ к контенту, который является следующим логическим шагом на сайте. Некоторые элементы могут накладываться друг на друга, другие же помогают пользователям продвигаться глубже в дизайн и содержание сайта.

В настоящее время пользователи ожидают определенных уровней персонализации. Amazon, к примеру, отлично справляется с этим с помощью элементов навигации, которые даже способны называть пользователей по имени. Еще один пример от них же — вторичная навигация включает такую ​​информацию, как ежегодное пожертвование пользователя, недавнюю историю заказов и даже кредиты другим службам Amazon.

5. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ ПОРЯДОК ЭЛЕМЕНТОВ

Порядок элементов навигации столь же важен, как и решение об их использовании. Элементы в начале и конце навигационного меню будут наиболее эффективными, наиболее заметными и наиболее кликабельными. Внимательно используйте эти позиции.

Есть даже некая наука, изучающая это. Эффект последовательного позиционирования — есть склонность человека запоминать первый и последний пункты в списке лучше, чем находящиеся внутри. Пользователи, как правило, запоминают самые последние элементы (эффект отклика), и первые несколько элементов (эффект первичности).

Посмотрите на поток пользователей в аналитике вашего сайта, чтобы точно определить, какие страницы и элементы должны быть впереди и в центре, и включите их в меню домашней страницы и контента, который для вас важен. И наоборот — исключите навигационные элементы на контент, который не приводит к потоку пользователей.

6. ИСПОЛЬЗУЙТЕ СТИЛЬНУЮ НАВИГАЦИЮ ДЛЯ ПРОКРУЧИВАЮЩИХСЯ СТРАНИЦ

Не позволяйте пользователям терять навигацию из поля зрения. Любая страница с длинным прокручиваемым форматом должна содержать липкое меню (будь оно снизу, сверху или сбоку). Это позволит пользователю постоянно поддерживать взаимодействие с сайтом.

Чем проще перемещаться и исследовать содержание, тем больше вероятность того, что пользователю это понадобится. Чем больше времени он тратит на ваш, тем больше вероятность конвертации его в вашего клиента.

7. НЕ ПРЯЧЬТЕ НАВИГАЦИЮ

Крошечные пункты меню, ссылки, спрятанные в нижней части экрана или в нижний колонтитул, всплывающая навигация, скрытая за странными значками и отсутствие навигации на внутренних страницах, будут только удерживать пользователей только от клика. Не скрывайте навигацию, она должна быть впереди и в центре, на каждой странице. Она должна быть ясной и понятной.

Пользователи могут попасть на ваш сайт различными способами. Удостоверьтесь, что навигационный элемент ждет их там, откуда они к вам прибудут.

8. ИСПОЛЬЗУЙТЕ НАГЛЯДНЫЕ ЯРЛЫКИ

Каждый элемент навигационного меню должен точно сообщать пользователям, что произойдет после клика. Используйте общепринятые значки там, где это оправданно. Например: торговую карту для покупки, увеличительное стекло для поиска или значок гамбургера для стилей меню всплывающих окон.

Можно использовать текстовые метки, которые точно сообщают пользователю, какая информация содержится за ней. И лучше избегать слишком общих ярлыков, если есть слово, которое лучше объяснит содержание раздела.

 9. ПОМНИТЕ О ПОЛНОЭКРАННОМ МЕНЮ

Иногда дизайн — это навигация. Если есть несколько ключевых элементов, которые жизненно важны для пользователей, продемонстрируйте их с помощью полноэкранной навигации.

Хотя такой вариант не подходит для каждого проекта, он достаточно эффективен для небольших сайтов или портфолио.

10. СЛЕДУЙТЕ ПО ВЕРТИКАЛИ

Вертикальная навигация сейчас в моде, и не зря. Оно легко воспринимается и привлекает внимание. Вертикально ориентированная навигация — хороший вариант для сайтов, которым требуется немного больше места для количества элементов. Такое меню может вмещать в себя больше элементов навигации, не чувствуя себя при этом загроможденным и сохраняя достаточное пространство между элементами. Источник