Современные предприятия должны оставаться релевантными к запросам своих потребителей, особенно, если они хотят выжить. Лучший способ для этого – постоянно создавать для клиентов новые впечатления.

Контент также важен, как и веб-дизайн, который интуитивно реагирует на различные экраны и устройства. Тем не менее, есть еще один метод, который имеет огромный потенциал для удерживания внимания посетителя на сайте, о котором не стоит забывать — микро-взаимодействия.

Микровзаимодействия — это маленькие анимации и визуальные отклики, которые наблюдаются пользователями, при выполнении определенных действий. Примером может служить иконка «Follow», реагирующая при нажатии на нее, чтобы перейти на Twitter-аккаунт; или небольшие, красочные вспышки, появляющиеся после нажатия “Favorite” на понравившемся твите. На первый взгляд они кажутся легкомысленными, но на сомом деле микро-взаимодействия оказывают значительное психологическое воздействие на пользователей, и причины тому коренятся в человеческой психологии.

Микровзаимодействия играют на человеческой натуре

 

Многие из нас каждый день выполняют бесчисленные микро-взаимодействия, даже не осознавая этого. Каждый раз, производя простые, короткие действия с интерфейсом (например, сильно ударяя экран телефона, «отбивая» утром сигнал будильника), вы осуществляете микро-взаимодействие.

 

Любое взаимодействие подразумевает действие и реакцию. Пользователь выполняет действие, и в ответ интерфейс производит действие, позволяющее пользователю узнать, что он успешно выполнил намеченную задачу.

Микро-взаимодействие передает пользователю сигнал о том, что действие выполнено.

 

В пользовательском интерфейсе есть четыре основных элемента микровзаимодействия, где можно манипулировать или взаимодействовать с его элементами:

  • Триггер: Это то, что инициирует действие. На большинстве интерфейсов – это касание или «клик» конкретных элементов интерфейса.
  • Правило «отклика»: микровзаимодействие, содержащие реакцию на действие пользователя.
  • Обратная связь: ответ, позволяющий пользователю узнать, действие было выполнено успешно.
  • Loops: конец цикла и все, что происходит дальше. При нажатии на кнопку «Share» в социальных медиа, пользователь видит уведомление о том, что сообщение было «расшарено» и результатом является новый пост в его профиле.

 

Существует психологический фактор, объясняющий, почему эти микровзаимодействия имеют смысл: люди, как правило, получают удовольствие от осознания того, что они выполнили действие правильно. Хорошее микровзаимодействие решает эту задачу быстро и эффективно.

Проектирование хороших микровзаимодействий требует понимания того, что эти элементы в основном остаются незамеченными пользователем, что вовсе не означает, что они не имеют смысла. Эти небольшие сигналы говорят пользователю, что он преуспели в задаче, в целом облегчая ему жизнь.

Микровзаимодействия в мобильных приложениях

 

Микровзаимодействия, безусловно, завоевали себе «место под солнцем» на веб-страницах и приложениях для настольных компьютеров, но там, где они действительно незаменимы – это в мобильных приложениях. Тачскрин будет неуклюжим и неловким без микровзаимодействий, а плохо задуманные микровзаимодействия будут отталкивать пользователей.

Существует бесчисленное множество приложений, многие которые выполняют одинаковые функции. Однако у каждого из вас есть любимые приложения прогноза погоды, предпочтительные платформы соцмедиа, и другие программки на смартфоне, которые вы выбираете на основе личных предпочтений. Попробуйте проанализировать то, что вам нравится в них и почему вы выбрали именно эти. С большей долей вероятности это связано именно с различными формами микровзаимодействий.

Вы выбираете любимые приложения, основываясь на том, как вы взаимодействуете с ними и как они реагируют на ваши действия. Несмотря на свою простоту, эти маленькие детали способны в разы увеличивать интерес и активность пользователей.

При разработке микровзаимодействий для вашего сайта, очень важно учитывать несколько факторов:

Повторение.
Микровзаимодействия не должно раздражать. Некоторые приложения могут иметь кричащие или юмористические микровзаимодействия, призванные радовать пользователей, но чаще всего они делают совершенно противоположное. Новинки и хитрые микровзаимодействия могут показаться пользователю забавными на несколько раз, но после многократного повторения могут вызывать раздражение и уводить пользователя к альтернативным решениям.

Убедитесь, что обратная связь вашего элемента микровзаимодействия достаточно заметна для пользователей, чтобы обратить на него внимание, но не настолько явна, чтобы отвлекать его от основного действия при многократном повторении

 

Пользовательские настройки.
Предоставление пользователям определенного контроля над микровзаимодействием — отличный способ, чтобы гарантировать их успех. Например, многим людям нравится тактильная обратная связь, когда при нажатии букв на клавиатуре сенсорного экрана, их смартфон выдает тонкие, быстрые колебания. Это позволяет пользователю понять, что он успешно нажал на букву. Однако некоторых может раздражать постоянное вибрирование. Позвольте пользователям отключать элементы микровзаимодействия – и вы удержите определенную часть аудитории на своем приложении. Микровзаимодействие – очень мелкий элемент, поэтому перегружать или усложнять его — смертный приговор. Пользователи быстро устают от чрезмерно сложных фидбеков. Особенно утомляет, когда текст, цвет и другие элементы дизайна элементов микровзаимодействия сложнее, чем само действие. Для эффективности вам нужно предложить только достаточно количество обратной связи.

 

Гармония.
Удостоверьтесь, что  части вашего интерфейса, которые создают микровзаимодействие, синхронизированы с другими визуальными элементами интерфейса. Конечно, всегда хочется привлечь внимание к области интерфейса, с которой пользователь может манипулировать, но все это не должно быть особенно броским.

 

Детали.
То, что элементы микровзаимодействия очень малы, не является причиной, чтобы не сделать их совершенными вплоть до мизерных деталей. Убедитесь, что каждый элемент работает как задумано и визуально поражает, прежде чем поместить его на страницу. Также полезно учесть то, как разные пользователи будут воспринимать эти микровзаимодействия.

 

Восторг.
Наиболее успешные микровзаимодействия (хотя, возможно, это и противоречит здравому смыслу) — те, которые остаются незамеченными при использовании, но заметно изменившимися после использования. Хорошо сделанные элементы микровзаимодействия могут использоваться повторно, и должны вписывается в общий дизайн интерфейса.

Непосредственные ответы, как правило, хороши во многих аспектах жизни и человеческого взаимодействия. То же самое справедливо и для микровзаимодействий на пользовательском интерфейсе. Простейшая конструкция будет лучшим приемом в области проектирования.

Мобильное приложение зависит от микровзаимодействий больше, чем вам поначалу кажется. Если вы потратите время на изучение собственных предпочтений и поведения, при использовании разных приложений — вы сможете улучшить микровзаимодействия и своей разработки. Все большее количество людей предпочитают использовать только мобильные устройства — они зависят от них на протяжении всей их повседневной жизни. Держите в голове эту аксиому, когда будете проектировать новые способы взаимодействия и радовать пользователей вашего приложения.

 

Создание ценных элементов микровзаимодействия — фантастический способ сохранения интереса пользователей. Они загружают и используют приложения для определенной функции. Детали микровзаимодействия могут направлять их при навигации, но должны делать это корректно.