Starboard — ресторан в районе Миссии, Сан-Франциско, который пытается сохранить живую панк-рок эстетику. Основатели ресторана живут в Миссии и любят эти окрестности. В последние десять лет приток денег от развития технологий вытеснил некоторые из наиболее ловких предприятий, которые раньше были бастионами творческого духа Сан-Франциско.
Генезис логотипа ресторана отражает желание сделать вещи более сумасбродными и менее отполированными. Команда разработчиков начала разрушать первичные эскизы для нового дизайна, разозлив поначалу хозяев ресторана. “Нам хотелось, чтобы логотип задавал тон для айдентики, которая охватывает широкий спектр стилистических влияний, и в сочетании со шрифтом без засечек посылал четкий сигнал, что все теперь будет выглядеть по-другому”, — говорит Мэтью Вайн, главный дизайнер нового образа бренда.
Он просидел в баре с владельцами ресторана после его закрытия, и потратил целый час на то, чтобы заставить их улыбнуться его новой идее. Наконец, появилось представление того, как будут выглядеть блюда, если их проиллюстрировать буквально. Как можно нарисовать Гавайский бутерброд со свининой, не изображая кусочек свинины на булочке? Что должно быть талисманом? Идеи были разные — от мальчишески хулиганских до сюрреалистических. И уже на следующее утро художник создал примерные макеты.
Перед тем как начать настоящую работу, дизайнер провел несколько часов в публичной библиотеке. Она имеет обширную коллекцию печатной продукции ресторанов, которая восходит к началу 1900-х, и многое из нее действительно вдохновляет. Шрифты в айдентике Starboard (всего их 10) следуют за местными традициями ресторанных меню разных исторических периодов, и в новой айдентике присутствуют отсылки к ушедшей эпохе. Как и логотип, этот типографский микс задает тон эклектичному ассортименту блюд и своеобразному ресторанному языку (такому как — «с хреном, как свежий выпавший снег» и т.п.) и дает вам понять, что ресторан готовит пищу с вдохновением.
Гигантские стены с их невероятным пространством так и просились нарисовать фреску. Но идеи дизайнера наткнулись на несколько «нравоучительный» тон оформления, свойственный команде Starboard. Чаще всего можно наблюдать множество манифестов в ресторанах, а задачей нового образа было — избежать поучений посетителей.
Художник начал рисовать на стенах буквы, просто выбирая любое слово из разговора и пытаясь выполнить его в соответствующем стиле. Эта идея понравилась работникам ресторана: «Да, давайте просто делать случайные слова в самых разных стилях”. Результатом стали забавные надписи, придающие ресторану особое настроение.
Для команды ресторана было важным не только создать атмосферу, которую бы посетители ощущали, просто расхаживая по залу, но и привлечь внимание со стороны улицы. Пример тому — надпись в рукописном стиле, со стрелкой, указывающей на передние двери. Было желание включить в айдентику некоторые иллюстрации и веселые элементы копирайтинга, для чего дизайнеры создали два окна с отличительными знаками, близкими девизу ресторана.
Благодаря совместной работе дизайнеров и владельцев, ресторан Starboard смог предоставить своим посетителям уникальный образ, непохожий на другие ресторанные заведения. Дизайн получился такой же персонифицированный, как и продукты питания и сервис. Команде удалось выйти из зоны комфорта (из понятия “классический дизайн ресторана”) и создать личностную айдентику бренда.
Если вам случится быть в Сан-Франциско, обязательно зайдите в Starboard — и вы поймете, почему нам понравилось это место.