Брендинг это гораздо больше, чем изменение логотипа и цветовой палитры. Это еще и общее впечатление, и ощущение людей, которые обращаются к бренду. В сущности — это ваша репутация, как в реальном, так и в виртуальном пространстве.
Если ваша прибыль долго остается на прежнем уровне или вообще медленно снижается, очевидно, что-то идет не правильно. Это может быть показателем того, что вам нужен ребрендинг.
Перед тем, как окунуться с головой в ребрендинговые хлопоты, неплохо провести небольшое онлайн исследование. Во-первых, найти надежных специалистов по ребрендингу и почитать или послушать, что они говорят по этому поводу. Во-вторых, более внимательно взглянуть на конкурентов. Выглядят ли они более современно? Демонстрируют ли новые продукты и услуги? Изменили ли они свой брендинг?
А затем задайте себе несколько вопросов:
1. Вы привлекаете правильных клиентов?
Кто является вашим целевым клиентом? Изменилось ли что-либо с течением времени? Возможно, при первом запуске, вы заявили не особо высокое качество продукта или очень ограниченное количество услуг. Со временем, вы добавили к этой линии что-то новое, но ваш бренд имеет репутацию еще тех ранних продуктов и услуг. Если вы все еще привлекаете ту самую первую, а не новую желаемую аудиторию целевых клиентов, вам придется изменить свой имидж.
2. Устарел ли ваш логотип?
Наряду с оригинальными продуктами/услугами, у вас отлично разработан логотип, который хорошо вписывается в общую айдентику. Но представляет ли он вас также эффективно, как раньше? Он может содержать устаревшую эстетику, цвета и шрифт. Если это так, то у людей складывается впечатление, что вы слишком стары и изношены, и у вас старые, дешевые продукты или услуги. Такое положение препятствует доверию клиента. С устаревшим логотипом трудно привлечь новую аудиторию. Поэтому часть вашего ребрендинга должна включать в себя новый, современный дизайн, который отражает новых “вас”. Давайте рассмотрим несколько примеров эволюции логотипов.
3. Отражает ли ваш брендинг сущность вашей компании на современном этапе?
Хорошая брендинг-коммуникация — это определенное сообщение для реальных и потенциальных клиентов, или просто посетителей. Если вы изменили ценности вашего продукта / услуги и у вас есть линии продуктов, которые больше не обращаются к вашей первоначальной аудитории — это действительно время для перемен. Ваши старые клиенты могут уйти от вас, и в то же время вокруг есть множество потенциальных клиентов, которые не знают об изменениях, проделанных вашей компанией.
4. Изменяли ли вы ваш фирменный стиль, в результате чего некоторые элементы стали несовместимыми?
Если вы пытались обновлять содержание и дизайн на вашем сайте, это уже могло привести к некой неоднородности элементов. Возможно, вы разрабатывали отдельные (а не все) элементы и страницы повторно? Если это так, то вы потеряли последовательность — то, на что клиенты полагаются в первую очередь.
5. Не носит ли ваш бренд слишком общий характер?
Вы просто «еще одно лицо в большой толпе”? Вы можете предложить новые и уникальные услуги, но при этом смотритесь, как и множество ваших конкурентов. Частью ребрендинга есть внесение изменения в дизайн, в содержание маркетинговых стратегий, а также в ваше присутствие в социальных медиа — все они должны демонстрировать ваш бренд как уникальный.
Если, после того, как вы задали себе эти вопросы, вы предчувствовали, что ваш бренд больше не представляет вашу компанию, и вы эволюционировали настолько, что значительно отличаетесь от того, кем и чем вы были в начале — настало время для подтяжки лица.
Успешные и неудачные ребрендинги
Вот примеры ребрендинга крупных компаний — один из них успешный, другой — нет. И хотя они намного крупнее вашего бизнеса, полезно изучить некоторые идеи.
Pabst Blue Ribbon Beer
PBR всегда был “пивом рабочего человека”. Он возник в штате Висконсин и стал также выбором студентов колледжа — в первую очередь из-за своей дешевизны. Со временем Pabst стал терять прибыль. Он стал просто региональным пивным производителем с застоем в росте и продажах. Конечно, они все еще в бизнесе, но компания осознала, что ее рынок в США будет оставаться на прежнем уровне. Как на счет ребрендинга? Они решили отправиться к иностранцам. Китайцы стали крупнейшим населением на планете, потребляющим пиво, и, кажется, что это идеальный рынок для этой небольшой пивной компании.
Вот упаковка пива Pabst Blue Ribbon Beer в США и в Китае.
Pabst Beer 1844 (так он называется на китайском рынке) продается по цене $ 44 за бутылку, и клиенты таки расхватывают его. Рецепт также отличается. Но к чести Pabst, они приняли мудрое решение о модернизации бренда для новых клиентов, идентифицируя специфику нового рынка.
Radio Shack
Radio Shack ушел с рынка. Много лет компания была иконой магазинов электроники. Но времена изменились, Radio Shack попытался не отстать. Некоторое время они продавали телефоны и даже компьютеры. А на Рождество предлагали неплохой набор электронных игрушек для малышей. Но наступила эра супермаркетов, которая не позволяла конкурировать с таким набором товаров. Работа над ребрендингом началась с изменения названия. Оно было сокращено до “The Shack”. Хотя это была попытка «войти в 21-й век», новое название скорее отражало пляжный бар, а не образ, которого хотели добиться Radio Shack.
Основной проблемой ребрендинга было то, что Radio Shack потеряла нишу в отрасли продаж электроники. Их магазины были маленькими и продавали вещи, которые теперь стали доступны в Walmart.
Трудно сказать, что могло бы спасти Radio Shack. Ясно только то, что не переименование.
Итак, нужен ли вам ребрендинг?
Если вы думаете об этом – то, скорее всего, нужен. Если все сделано тщательно и с прицелом на позиционирование себя на обновленном рынке, поиске нового идеального клиента, если вы можете изменить все, чтобы продемонстрировать, кто вы есть сейчас и грамотно отобразили это в новом логотипе и других элементах айдентики — вас ждет успех и приятные изменения в бизнесе