Брендинг, дизайн логотипа и реклама всегда способны вызвать сильные реакции, как в самой дизайнерской среде, так и среди широкой общественности. А социальные меди способны распространять новость по всему миру и в кратчайшие сроки.
Иногда вызывает возмущение ребрендинг, подрывающий устоявшийся вид любимого бренда, иногда реклама вызывает поток жалоб или просто широко распространенное отвращение к самой дизайнерской работе — есть много примеров такой реакции на бренды, логотипы и рекламу. Мы предлагаем 14 вариантов дизайна, разделивших мнение людей по всем направлениям.
01. Uber
Uber удалось надругаться скорее над кем-то другим, чем водителями такси, когда он угробил свой большой логотип в виде буквы ‘U’ и заменил его парой значков: один для «пассажирского» приложения, другой – для приложений, используемых водителями или партнерами.
Генеральный директор Трэвис Каланик, который работал над созданием новых логотипов вместе с командой дизайнеров Uber, описал его как выявление человеческой стороны компании. Другие были менее благосклонны к ребрендингу, указав, что теперь будет намного сложнее найти этот новый значок на своем телефоне, а некоторые вообще сравнивали его с презервативом.
02. The Met
Не смотрите на него слишком долго – у вас вылезут глаза.
Wolff Olins, который еще раньше спровоцировал полемику благодаря своему логотипу Олимпийских игр в Лондоне, очередной раз вызвал дизайнерскую ярость своим новым логотипом для музея Метрополитен в Нью-Йорке.
Смелая типографская обработка, которая сливает конусные засечки вместе – так описывают новый логотип разработчики Wolff Olins. Эта эмблема смотрит в прошлое и в будущее, или в любое место между прошлым и будущим. В тоже время Джастин Дэвидсон из Vulture считает, что это больше похоже на красный двухэтажный автобус, который остановился, сталкивая пассажиров друг с другом.
03. Хиллари Клинтон
Когда Хиллари Клинтон представила свой новый логотип предвыборной кампании в 2015 году, люди выстроились в очередь, чтобы раскритиковать его дизайн. Некоторые считали, что это похоже на какой-то больничный знак, многим казалось, что его большая красная стрелка символизирует сдвиг вправо, а многим просто не нравилась простая конструкция, которая выглядела (по их мнению) дилетантски.
Между тем WikiLeaks утверждал, что в логотипе содержится скрытое сообщения о скольжении Хиллари в Белый дом или о движении в сторону всей страны. Учитывая текущий успех политика в праймериз, вы до сих пор смеетесь?
04. Airbnb
Некоторые утверждают, что Tumblr был специально создан для того, чтобы издеваться над последним логотипом Airbnb.
К концу июня, сайт размещения объявлений Airbnb запустил совершенно новую айдентику. Логотип ‘Bêlo’ призван символизировать новую эру для бизнеса, но вместо этого, он получил целую кучу насмешек. Посмотрите на пародии на логотип на Tumblr, и вы увидите, что ощущают потребители, глядя на него. Там есть и утверждение, что это копия логотипа Automation Anywhere логотипа, и несколько разнообразных и смешных анатомических сравнений.
Старый логотип Airbnb полностью отличался от своего нового образа.
05. Dirty Bird
Dirty Bird — это кейтеринговая компания, которая посещает музыкальные фестивали в Уэльсе. В то время как их еда пользуется большой популярностью, их новый логотип – совсем наоборот. Владелец заявил, что это «просто умный способ объединения ‘D’ и ‘B’». Однако клиенты намекают на его фаллическую эстетику. Дизайнер Марк Джеймс сказал: «Мы получили задание работать над идеей краткого представления названия Dirty Bird. В центре идеи — инициалы DB. Затем мы работали со строчными буквами ‘DB’ связывая их, чтобы сформировать форму петуха. Это графическое представление петуха, включающее инициалы компании. Все зависит от того, как вы на него смотрите».
06. ВР
Ребрендинг BP первоначально вызвал споры, но потом стал привычным зрелищем.
Ребрендинг British Petroleum стоимостью в 200 млн. долларов, осуществленный в 2000 году, был частью совместных усилий, для того, чтобы принести «зеленые» верительные грамоты мировому нефтяному гиганту. После него, известная просто как «BP» компания, приняла подзаголовок «Beyond Petroleum» и обзавелась зеленым знакам «Helios». Новый логотип был встречен обществом со значительным скептицизмом, вызвав создание множества пародий.
07. London-2012
Этот логотип также прошел через жернова общественной критики. Разработанный Wolff Olins, он был представлен 4 июня 2007 года под почти единодушный глобальный хор высмеивания. 80 процентов людей, участвующих в опросе BBC, дали этому дизайну самый низкий балл.
Конечно, позднее в патриотическом тумане британского олимпийского лета все это окупилось и забылось.
08. Yves St Laurent
Спортивно провокационный портрет полностью обнаженной модели Софи Даль в рекламной компании Yves St Laurent вызвал 948 жалоб в Advertising Standards Authority. ASA постановили, что это выглядит «непристойно и может иметь серьезные последствия».
09. Gap’s vanilla logo
Возможно, одна из самых известных дизайнерских бед последних лет — попытка Gap пересмотреть в 2010 году свой культовый темно-синий логотип. Предлагаемый вариант замены, который объединил ванильный шрифт Helvetica с простым градиентом, был снят через неделю после своего запуска.
10. Ashley Madison
Разработанный, чтобы поощрять и облегчать «осторожные» внебрачные связи сайт AshleyMadison.com – довольно спорный. Поэтому неудивительно, что его реклама не раз запрещалась, в том числе и в 2011 году, где обманутая жена срывает с себя одежду.
11. Starbucks
Ребрендинг Starbucks был скорее успешным, чем провальным, но все-таки в январе 2011 года вызвал жалобы клиентов своим решением отказаться от слов «кофе» и «Starbucks» на своем логотипе, выставив на первый план изображение русалки. Названный «естественной эволюцией», он ознаменовал движение компании к различным линиям продукции. И, тем не менее — более 500 жалоб на новый ребрендинг было оставлено на блоге компании.
12. Facebook
Нелегко меняться, если вы — Facebook. Редизайн, произведенный соцсетью в 2008 году, сегментировал сайт с помощью настраиваемых «закладок». Он вызвал сотни тысяч протестных пользовательских групп. В марте следующего года, еще один крупный редизайн включил обновления статуса в Twitter-стиле, чем привлек еще 1,7 миллиона жалоб.
13. Paddy Power
Эта реклама 2010 года начинается с удара по сумке футбольного клуба Blind Wanderers, где футболисты играют с завязанными глазами, и случайно вместо мяча буцают кошку, бегущую через поле. Реклама вызвала 1313 жалоб о жестоком обращении с животными и неуважения к слепым. ASA отклонила жалобы по обоим пунктам, полагая, что реклама выглядит сюрреалистической и беззаботной.
14. University of California
Еще один редизайн логотипа, который был снят, получив всеобщее осуждение.
В 2013 году Калифорнийский университет имел свой собственный «Gap-эффект». Его модернизированный логотип пользователи обозвали «унитазом», прямо скажем – вполне обоснованно. Разработанный для коммуникационных материалов, он не имел цели заменить официальный логотип университета. Однако ущерб бренду был нанесен, и, в конце концов, он был изъят из эксплуатации.