1

Фраза «стоковая фотография» часто вызывает эффект выстрела посреди деловой встречи. Она ассоциируется с чем-то никуда ни годным, неестественным, и не подходящим для современного веб-дизайна. Но фотографии, найденные в Интернете, не всегда бывают уж столь не уместны.

На самом деле некоторые из лучших сайтов используют такие изображения, чтобы добавить чувство идентичности в дизайне. В этой статье мы поговорим о макетах и дизайнерских тенденциях, используемых в сочетании с логичной и красивой фотографией.

Местоположение и окружающая среда

Для сайтов компаний по продажам товаров или услуг, такие фото могут быть очень важными. Особенно, если это сайт розничной торговли, который большинство людей будут посещать лично. Такие предприятия используют свои веб-сайты, как цифровое представительство компании. Поэтому большая фотография с изображением окружающей среды, дает посетителям представление о здании, возможно даже интерьера, что подкупает клиента. И даже если нет возможности поместить на сайте фотографию точного месторасположения – всегда можно использовать изображение популярного места поблизости.

Веб-страница Nature Valley Trail View включает в себя большие фотографии национальных парков, расположенных по всей Америке. Фото для этого сайта могут быть сделанными специально под заказ, а могут быть стоковым, приобретенным в Интернете.

01_PNR

Главное здесь то, что они очень высокого качества. Поскольку фотографии занимают много места, они определяют общее настроение сайта. Низкое качество вызывало бы чувство чего-то неряшливого, но в данном случае  мы имеем как раз обратный эффект.

Для другого примера взгляните на сайт Red Dessert Dive. Это булочная-кафе, специализирующееся на пользовательских десертах. На протяжении всей странице вы наблюдаете различные фотографии, но заголовок здесь является самым значимым элементом. Посетители замечают его, прежде чем что-либо другое, что совершенно необходимо для концентрации внимания. С помощью фотографий сайт хвастается своим уникальным интерьером пекарни наряду с некоторыми десертами и столовыми приборами. Мощная образность, как в этом примере, демонстрирует профиль компании, не полагаясь исключительно на текст.

02_PNR

Рассмотрите возможность использования экологических фотографий, когда необходимо связать веб-сайт с физическим местоположением.

Смешивание персональных изображений

Многие стоковые фото используются в качестве прозрачного заднего фона. Их часто добавляют на корпоративные сайты в качестве дополнения к графике или для создания новых фото композитов.

Не смотря на то, что включение в дизайн фотографий сотрудников и членов команды это реально круто — фото композиты также очень популярны. Проницательный дизайнер может успешно смешать персональные портреты с элегантными методами композитинга.

03_PNR

Один из самых классных примеров можно найти на Amazee Labs. В полноэкранном режиме мы видим одного из сотрудников, сидящих на кушетке, а бежевая стена плавно переходит в фоновый режим, на котором, в свою очередь, классно работают шрифтовые эффекты.

Это замечательная тенденция, потому что она идет дальше, чем просто типичное полноэкранное фото. Заголовок выглядит как один сплошной цвет, пока вы не соберете все части дизайна воедино. Поистине уникальный эффект, и этот пример прекрасно иллюстрирует то, как стоковое фото используется в веб-дизайне.

Имейте в виду, что потребители любят взаимодействовать с реальными людьми. Безликий сайт может иногда отлично работать – стоит только посмотреть на успех Amazon и eBay. Но немного личного контакта также может добавить сайту очков.

04_PNR

Персональный сайт комика-стендапера Брайана Ригана полон фотографий. На домашней странице – личные фото смешаны с текстурированным фоном. Такая компоновка не совсем традиционна, но она отлично работает на персональном сайте. Здесь вы найдете множество фотографий, смешанных с полноэкранными заголовками и другими элементами.

 

Не думайте, что все стоковые фото должны быть помещены на сайт в том виде, в каком вы их приобрели. Немного магии от Photoshop может подтолкнуть фотографию на вашем сайте в совершенно новом направлении.

Фотографии товаров

Любой хороший онлайн-магазин будет нуждаться в изображении продукции. Это совершенно необходимо для продаж.

Данный стиль фотографии несколько уникален и большинство профессиональных фотографов классифицируют такую съемку как «точный выстрел в голову». Задача фотографа — представить каждый продукт в определенном свете, для того, чтобы клиенты захотели его купить.

05_PNR

Посмотрите на онлайн магазин Nike с образцами обуви, помещенными в миниатюрные блоки. Каждое изображение кроссовок повернуто вправо и размещено на одинаковом сером фоне. Некоторые кроссовки предлагают альтернативные цвета, которые можно выбрать при наведении на миниатюру. Эта дополнительная функция показывает важность качества продукции. Если вы решили запустить интернет-магазин и продавать физические товары, хорошей идеей будет нанять профессионала, который будет снимать продукцию для вашего сайта.

Классный портрет или фотография пейзажа могут улучшить дизайн веб-сайта, но изображение высококачественного товара куда больше повысят продажи.

Когда дело доходит до физической продукции, мы понимаем, что фото очень важно. Предварительный просмотр качественной фотографии  плюс немного Photoshop делают чудеса. Но что если речь идет о корпоративных услугах?

06_PNR

The Lee W. Robinson – сайт-порфолио этого дизайнера. Его фотографии содержат не фактические вещи для продажи, а примеры его работ.

Однако некоторые трудности возникают при проектировании сайтов услуг, которые не могут быть продемонстрированы на фотографии, например, сантехники. В этом случае можно добавить портрет, или смешать его с картинками окружающей среды, видами офиса, оборудования или фотографий домашних интерьеров клиента (если они позволят).

Полноэкранный фон

Fullscreen фоны могут включать в себя фотографии людей, рабочего процесса, или чего-нибудь еще реально происходящего. Идея заключается в том, чтобы использовать фотографии для персонифицирования сайта. Blind Barber использует технику полноэкранных изображений через слайд-шоу, которое соединяет отдельные страницы.

07_PNR

Каждая фотография соответствует переходной ссылки от бронирования на прием к просматриванию интернет-магазина. И, надо сказать, фотографии настолько отличного качества, что реально добавляют ценность дизайну в целом.

08_PNR

Еще один крутой пример – сайт Book of Beards. Он использует одно полноэкранное фоновое изображение, которое остается фиксированным на каждой странице. Для загрузки страниц на этом сайте используется JavaScript, поэтому фоновое изображение является своеобразным последовательным элементом фокусировки.

Фактически этот сайт был создан профессиональным фотографом Джастином Джеймсом Мюром. Book of Beards – сайт, доказывающий, что простота может иметь большое значение, а фотографии действительно играют значительную роль в веб-дизайне.

Добавление характерных черт

Стоковая фотография не всегда нужна для заполнения большей части страницы. Даже небольшой портрет или миниатюра может добавить индивидуальности дизайну.

09_PNR

В центре дизайна сайта-портфолио дизайнера Мэта Хелме – его собственная фотография профиля. Это определенно большая, но единственная фотография на всем сайте. В данном случае, люди посетившие сайт, в любом случае увидят персональный портрет Мэта.

Но можно пойти не так далеко, но получить такой же эффект. Загляните на сайт-портфолио Рогги Кинга. Его фотография в оттенках серого, размером 200 × 200, расположена в углу колонтитула. Даже такая небольшая и легкая, она по-прежнему предполагает заманчивый личный контакт.

10_PNR

Эту тенденцию личной фотографии можно развить в полноценную информацию о команде с биографиями и социальными профилями работников компании. Цель такого подхода — предложить как можно больше (или как можно меньше) персонификации сайту.

Вывод

Когда дело доходит до фотографии – наиболее важным фактором является качество. Благодаря нему проект может быть или отличным, или ужасным. Высококачественные фотографии помогут веб-сайту любого авторитетного бренда. Следуя тенденции, которую мы сегодня рассмотрели, вы можете использовать фотографии для разработки мощной цифровой айдентики своего предприятия.

8 февраля, 2016