2015 года был еще одним годом больших ребрендингов. Дизайнеры отдавали приоритет цифровым конструкциям, позволяющим переосмысливать бренд, делать его масштабируемым и гибким, дабы он мог хорошо работать на веб-сайтах.

Перед вами — некоторые из наиболее заметных тенденций уходящего года в ребрендинге.

1. Адаптивность

1

Универсальный логотип Medium предлагает целый спектр возможностей.

Адаптивность была одной из самых горячих тенденций в этом году (и мы уверены, что еще много чего увидим в 2016 году). Компании начали уделять больше внимания коммуникации с потребителем, и чтобы поддержать эту связь, логотипы и торговые марки стали более динамичными. Это направление обеспечивает брендам и большую гибкость в получении доходов.

2

«Гибкая» айдентика  Sonos от Bruce Mau Design

Sonos — один из лучших визуальных примеров в этом году. Он активизирует основной брендинг с системой трехчастной надписи, при этом отказываясь от изображения традиционных солнечных лучей. Все это захватывает внимание и символизирует множество творческих возможностей. Яркие цвета и гибкие текстуры чествуют разнообразие музыки и богатую, более оживленную атмосферу.

3

MTV International сделали в этом году большой сдвиг в брендинге за счет интеграции веб-пространства в телевизионные программы под новым лозунгом «I am my MTV». Теперь почитатели MTV и музыканты могут представлять свой собственный пользовательский контент через Instagram и Vimeo. Бренд обеспечивает им возможность размещать свои творения на одном из шоу MTV.

Вторичный бренд — MTV Bump – более быстрый, смелый, громкий и более экспериментальный, с размахом цветов в стиле 90-х, смайликами и 3D-графикой.

 

2. Геометрические шрифты без засечек

4

Dropbox и Facebook (как и многие другие) перешли в 2015 году на круглые буквы.

В это год все логотипы-слова округлились.

Все, от Facebook до Google игрались с геометрическим стилем, пытаясь уйти от техно к более дружелюбному логотипу.

5

logoGoogle предлагает больше последовательности и масштабируемости.

Внешний вид — не единственная цель этого сдвига. Такие шрифты являются более масштабируемыми и лучше «дышат», даже в стесненных пространствах. В случае с гугловской «G» — округлость буквы легко заключается в квадратные формы, что идеально подходит для аватаров, значков или фотографий в профилях социальных медиа.

3. Больше персонификации

6

Новый брендинг и реклама в Дублине (via Under Consideration)

Рукописные надписи – горячая тема многих отраслей, но индустрия туризма вывела этот прием на новый уровень. Типографика переживает ренессанс в игривых, доступных логотипах, которые позволяют высвечивать айдентику и персонифицировать ее.

7

Во всех уголках мира турфирмы упорно трудились над тем, чтобы визуально выделить себя среди других направлений. British Columbia выбрала для своих предложений приземленный стиль. Для Огайо выбран каламбур «O-hi-o», очерченный границами штата. Visit Dublin уравновешивает традиционные вывески города с лозунгом «breezier» и парящими птицами, символизируя легкость путешествия.

4. Очищение и упрощение

8

«Абсолют» укорачивает свои бутылки и добавляет смелую «A»на задней поверхности.

Минимализм (вытекающий из тренда плоской конструкции) по-прежнему имел в этом году большое влияние на ребрендинг. Дизайнеры отошли от коренастых шрифтов в пользу свободного кернинга и тонких букв. Логотипы были урезаны, лишившись многих иконок, и стали больше ориентированы на лого-буквы.

9

Это была революция – победа чистоты и ясности над хаосом, с более прямыми линиями, уменьшением беспорядка и приукрашенных образов. Детали, которые могли бы осложнить читаемость или отвлечь внимание были заменены дизайн-конструкциями, вмещающими много белого пространства. Шрифты были адаптированы для лучшего баланса.

Геометрические шрифты – особо полезное изменение, поскольку  с ними съеживающиеся на мобильных устройствах логотипы не теряют ни одной своей детали.