Прошло уже немало времени с тех пор, как дизайнеры начали делать первые шаги в создании адаптивных логотипов. Но, несмотря на продолжающееся распространение мобильных устройств, трудности в адаптации такой важной составляющей бренда, как логотип, остаются. Давайте попробуем докопаться до сути проблемы логотипов в мире отзывчивого дизайна.
Рост использования мобильных устройств
Неуклонный рост использования мобильных устройств уже никого не удивляет. Они обогнали настольные компьютеры, и только уж совсем глупый предприниматель сегодня не обеспечивает своим сайтам дружественный к мобильному устройству интерфейс. А тут еще и Google заставил всех играть в эту игру. Его Mobilegeddon вынудил около 5% компаний, ранее не заботившихся об этой проблеме, переделать сайты под адаптивный дизайн.
Обычный путь создания адаптивного дизайна.
Глядя на отзывчивые сайты, почти всюду мы наблюдаем один элемент, который остается неизменным. На этот элемент разработчики брендов чаще всего накладывают табу.
Тот самый логотип
Основной символ бренда очень часто не работает вовсе, или не достаточно хорошо работает в среде отзывчивого дизайна. И это очень большая проблема. Требования отзывчивого веб-дизайна все больше и больше давят на логотипы, заставляя их адаптироваться к размерам небольших экранов. Но до сих пор мы наблюдаем очень маленькое количество логотипов, которые справлялись бы с этой задачей.
Давайте взглянем на пару примеров.
Проблемные логотипы
Слоган компании Ford вполне приемлем для отзывчивого дизайна, а вот овальная форма логотипа не позволяет визуальному бренду полностью адаптироваться к маленьким экранам. Как результат: логотип вынужден «торчать» на мобильном устройстве, занимая почти все пространство. Что, согласитесь, выглядит довольно неуклюже.
В своем обзоре о проблемах, с которыми сталкиваются некоторые логотипы в мире отзывчивого дизайна, Кристофер Ратклифф из Econsultancy обсуждал и этот логотип.
Автору хватило откровенности, чтобы включить в статью и нерешенные вопросы, стоящие перед логотипом самого Econsultancy. Длинное имя, и сочетание слогана с круглой формой, ставят определенные вызовы перед дизайнерами, призванными решить проблему уменьшения логотипа.
Принятое решение выглядит одновременно и смело, и странно. На странице блога этой компании, в логотипе просто опущен сам слоган, а площадь логотипа представлена совсем другой формой, гораздо более приспособленной к масштабированию. На домашней же странице блога отзывчивый «новый» логотип используется наряду со «старой» круглой формой. Выглядит странно.
Кристофер Ратклифф объясняет это, защищаясь: «Мы не просто блог, мы можем предложить клиенту огромный набор учебных курсов, научных исследований и отчетов. Чтобы отразить все это, нам необходима именно такая домашняя страница».
На самом деле, как нам кажется, основная идея здесь — в сложности адаптации логотипа. Скорей всего такое решение принято для воздействия на клиента в качестве визуального идентификатора, а вовсе не для повышения значимости бреда. И в такой неловкой ситуации оказываются многие бренды.
Отзывчивые Логотипы
Однако нам следует привыкнуть к такому подходу.
Дизайнеры все больше будут разрабатывать логотипы, которые будут выглядеть и отражаться по-разному, в зависимости от контекста. В отзывчивом дизайне это как никогда важно. Тем не менее, многие бренды продолжают просто уменьшать свой логотип, не пытаясь заставить его вести себя по-настоящему отзывчиво.
Не так давно Джо Харрисон удачно экспериментировал с этим подходом. Он взял несколько знаковых логотипов крупных брендов и пошагово разложил их в отзывчивую форму. Посмотрите, такой подход заставляет логотип вести себя так же, как и любой другой элемент в пространстве отзывчивого дизайна, т.е. приспосабливаться к различным размерам экрана. Логотипы не только становятся меньше: они меняют форму, упрощаются и даже теряют слова. Короче говоря – отвечают на размер экрана.
Перегруженные логотипы
Как мы отмечали выше, часть проблемы – в ожиданиях от информации, вмещенной в логотип. Логотип является крючком для клиента — для многих это анафема. Мы хотим, чтобы логотип отражал все ценности бренда и его традиции. То, что на логотип возложено такое большое бремя, не удивительно, но сейчас он борется за то, чтобы быть гибким.
Возможно, при проектировании логотипов для отзывчивого дизайна нужно иметь в виду следующее:
1. Логотип – это не бренд
2. Бренд – это не логотип
3. Логотип – такой же элемент айдентики как другие составляющие – цвет, слоган, визуальные знаки и т.п.
4. Лого должен быть простым и понятным для захвата внимания и запоминания – не больше и не меньше.
Если мы принимаем это – наш логотип способен адаптироваться в мире отзывчивого дизайна.
А в заключение…
Посмотрите, как HubSpot просто убрав формулировку бренда, сделал выбор в пользу простого, но узнаваемого и масштабируемого знака.
Или, как Twitter отказался от слова-названия в дизайне для мобильных устройств.
Забудьте проблему! Каково решение?
Нужно подходить к логотипам по-разному. Переделайте свои логотипы так, чтобы они стали масштабируемы. Просто немного расслабьтесь и подойдите к проблеме гибко. Сделайте все, что можно с уже существующим логотипом в пользу его отзывчивости. У нас нет альтернативы тому, чтобы дальше уже не тратить драгоценное пространство и позволить неприступному логотипу испортить ваше взаимодействие с пользователем мобильного устройства.
Мы уже живем в мире отзывчивого дизайна, и что как не логотип должен стать во главе изменений представления о веб-дизайне?