1

Фрейзер Маггеридж будет курировать выставку в De La Warr Pavilion под названием «Альтернативная история графического дизайна», используя журналы, созданные непрофессиональными дизайнерами.

Экспозиция фокусируется на четырех изданиях конца 1960-х — средины 1970-х годов, которые были разработаны отдельными людьми или группами людей, не имеющих формального художественного образования и никогда не обучавшихся типографике, графическому дизайну или полиграфическому производству.

2

Работники галереи отмечают, что выставка будет отражать нетрадиционный взгляд на историю графического дизайна. Экспозиция сосредоточена именно на периоде конца 1960-х годов, поскольку технологические разработки того периода, как композиционные, так и полиграфические, позволяли художникам создавать свои собственные материалы, не являясь при этом профессиональными дизайнерами или полиграфистами.

 

«Это — альтернативная история графического дизайна. Возможно грубая, с небрежной и отнюдь не идеальной полиграфией, однако она полна индивидуальности, мастерства и изобретательности» — отмечают организаторы выставки.

 

Пересмотрев четыре журнала, Маггеридж отобрал для выставки работы, созданные в Великобритании, США и Германии. Их объединяет lo-fi (лоу-фай) подход и яркие конструкции.

 

 

Schmuck

3

Журнал Schmuck издал 8 выпусков в период между 1972 и 1978 годами, и печатался небольшой, но влиятельной типографией Beau Geste Press, основанной на сельской ферме в Девоне.

Текст, верстка и печать — все делалось под одной крышей. Одному из членов издательского коллектива Дэвиду Мэйору приписывают изготовление всех восьми номеров — от верстки и дизайна, до изготовления печатных форм и отделки.

Копии изготавливались на машинах IBM Selectric, которые позволяли изменять в документе шрифты. Журнал печатался методом офсетной литографии и включал в себя публикации в виде листовок, выдвижных конструкций, художественных работ и других материалов.

 

Assembling

4

Созданный нью-йоркским редактором, художником и писателем Ричардом Костелянцем, журнал Assembling представлял собой серию из 13-ти сборников «неопубликованных» материалов.

Издававшийся в период между 1970 и 1982 годами Assembling включал ряд авангардных литературных и художественных произведений, подобных работам художника Эда Руша, композитора Артура Лейзера и писателя Джорджа Чамберса.

Вместо дизайна и компиляции журнала, Костелянец попросил своих помощников отправить ему по 1000 копий каждого материала. Затем они были переплетены вместе и распространены в качестве журнала.

 

POP

5

Немецкий художник Вольфганг Фостель работал в ряде средств массовой информации, квалифицирующихся как видео-арт.

Также он создал свои собственные печатные труды и публикации, в том числе буклет Television Decollage (1963 год) и книгу Art of the Sixties (1971 год).

На выставке представлен «POP und die Folgen» (POP и его последователи), созданный Фостелем в 1968 году.

POP содержит фотоколлажи, графические сопоставления, игривые типографские страницы и разделители, выполненные в различных цветах.

 

bRIAN

6

Немецкий художник и издатель Хансйорг Майер на протяжении всей своей карьеры старался выйти за рамки того, что было возможно в печатной среде.

Он работал над специфическими произведениями искусства, именующимися typoems и typoaction, которые De La Warr характеризует как нечто среднее «между искусством, поэзией и графическим дизайном».

Майер также преподавал в Уотфордской школе искусств в 1960-х и 70-х годах, где работал со студентами над созданием книг «bRIAN» и «The Hardy Annual».

Обложки обеих книг представляют собой офсетные печатные пластины, которые были использованы для печатной публикации.