Pioneer_responsive_secret

В настоящее время адаптивный (отзывчивый) веб-дизайн чрезвычайно популярен и крайне необходим для разработки веб-сайтов. Но всякий раз, когда что-то новое становится популярным, его окутывает множество слухов. Не избежал этой участи и отзывчивый дизайн. Для дизайнера, как и для заказчика, очень важно знать, какие из этих слухов являются заблуждением, дабы при создании веб-сайтов они не мешали вам создавать успешные проекты. В нашем обзоре постараемся развенчать 8 наиболее распространенных мифов об отзывчивом веб-дизайне.

# 1 Адаптивный веб-дизайн – только для мобильных телефонов.

Отзывчивый дизайн возник в ответ на востребованность пользователей иметь доступ к Интернет с  мобильных телефонов. Но это вовсе не означает, что такой дизайн разрабатывается только для мобильных телефонов. Отзывчивый дизайн — это скорее способность веб-проекта настраивать содержание сайта под любой размер экрана любого устройства — будь то мобильный телефон, настольный компьютер, ноутбук, планшет или даже телевизор. Контент – вот самое главное в дизайне. Поэтому, при проектировании отзывчивого сайта мы должны учитывать разрешение, размер текста, макет страницы и т.д.

# 2  Не в каждом случае можно использовать адптивный дизайн

Это действительно важно. Отзывчивый дизайн должен учитывать каждый возможный вариант использования, даже тот, где применение этого метода излишне.

# 3 Контрольные точки на основе конкретных устройств важны в адаптивном дизайне

Многие разработчики уменьшают разрешение веб-сайта по размеру экрана некоторых конкретных устройств. Это нецелесообразно. Отзывчивый веб-дизайн в его истинном смысле должен быть в состоянии приспособиться к размерам экрана любого устройства, а не какого-либо конкретного девайса. Разработчики должны найти правильную основу, или разработать ее самостоятельно, которая поможет решить проблему контрольных точек. Вы можете попробовать создать живой прототип отзывчивого сайта.

# 4 Адаптивный веб-дизайн разрушает типографику

Часто типографика на отзывчивом сайте портится. Здесь вина не отзывчивой конструкции как таковой, а конкретного разработчика. Он должен принимать во внимание, прежде всего дизайн, а не устройство и с самого начала уделять должное внимание типографике. В противном случае, типографика будет страдать. Важно помнить, что посетителей веб-сайта больше всего заботит контент. И если он не читабелен, клиенты могут покинуть сайт, что, конечно же, скажется на вашем бизнесе. Особое внимание должно быть уделено размеру шрифта, его расположению, отступам на веб-странице. Соразмерность с макетом также приветствуется.

# 5 Часть контента приходится делать скрытым

Это совершенно не соответствует действительности. Нет смысла создавать веб-сайт, где содержание скрыто. Это скажет вам любой разработчик. Иногда такой результат является следствием некоего глюка в разработке, и дизайнер должен обратить на это внимание.

# 6 Отзывчивый дизайн очень медленно загружается 

Это на самом деле распространенная жалоба. Некоторые веб-сайты применяют опыт настольных компьютеров для пользователей всех устройств. В этом случае сайт требует гораздо больше времени на загрузку на мобильных устройствах. В результате — часть контента может заблудиться и посетители сайта, потеряв терпение, уходят на другой ресурс. Но вы должны понимать, что это не вина методологии, которая используется при разработке дизайна. Ответственен человек, который осуществлял эту методологию. Разработчик должен гарантировать, что отставания при загрузке не будет.

# 7 Чтобы подходить для всех экранов, универсальные изображения необходимо оптимизировать под каждый размер

Изображения, которые больше, чем размер контейнера, плохо работают с фреймворком, который используется при проектировании отзывчивого сайта. Для того, чтобы правильно поместить изображение внутри сетки, его, конечно, нужно уменьшить. В действительности,  в большинстве отзывчивых конструкций используются большие изображения, уменьшенные до 50%. Пиксельного уменьшения в два раза вполне достаточно для того, чтобы загружать большие изображения. Как результат — они очень эффективны в гибкой конструкции.

# 8 Нужно проверять дизайн на всех устройствах, чтобы убедиться, что он работает должным образом

Это правда, что отзывчивый веб-дизайн должен соответствовать и работать на всех устройствах. Но это вовсе не означает, что вы должны тестировать его на всех устройствах один за другим! Это просто нецелесообразно. Достаточно использовать некоторые образцы схожих между собой устройств и проверить как отображается ваш дизайн на их экранах. Этого будет вполне достаточно, чтобы проверить формулу, по которой дизайн будет адаптироваться исходя из разрешения экрана.

Мы все говорим, что информация должна быть легкодоступна для всех. Отзывчивый веб-дизайн только один способ, помогающий решить эту задачу. Поэтому, не позволяйте мифам препятствовать вам. Лучше разобраться, почему они неправдивы, и работать адекватно.

А, какой из восьми мифов рассказали Вам ваши подрядчики? 🙂