6-9 января, в Лас-Вегасе прошла Международная выставка потребительской электроники. Выставочное пространство размером более чем два миллиона квадратных футов вместило примерно 20000 образцов продукции и 160000 посетителей.

Выставка пестрела множеством идей, связанных с технологиями разработки различных брендов и фирменных стилей. Приведенные ниже примеры – лишь некоторые из широкого набора проектных решений. Но на наш взгляд, именно они достойны внимания. Возможно, было бы гораздо лучше сделать обзор тенденций в отдельно взятых отраслях, или просто сосредоточиться на новых брендах, но мы решили просто рассказать о том, что нам понравилось. Посему, простите за некоторую эклектичность.

К тому же, мы сосредоточились в основном на маркетинговой стороне бренд-айдентики: логотипах, цветах, фотографиях, слоганах, материалах и других элементах, которые в первую очередь бросаются в глаза при быстром обзоре действия такого масштаба. За пределами нашего внимания остались элементы интерфейса, звуки, движения, интерактивные компоненты и многое другое, что, конечно же, влияет на фирменный стиль, но для их оценки требуется постоянное использование в течение долгого времени. И, поскольку охватить абсолютно все не представляется возможным, сосредоточимся на главном, ибо нет в айдентике ничего более важного, чем маркетинговая составляющая.

Из всего, что удалось пересмотреть, выделяются пять макро тенденций:

 

  1. Гуманизация технологий

 

В последнее время фирменный стиль и промышленный дизайн имел ярко выраженные тенденции гуманизации технологий с изогнутыми, теплыми, органическими формами, натуральными материалами, теплыми тонами, откровенной съемкой и вдохновляющими месседжами. На выставке CES — 2015, бренды вдвое увеличили ставку на эти тенденции. Наблюдался большой толчок к естественным и мягким материалам в дизайне продукции, а также в маркетинговой составляющей бренда. Кожа, древесина и ткань часто появляются в различных товарах. Слоганы больше направлены на людей, а не технологически ориентированы. Поражает удивительное количество древесины в продукции, а также в дизайне стендов. Большие усилия в построении фирменного стиля продукции проявляются по-разному, в том числе и с помощью использования вымышленных персонажей, чтобы придать продукции антропоморфизм.

1-_IIwpAjzoCP3DpCM5bm0Fw 1--4-YKBFrCkNnIOmmdl8pqw 1-2ejrWzvZdIGxIh04DUTAmw 1-18L4sWmHNExuGxXdQHn57Q 1-DiNymOt7i71JWQ_E-rZ_JQ 1-PT6BbKnHPUQvlUk1eJs2OQ 1-R_ZXhfyYkTY7JkkeCr3Qvg 1-r9F4p-7ouiAA2rn-hlKEiQ 1-YSxa-c8URgGnLDByPNiFiw 1-tpY70uDVJ0oaQ7agZvlZzg 1-vKVG0RFF-lhs79BvwVRcPA 1-vRTpJHuRUek_O2WCvbSQJw

  1. Более резкие логотипы стремятся переломить тенденцию «мягкости»

 

Какой элемент фирменного стиля всегда наиболее «белый и пушистый»? Конечно же — дизайн логотипа. Выставка все еще пестрела множеством соблазнительных, доступных и красочных логотипов – с изогнутыми кривыми, равномерной шириной символов, с некоторыми органическими формами, мягкими краями и гуманистической типографикой. Это работает хорошо, передает ощущение математической точности, и в то же время комфортно для восприятия. Но на выставке также наблюдалось увеличение логотипов сильных, жестких и угловатых. Еще недавно это было клише для техно мира, и, как правило, смотрелось несколько наивно по исполнению, но теперь такие бренды появляются все чаще, и чувствуют себя уверенно и бескомпромиссно. Они скорей задиристы, чем комфортны. Многие опираются на аутентичность, подсмотренную в других промышленных категориях. Все чаще можно увидеть логотипы, которые выглядят скорей как фирменный знак спортивного бренда, марки автомобиля или лого-знак тяжелой машиностроительной компании.

1-_Oohpecz3i3nFjnCGho4TA  1-2WJ3zQ8XCcxHIvD-KY8VQw 1-6cpxOz20PBa9_mDNGYCayw 1-51LBub1Ak4JUHVrLRFepAQ 1-cRCfJw22KBj1D4-eOegMoQ 1-Dhsd3h32HAzqse5SX_qT6Q 1-e7Fyc7D9Kw2SbGRCzYtX1w 1-GCtR6c2VvF1UJnE3T96S4g 1-GLDZh8EZaZVxy5FYKV3FzQ 1-gVERv3GpWZ35oVgNlFglyw 1-HaDeNKJQSCrRd4WhKrjslQ 1-ljyXpm74q8KQe3iE5NyXKg 1-PSNKRZLkgZzx8S5lCgjzRg 1-S7DjsQn1wR2nRpmgeSGr6w 1-t8V9pr86AWI8IGOIuzVLhQ 1-TW9H7Qfra4g1_bZYCopFxw 1-UGH5kEjwNFNaVpJKUwpT2Q 1-xLcJvEiDQvoh9Eecqs407g 1-ZCwv7ud30-d8GeIp-3nyWA

 

  1. Иконографика – как визуальная демонстрация особенностей и преимуществ товара

 

С таким большим количеством новых технологий, маркетологи, похоже, ищут легкие способы общения с клиентами – сильные и простые, позволяющие клиенту интуитивно понять возможности товара и сравнить его с другими. Решение увидели в иконках, которые присутствуют везде, иллюстрируя преимущества, объясняя особенности продукции и обобщая идею бренда. Проявляется тонкое напряжение, которое является результатом конкуренции в рамках одной и той же отрасли, между использованием стандартизированных символов демонстрации основных функций товара, общепринятых в этой категории, и присутствием собственных символов, уникальных для айдентики конкретного бренда.

1-1fPO3-0Fh4pPm-3U5NuOlg 1-3xjfZFFgT2gBOSgQsZSRKA 1-EA9Zyh66dCsy6iWOhoi1nw 1-esntHCSxQLRWPQwQ2xySBQ 1-hoqTLYujZZK1vUoZAdW5jQ 1-IaD18NnRVL5e5e-1Kn6RxA 1-kpbGV8674RNeDKn4W23AEw 1-OPTPQjvwY-HSW9AsNzRn6g 1-P662I14SLYsr4Few81eRTA 1-tk_2IBtbtzfJJMKyhF6msA 1-VgEkfXp7u-7d_PzXJB6Yyw 1-Y9lrJTHHy9qrARROr8N-Fw 1-yNKB-9LpE-715SlZ0bDWMg 1-Zi34Mid_rbAN1RGhnO0fYA 1-ZTVtVicLRey7Vl_RBH1HJA

  1. Выразительное использование множества цветов

 

Возможно из-за большой конкуренции, некоторые бренды взяли на вооружение типичный подход к айдентике – собственный цвет в пределах категории товара. Бренды используют широкую палитру ярких цветов, как правило, на белой или черной основе. Внимание акцентируется не столько на количестве цветов, сколько на том, как они используются. Исполнение колеблется в диапазоне от применения цвета и уникальной формы, соединения пары цветов, или использования цветов, сочетающих узоры и градиентные смешения. Цвет также используется для отражения концепта продукции. В таких категориях, как фотография или печать, цвет используется как символ демонстрации качества, в то время как в других отраслях (в частности, в новой категории – средства домашней автоматизации) цветовое кодирование помогает установить различия между товарами, функциями и другими видами сегментации.

1-aD2VCDsK8UbToiToZkPh9g 1-CkX5FkwBfosiMJT5NWlteQ 1-dpddJLaEYxdnWRO_i7Sz4A 1-Ha0p61OB6IJzm0QpfRYpDg 1-iRpFEc3GjRDQ9H-WLDSN9Q 1-Li5pEnpZ2X1dTWRa2xtgpw 1-Lkh3y1GcgYNpbVIdjC1kKA 1-lLeQWpLDGfOsfrYwCPuQNQ 1-nRDzRK_esmziocvAkhk94Q 1-QSM2rQ3AKY9-q9H7BGzopA 1-RcDFnDHU_gkoocJwRf_BLA 1-RSGI1AUYoCFbF38iHSQ22Q 1-wrKKAngomlXS7J76y846mg

 

  1. Влияние модных брендов

 

В мире технологий всегда присутствовала мода, но на выставке эта тенденция проявилось даже больше, чем ожидалось. Техника (особенно носимые гаджеты) все чаще рассматривается как продолжение персонального стиля пользователя. Множество этих предметов на выставке было представлено массовостью цветов и разнообразием материалов, предлагая клиентам скорее возможность для отражения своего личного стиля, чем демонстрацию приверженности к какому либо бренду. Намного больше внимания уделяется материалам и отделке изделий. Стенды вообще были скорее похожи на бутики. Фотографии насыщенны и фокусируются на центральном предмете, а не на отвлекающем фоне. В логотипах заметно присутствует элементы техно айдентики, которые связаны монограммами. Хотя по общему признанию лишь несколько таких примеров можно отнести к категории моды (например, Louis Vuitton с LV, или Fendi/F, Chanel/CC, и т.д.), большое количество собственных графических изображений, используемых для брендинга, также чувствуют себя родственными миру моды.

1-_ETMDyOH3GSYYTyxirixxQ 1-1VnT7BzHSwoaDGawzkp2_A 1-9AlbC65ZVuOfY4WIYjhVUA 1-d2xhMQLdMZkRP7ToEwuhxg 1-DbEuhV68TLrZyY7t_XHwsw 1-FWydf5HIDtgVJikq-XcCng 1-gbyxx3yA9Ez-ogTvM8S45g 1-jPuZ9N8JavhAssRsloFYNA 1-T7L-oLerMSsozb4mAdNBww 1-u12PX2rdNphMoFgrtUECVg 1-wLwGPOBTtvBUehvhUKC-vQ 1-wnOruhBn8OQk8sozd4n8-Q

Это были 5 тотальных тенденций. Ниже приведем некоторые калейдоскопические наблюдения, которые помогли сформировать эти тенденции.

 

Использование древесины

 

Древесина присутствовала везде, начиная от стенда для выставочных образцов. Теплота дерева, как природного материала, контрастировала с холодной природой техники, и получила широкое признание. К тому же, дерево — узнаваемо и является хорошим рычагом влияния на потребителя.

1-8xQFnRpkDJFnIsCFF3ulog 1-8zAQV2iIe_33iY0THt81Eg 1-c4s3larIWj8Mmx7Jla7alg 1-jpr6hyhc19cikwTucbcj7g 1-VVJ87ARNo4X6H9dU_62UbA

Радуга цветов

 

Как уже упоминалось выше, разнообразие ярких акцентированных цветов часто базировалось на белой или черной основе. Этот подход наиболее распространен в аксессуарах для гаджетов и развивающихся отраслях, таких как фитнес и домашняя автоматика.

1 2 3 4 5 6

Иконки повсюду

 

То, о чем мы говорили выше – иконографика была везде. Некоторые иконки имели стили и символы, которые были идентичнее других. Некоторые из них использовались декоративно, хотя большинство все же демонстрировали конкурентные преимущества продукции.

1-Rqe_NmZTKFJb3W4-puAvDw 2 3 4 5 6

Художественные линии-иллюстрации

 

Многочисленные бренды использовали простую линию в качестве иллюстративной среды. Иногда это проявлялось в качестве расширения собственного стиля иконок, хотя чаще всего — в качестве минималистского принципа подачи информации о том, где и как можно использовать технику.

1-_iWtuRt2S9rwpBrM181T1Q 1-fXWgeHz7UgawPB2s_xZbcQ 1-hGLKfka3BBgMti79_oVcUw 1-Jj4TNlSW4PvwwT7WBD1ACQ 1-lWAc2SWjy5fN9mXx4G3UQw 1-nSyDEMHR55YKGjHgla7OCA

Насыщенные цвета в фотографиях

 

Независимо от содержания маркетинговых фотографий, общий лейтмотив – почти все они имеют дополнительную насыщенность цвета.

1-dfHeV-TL3IBb0ByMJZkdGA 1-E_7aTft_nHR__VW7tb1iGg 1-eR-ygl-_HYKhnx8hOLgCoA 1-I7dRkdW6x-K7lsopfX05rw 1-p0-xuyoo3B531xfHOIlLvQ 1-W_yhSaLshgWSY3qn5yBQAQ

Восприимчивость к материалам

 

Высокая степень заботы о потребителе начинается от материалов и заканчивается самой продукцией. Основанная идея — множество вариантов материалов для множества видов продукции. Древесина, ткань, кожа и вторичное сырье – все это было заметно и в дизайне продукции, и в дизайне стендов. Мягкая на ощупь упаковка остается в тренде, как и мягкий пластик в продукции.

1-Fg1sgejxZoalBasCeluAwQ 1-hlx1HZNeBjEGkXbE8RNkhA 1-p1wosRMcn7EoiT4tX8LDPQ 1-Wz3AqlZhTgytI7S9VoQMhQ

Простые, механические шрифты в логотипах

 

В то время как вездесущие засечки далеко не новшество для высокотехнологичных брендов, ожидаемо было увидеть больше засечек и органических форм в фирменных стилях новых брендов. Однако таких форм было мало, и в большинстве слов-логотипов очень хорошо себя чувствуют механические и эффективно работающие изогнутые, кривые или прямые линии, а также первичные формы.

1-AedtH_0R-tIpAYyQwG2X3g 1-UTCBwuTscbUpn5Z5lUjIYw 3 4 5 6

Кобрендинг

 

Здесь конкурирующие платформы помогают клиенту сделать выбор (iOS против Android, Zigby против Z-Wave и т.д.), здесь же технологическая составляющая является важной частью предпочтений потребителя (HD, Bluetooth, 4K, и т.д.). Платформы и элементы айдентики брендов проявились как важная часть маркетинга.

1 2 3 4 5 6

Hi-tech визуализация

 

От прозрачных и рентгеновских лучей внутренней разработки продукции — к 3D сеткам и всплывающим информационным окнам, выполненным в стиле Minority-Report. Все эти, во многом знакомые визуальные способы, демонстрируют внедрение маркетинговую политику бренда интеллекта и умного подхода. Они продолжают повсеместно использоваться и все также хорошо работают.

1 2 3 4 5 6

Продукт, как демонстрация

 

Многие бренды использовали свою продукцию для создания красочных фонов или художественных инсталляций. Потребительский опыт играет все более значительную роль в формировании бренда и его восприятии. Поэтому совершенно оправданно, что многие бренды акцентировали ключевые особенности собственной продукции, как часть стратегии дизайна стенда.

1 2 3 4 5 6