Производство спортивной одежды – жаркое поле битвы для крупного бизнеса, который борется за рынок также агрессивно, как спортсмены на ринге. Каждая из компаний бьется за возможность одеть спортсменов в одежду именно своей торговой марки. А поскольку большой спорт – это еще и глобальные видео трансляции на многомиллиардную аудиторию, важность узнаваемости бренда имеет первостепенное значение. Немецкому гиганту Adidas удалось два раза в своей истории в корне изменить свой логотип, сохранив при этом узнаваемость своей торговой марки. Давайте рассмотрим, как ему это удалось.

Адольф (Ади) Дасслер впервые начал производить обувь в 1924 году, и зарегистрировал фирменное наименование своей компании в 1949-м. В 1967-м компания начала использовать три полосы в дизайне обуви для идентификации своей продукции на рынке. Правда, полоски не являлись официальным элементом бренда вплоть до 1971 года, когда миру был представлен легендарный адидасовский логотип-трилистник.

 

1971: трилистник

1

Знаменитый логотип-трилистник был разработан аккурат в то время, когда Adidas распространила свою продукцию на рынок одежды для досуга. Эта эмблема была выбрана из более чем 100 выдвинутых идей. Она по-прежнему включала три полосы, а его форма была предназначена для представления основных частей суши — Северной и Южной Америки, Европы и Африки, Азии. Пересекающие форму три линии символизировали многообразие.

Еще до того, как трилистник стал корпоративным символом компании, именно этот логотип, был забит в культурном сознании общества. Боб Марли, The Doors, Sex Pistols, The Clash — все ворвались в Adidas. Даже Дэвид Боуи был замечен в приверженности к спортивному бренду, а Run-DMC ознаменовали это, не просто надев обувь – но еще сочинив рэп про «мой Adidas». Благодаря трилистнику, компания больше не была заповедником для спортсменов.

 

1997: ассортимент спортивной экипировки

2

После успеха повальной моды на трилистник, появилась необходимость нового логотипа для спортивных продуктов. Созданный креативным директором Питером Муром в 1990 году, новый логотип первоначально использовался на всем ассортименте спортивного оборудования, производящегося компанией. Центральная идея новой торговой марки – три полосы, унаследованные от тех, которые присутствовали на ранних образцах спортивной обуви Adidas. Однако теперь полосы были сформированы в виде горы, символизирующей препятствия, которые преодолевают спортсмены.

3

Эта конструкция — раскритикованная на ранних стадиях внедрения за безвкусицу и скуку – все-таки была принята в качестве логотипа компании в 1997 году. Произошло это только после того, как было принято решение, что трилистный логотип все-таки будет использоваться на специальном ассортименте классических проектов, таких как тренерские линии Стэна Смита и Рода Лэйвера.

2-1

2-2

 

3-1

2005: логотип-слово

3-2

Последней редакцией логотипа Adidas является текущий вид логотипа-слова. Это еще одно ясное и простое символическое включение трех полос в образ торговой марки.

Данный торговый знак Adidas использует с 2005 года. Он возвращает нас к простоте трех полос, символизирует качество и лидерство, а также сохраняет гибкость для будущей трансформации. Adidas в настоящее время лишь одна из компаний корпорации Adidas Group, которая включает в себя Reebok и TaylorMade.

И все-таки знаковый трилистник выдерживает испытание временем. Он все еще вдохновляет фанатов Adidas. Основанный на фундаменте трех полос, в нем есть все, что должно быть в спортивном логотипе – он знаковый, понятный и крутой. Как и во всех примерах удачных дизайнов – самое главное в нем, не функциональность, а форма. Логотип-трилистник помог Adidas покорить спортивную арену, да к тому же еще и пронизать собой каждый уголок поп-культуры.

4

 

 

 

Качественные логотипы заказываем по ссылке: https://pioneers.com.ua/ru/service/razrabotka-firmennogo-stilya.htm

Февраль 18, 2015