Статуэтка Оскара – один из самых узнаваемых символов в мире. Однако, многие люди мало знакомы с полным брендингом Американской Киноакадемии, по крайней мере, с проектами прошлых лет. Видимо, это и послужило толчком к разработке нового визуала для бренда, который с успехом был встречен 12 декабря прошлого года. Академия надеется, что новый фирменный стиль будет акцентировать внимание не только на ежегодной церемонии вручения наград, но и на другой деятельности организации в области художественного творчества и науки, что привлечет еще больше внимания со стороны некоторых крупнейших игроков Голливуда.
Специфика нового логотипа
Старый логотип академии — знаменитый силуэт статуэтки Оскара с надписью «Оскар», выполненный в стиле золотого тиснения на черном фоне. Используемый шрифт достаточно стильный, и до настоящего времени использовался в рекламе ежегодной церемонии Киноакадемии, которая проводится в феврале месяце с привлечением многомиллионной телевизионной аудитории.
Новый логотип выполнен в бело-золотой цветовой гамме и представлен в виде буквы «А», которая окружает силуэт Оскара. Он более минималистичен, чем предыдущий, хотя оба они используют схожие цвета и темы. Официально Академия планирует использовать логотип во время объявления номинантов на Оскар 16 января, а также во время церемонии вручения наград, намеченной на 2 марта.
Дизайн нового логотипа
Директор по маркетингу, Кристина Кунелиас объяснила, почему Академия изменила свой корпоративный стиль. Она отметила, что организация хотела видеть дизайн, отражающий сообщество талантливых художников и творческих процессов, объединив все это в едином видении.
Идея изменения бренда возникла два года назад. Основная концепция обновленного брендинга концентрировалась вокруг логотипа, отражающего широкую работу организации в целом, а не просто блеск и гламур киноиндустрии Голливуда. В новом стиле статуэтка Оскара находится в центре треугольной формы (в виде буквы «А»), которая собственно и символизирует Академию. Логотип отражает, что организация в течение ряда лет поддерживает творческие инициативы в сфере науки и искусства.
Передает ли новый логотип характер Академии?
Не трудно заметить, что новый логотип был существенно упрощен. Он не содержит в себе слов, как предыдущий, подразумевая, что статуэтка Оскара настолько узнаваема, что не требует дополнительного пояснения. Силуэт, формирующий букву «A» достаточно тонкий намек на слово «Academy», а использование золотого и белого цветов, является индикатором гламура и престижа. Использованная в новом логотипе простая конструкция очень хорошо работает.
Будет ли силуэт Оскара так узнаваем широкой публикой, как предполагает Академия, еще предстоит узнать. Есть подозрения, такая упрощенная структура может привести к путанице.
Можно ли уменьшить новый логотип для других целей?
Он уже успешно уменьшен и в настоящее время используется в качестве иконки на веб-сайте Академии. Золотая треугольная конструкция оригинально смотрится в интерфейсе любого веб-браузера, тем более что цвет золота редко используется в веб-дизайне. Справедливости ради надо признать, что белый силуэт статуэтки трудно разобрать в уменьшенном логотипе.
За новым дизайном кроется непростой интеллектуальный процесс
И все же Американская Киноакадемия – это по-прежнему большой бизнес, популярный и актуальный как никогда. Ежегодная церемония Оскар доказывает это. Трансляция вручения наград, и предшествующий ей ритуал на красной дорожке – одно из главных культурных событий года. Академия имеет большие планы на будущее, среди которых — открытие в 2017 году нового музея.
Новый логотип был разработан с помощью дизайнерского агентства180LA (Лос-Анджелес), предыдущими клиентами которого были Sony, Adidas, Expedia и Pepsi
А как вам новый логотип?