В 2015 году веб-сайты e-commerce с отзывчивым, адаптированным для мобильных устройств дизайном, станут необходимостью для ведения бизнеса в Интернет. Эта тенденция затронет как сети розничной торговли, так и другие бизнес проекты.

За последние несколько лет, наличие мобильной версии веб-сайта было определенным конкурентным преимуществом для он-лайн продавцов. Компании, вовремя позаботившиеся об адаптивности их сайтов, имели преимущества перед конкурентами, а именно: работали быстрее и эффективнее. В 2015 году мобильный дизайн перестанет быть способом обойти конкурентов. Он станет обязательным условием существования. Отзывчивые и адаптивные конструкции станут настолько важными, что это может повлиять на развитие веб-дизайна в целом. Исходя из этого, в следующем году можно ожидать некоторые тенденции, которые будут присутствовать в дизайне или редизайне сайтов для электронной коммерции.

 

1. Скрытые меню

1

Мобильная версия сайта требует, чтобы некоторые общие и необходимые элементы дизайна были скрыты до тех пор, пока они не потребуются. Основная навигационная панель или даже навигационный перечень продуктов имеют жизненно важное значение для сайта электронной коммерции. Однако они могут скрываться на небольшом экране, пока покупатель делает на сайте что-либо, не используя навигацию.

2

Исходя из этого, скрытые меню (иногда их называют «гамбургер-меню» из-за иконок, в которых прячется навигация, напоминающих гамбургер) выросли в популярности. Эти элементы дизайна можно найти почти на всех сайтах Google. Характерный пример мы наблюдаем на гибкой версии он-лайн магазина мужской одежды компании Suitsupply.

В 2015 году, некоторые покупатели обнаружат, что он-лайн продавцы будут использовать скрытые меню, даже если сайт просматривается на настольном компьютере или ноутбуке с относительно большим экраном. Новомодные дизайн студии уже начинают это делать. В качестве примера – Лондонское брендинговое агентство Pollen выводит скрытое меню в дизайне своей домашней страницы, даже при просмотре сайта на широкоформатном экране (1920 на 1080 пикселей).

Впрочем, в мире электронной коммерции возможно одно тонкое изменение в дизайне скрытого меню. Доказано, что некоторые (если не многие) пользователи зачастую не понимают, что означает значок «гамбургер-меню». Поэтому не удивляйтесь, если некоторые розничные торговцы используют в тандеме с гамбургер-иконкой еще и слово «меню».

 

2. Отзывчивый дизайн для больших экранов

3

Как уже упоминалось ранее, отзывчивый дизайн для мобильных устройств стал почти требованием для достижения успеха в электронной коммерции, но существуют и веские причины не забывать также и о больших экранах.

В частности, многие Smart TV или игровые приставки способны превратить ваш домашний телевизор в полноценное интернет устройство. Так, согласно исследованиям одной из североамериканских компаний-ритейлеров, 10 процентов посетителей их сайта в настоящее время приходят с устройств с разрешением экрана 1920 пикселей в ширину или шире, что указывает на относительно большие мониторы или телевизоры.

Другие сайты, особенно в пространстве B2B, вероятно также имеют посетителей, использующих большие экраны. Коммерческий директор компании Econsultancy Крис Лейк еще в апреле 2014 года отмечал, что 20 процентов трафика их сайта падают на посетителей, использующих устройства с разрешением экрана не менее 1920 пикселей в ширину. В то же время всего лишь 18 процентов посетителей используют сайт с мобильных устройств.

Лейк также предложил обратить внимание на он-лайн продавца Firebox в качестве примера компании, которая осуществила отличную работу над созданием гибкой конструкции веб-дизайна, способного заполнить как маленький, так и большой экран.

 

3. Гибкая и большая типографика

4

Многие веб-дизайнеры считают, что 2015-й может стать знаменательным годом для типографики, в частности гибкой и большой, которая хорошо работает в контексте отзывчивого дизайна.

Веб-типографика развивалась скачкообразно в течение последних пяти лет, вследствие чего дизайнеры смогли попробовать большое количество шрифтов и узнать, как они работают. Однако, однородности и консерватизма в этой части веб-разработок пока еще очень много. Данную тенденцию необходимо менять, для того, чтобы веб-сайты и бренды стали более выдающимися. Веб-разработчикам следует быть смелее с выбором шрифтов – они должны быть по-прежнему читабельными, но и разнообразными. Вместе с тем, эти напористые шрифты обязательно должны быть управляемы в контексте отзывчивого дизайна: не забывайте отслеживать, растекается ли текст одинаково хорошо на экране мобильного устройства и настольного компьютера.

Книжный он-лайн магазин Pelican Books как раз является отличным примером сайта, который использует типографику, одновременно большую и гибкую.

 

4. Большие изображения

6

Скорость сайта является чрезвычайно важной, и многие веб-дизайнеры в последние годы отказались от больших изображений, в основном для того, чтобы сайты быстрее загружались на мобильных устройствах. Однако, с усовершенствованием методов адаптации изображений и техники отзывчивого дизайна, стала возможна сравнительно быстрая загрузка больших изображений.

Крупные фотографии помогут компаниям электронной коммерции увеличить продажи. Так что, в 2015 году ожидайте увидеть более крупные изображения в некоторых фрагментах веб-дизайна.

5

Во-первых, большие изображения появятся на домашних страницах сайтов. В качестве примера может служить сайт бренда Tommy Bahama, который имеет богатую историю использования крупных, привлекательных фотографий на своей стартовой странице.

Во-вторых, не удивляйтесь, если страницы с фотографиями, детализирующими продукцию, также заметно вырастут и будут достигать в ширину размеров до 1000 пикселей и больше.

Крупнейшие обувные интернет-магазины, уже используют большие детальные изображения своей продукции и даже позволяют поворачивать образцы на 360 градусов.

 

5. Видео контент и фоновые изображения

В течение многих лет маркетинг в сфере электронной торговли был направлен на изучение преимуществ видео контента, который помогает при продаже продукции, а также способствует привлечению клиентов.

Похоже, что в 2015 году предприятия электронной коммерции будут использовать видео на страницах с детальным изображением продукции в блогах, на YouTube, и даже в качестве фоновых изображений домашних страниц.

Посмотрите, как компания «Toys R Us» использует видео для демонстрации своих игрушек прямо на стартовой странице.

7

6. Material Design

9

Google Material Design может стать весьма популярным в 2015 году.

Material Design – своеобразный «визуальный язык», разработанный компанией Google, объединил принципы классического дизайна с инновационными технологиями. Появление данного набора инструментов стало возможным благодаря своеобразному «мозговому штурму» в подходе к разработке веб-дизайна и приложений. Он объединил всевозможные пользовательские разработки, взгляды, обсуждения и взаимодействие. Google уже использует эти конструкции в самых последних новинках Android, и вполне вероятно, разработчики веб-сайтов для электронной коммерции возьмут на вооружение Google Material Design в 2015 году.