Использование промежуточных страниц становится повсеместным в Интернете. Сайты часто используют этот прием для продвижения подписок, обзоров, рассылок. Их практически невозможно игнорировать, что делает их мощным инструментом продвижения. Но природа их внезапного появления создает ряд проблем при взаимодействии с пользователем, которые должны быть оценены и решены.
Посмотрите, как пример интерстициального дизайна на популярном блоге Refinery 29 появляется перед глазами новых посетителей.
Цель этой интерстициальной кампании — подписать посетителей на список рассылки. Вероятность того, нажмет ли пользователь на кнопку становится очевидной, если вы учитываете возможную реакцию нового пользователя, который не знаком с сайтом.
Итак, о чем он думает в первые три секунды, натыкаясь на такое сообщение.
Что это за окно? Щелкнул ли я на правильную ссылку? О чем это говорит? Должен ли я ввести адрес своей электронной почты, чтобы прочитать эту страницу? Не заспамят ли меня? Как я могу это закрыть? Мне это не интересно. Я вернусь и почитаю что-нибудь другое.
Чтобы понять, как интерстициальный дизайн может быть улучшен, мы должны сначала вспомнить то, как он появился. Современные веб-разработчики были вдохновлены диалоговыми окнами различного программного обеспечения, как это видно на примере ниже.
Диалоговые окна действительно могут быть полезными. Они берегут нас от случайного удаления файлов и сообщают нам, когда заряд батареи на исходе. Как пользователи, мы ценим полезные и своевременные предупреждения, однако раздражаемся, если такие окна появляются у нас перед глазами без всякой причины.
Принципы, которыми руководствуется дизайн предупреждений могут применяться для улучшения интерстициального дизайна. Есть три фундаментальные вопроса, которые дизайнеры должны себе задать.
Ценен и значим ли интерстициальный материал для посетителя? Показывается ли он в подходящий для пользователя момент? Будет ли выглядеть это окно как расширение основной идеи веб-сайта?
Следующий макет показывает, как эта мысль может быть применена для улучшения интерстициального дизайна на Refinery 29.
Эта концепция интерстициального сообщения предназначена для посетителей, которые не были на сайте более недели. К их услугам популярные рассказы, опубликованные в течение этого периода времени, что имеет непосредственное отношение к пользователю. Посетителей просят зарегистрироваться в списке рассылки, но только после демонстрации того, что они получат в ответ. Более того, конструкция интерстициальной страницы согласуется с основным макетом веб-сайта, что одинаково удобно, как новых, так и для постоянных посетителей.
Дизайн должен не только помогать бороться с негативным влиянием, которому подвергаются пользователи, воздействуя с интерстициальными сообщениями, но и помогать продвижению целей кампании, завладевая вниманием их клиентов.