Хотите начать новый бизнес? Или, может быть, вы уже создали его и ищете новые стратегии роста? И в одном и в другом случае, всегда помните, что каждый год вы будете сталкиваться с различными проблемами, которые нужно знать и эффективно решать.
Вы когда-нибудь замечали, как некоторые компании просто вышли из ниоткуда и достигли мгновенного успеха? И вам, наверное, интересно, как это вообще возможно.
Может быть они основаны миллиардерами, у которых есть отличный доступ к деньгам и контактам, достаточным для развития того, о чем другие могут только мечтать? Или это просто результат одной блестящей идеи, которая больше никому не приходила в голову?
Ответ на эти вопросы — «нет». Причина их успеха — просто креативность и успешные схемы брендинга, которые эти компании включили в свои бизнес цели.
Если финансы — это кровь бизнеса, то брендинг — его сердце. И если вы хотите поддерживать правильную прокачку крови через ваше сердце, нужно умело управлять всеми функциями системы. Точно так же, чтобы развивать свое предприятие, нужно иметь отличную схему стратегии брендинга.
Фактически, эта схема должна быть беспрецедентной, чтобы оставить след в конкурентной борьбе. Еще более важно четкое видение того, как бренд укрепит ваш бизнес. Итак, хотите достичь четкого видения того, как укрепить ваш бизнес? Перед вами 6 советов, которые помогут вам выделиться из толпы.
Совет № 1 — расставьте приоритеты для имиджа вашего бизнеса
На начальном этапе развития бизнеса стратегия брендинга должна быть привлекательной и позволять выводить продукцию или услуги на рынок так, чтобы зарабатывать деньги и, самое главное, доказывать ценность вашего бизнеса в глазах инвесторов. Но это далеко не все о брендинге. Вам нужно сделать что-то уникальное.
Итак, как же выделиться из толпы? У брендов есть способ возникать и развиваться спонтанно, если не прилагать усилий для определения его места и не контролировать его осознанно.
Сделать что-то необычное для своего бизнеса в первые дни гораздо удобнее. В это время ваша команда еще невелика и открыта для новых идей. Поэтому, при создании бизнеса всегда старайтесь сразу расставить приоритеты по его имиджу, чтобы сделать его запоминающимся для потенциальных клиентов с самого первого дня возникновения.
Совет № 2 — объективно оцените свой бренд
Всегда оценивайте имидж бренда вашей компании с точки зрения внешней перспективы. Довольно легко влюбиться в свою бизнес идею и пропустить любые другие реакции, особенно от членов вашей команды или постоянных клиентов.
А это плохая практика, и зачастую — единственная причина, по которой некоторые предприниматели не могут успешно стартануть. Не забывайте задавать клиентам вопросы об их опыте работы с вашей продукцией или услугами и прислушивайтесь к советам успешных бизнес менеджеров, формируя понимание того, что можно улучшить в своих брендинговых схемах.
И еще важный аспект: консультируйтесь со своими верными сотрудниками, чтобы они понимали цель предприятия, на котором работают. Это поможет им чувствовать себя частью чего-то значительного, а не просто винтиками в механизме.
Совет № 3 — смешайте стратегию брендинга с маркетингом
Нельзя отрицать тот факт, что маркетинговая стратегия и образ бренда связаны друг с другом. Поэтому, в начале пути, когда вы только выводите бизнес на рынок, хорошей идеей будет сделать обе эти вещи параллельно. Фактически, у вас как у владельца малого бизнеса, есть значительное преимущество — у вас не так много сотрудников, и вы более гибки по сравнению с крупными предприятиями.
Итак, используйте обе стратегии одновременно и позиционируйте свою продукцию или услугу более осмысленно. Пробуйте различные маркетинговые каналы: платформы социальных сетей, веб-сайт, ивенты, электронные рассылки, презентации или контент-маркетинг. Следите за тем, какую роль они играют в ваших планах развития. Все это поможет вам с одной стороны продвинуть ваш бренд на рынке, с другой — получить правильный отклик от аудитории.
№ 4 Совет — создайте бизнес логотип
Как только вы поймете важность взаимосвязи маркетинговых и брендинговых схем бизнеса, вам нужно будет создать логотип предприятия. Бизнес логотип — это лицо компании на конкурентном рынке. Если ваш бизнес логотип является просто рисунком, то как, по вашему мнению, он сможет привлечь больше клиентов? Если логотип вашего бизнеса выглядит непрофессионально, то либо больше импровизируйте, либо разоритесь на более профессиональный дизайн, который оценит ваша целевая аудитория.
Совет № 5: подумайте о целевой аудитории
Да, не забудьте рассмотреть свою целевую аудиторию. Имидж бренда всегда играет как внутреннюю, так и внешнюю роль. Изнутри он помогает вам объединить цели и задачи вашего бизнеса и дает сотрудникам чувство связности и цели. Внешне он определяет, как ваш бизнес воспринимается в сознании целевой аудитории.
Начиная бизнес, вы должны иметь представление о людях, на которых он ориентирован, и которые могут быть заинтересованы в ваших товарах или услугах. Это понятно. А как насчет других, которые, возможно, захотят работать в вашей компании или которых больше интересует ваш способ ведения бизнеса? Это не менее важный сегмент аудитории, потому что эти “другие” люди (блогеры, журналисты и влиятельные лица) могут представить вашу организацию в своих историях или сотрудничать с вами над какой-то частью контента. Поэтому важно сохранять непредвзятость и держать нос по ветру, чтобы быть уверенным в том, что у вас есть актуальная картина различных групп аудитории, задействованных вокруг вашего бренда.
Совет № 6 — проводите аудит, чтобы ваш бренд был всегда «в форме»
Как только вы закончите с предыдущими советами по брендингу и будете готовы окунуться в конкурентную среду, вам нужно будет регулярно производить проверку вашего бренда каждые полгода или год. Сейчас вы, наверное, подумали: «Аудит бренда? Серьезно?». Серьезно! Да! Вы должны следить за тем, насколько последовательно воспринимается ваш бренд, как ваши покупатели относятся к нему и насколько хорошо он соответствует бизнесу.
И в заключении…
Создание бренда — непростая задача, но если у вас в наличии правильное видение, правильная стратегия, отличная продукция или услуги и немного творческого подхода, вы сможете успешно пройти долгий путь в конкурентной гонке на рынке. Вышеупомянутые советы помогут вам сделать что-то более осмысленное. Что еще более важно: если вы хотите достичь успеха, вам нужно научиться осознавать что, что происходит в мире. Только так можно создать уникальный бренд. Источник