Все мы хорошо знаем, что тенденция это такая вещь, которая приходит и уходит. Иногда, рассматривая новые направления, мы сразу же учитываем то, что в конечном итоге все это уйдет в прошлое. И все же, текущая тенденция прекрасно иллюстрирует время. Рассматривая модные направления в веб-дизайне на протяжении нескольких лет, можно определенно сказать, что каждое из них является целесообразным именно для того времени, когда оно и было популярно. Другими словами говоря, тенденции никогда не бывают вынужденными, они всегда являются совершенной формой того лучшего, что дизайнеры могут предложить в текущий момент.
Итак, каково же состояние современного дизайна сегодня? Рассмотрим три различных визуальных дизайнерских направления, которые популярны именно сейчас.
SEMI FLAT DESIGN
Согласитесь, что лучшие времена чисто плоского дизайна уже позади, по крайней мере, это направление уже далеко не в центре внимания. У нас есть целый арсенал готовых плоских дизайнерских конструкций, мы освоили искусство плоских теней, и имеем горы красивых (часто бесцельных и тривиальных) шаблонов, из которых можно выбирать подходящий дизайн. Плоская конструкция действительно может быть великолепной, и в то же время весьма обыденной, если использовать ее в чистом виде. В последнее время это направление веб дизайна естественным путем заметно прогрессирует.
Фаза увлечения чисто плоским дизайном затянулась и была несколько чрезмерной. Однако, в рамках этого процесса, мы получили нечто действительно классное – мы научились ценить минимализм. Рассматривая использование плоского дизайна, мы видим примеры плоских дизайнерских решений с примесью реализма или даже с намеком на скевоморфный дизайн. Вот некоторые примеры того, что мы, собственно, имеем в виду.
Возможно, наиболее ярким примером этого направления являются конструкторские детали Google Material Design. В стиле, практически плоском по своей природе, мы находим намеки на глубину в деталях, тонко вплетенные в основную тему. В приведенном примере видно, как кнопки имеют заметную тень на них, что наглядно намекает на их функциональность. Кто-то может назвать это скевоморфизмом в дизайне, но наиболее важным является то, что такой дизайн показывает пользователю, для чего, собственно, эта примочка предназначена. Тень явственно указывает пользователю, что на эту штуку надо нажать или кликнуть.
ФОНОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Простой элемент дизайна, который, кажется, полностью вышел из-под контроля — это использование больших фоновых фотографий. Этот стиль можно увидеть на множестве сайтов. Можно написать целый учебник на эту тему, где самым важным пунктом нужно обозначить то, что изображение, используемое в качестве фона, должно все-таки преследовать какую-то цель. Недостаточно просто бросить в качестве фона фотографию, только потому, что это выглядит круто. В целом, можно согласиться, что такой подход к дизайну может иметь вполне приятный результат. И все же, случайные фотографии чаще всего не в состоянии сообщить что-то значимое об идее, которую преследует дизайн.
Многие фоновые темы для продажи выглядят довольно привлекательно. Как правило, они опираются на великолепные фотографии, которые, конечно же, оживляют дизайн сайта. Однако все эти готовые картинки для фона создаются на довольно банальных идеях. Если же вы (по аналогии со сказкой о трех поросятах) хотите построить домик не из соломы, а из кирпича, дабы он выдержал испытание временем, содержанием и целью, лучше использовать в качестве фона для веб-дизайна свои оригинальные изображения. Рассмотрим несколько примеров, в которых реализована главная цель фонового дизайна.
В этом примере, кажется, что дизайнер просто слепо следует за модой. Если бы не одна огромная деталь, которая трансформирует основную идею и наглядно демонстрирует, как в действительности мощно работает этот стиль. Фото не только заливает задний фон, но также является содержательной частью переднего плана.
Мы видим, похожий подход в работе над дизайном. Но, в данном случае, передний и задний планы объединены вместе. Оба изображения смотрятся как единое целое. И что еще более важно, оба элемента (переднего и заднего фона) передают важную информацию. Задний фон показывает нам обстановку, где приложения работают, а изображение на переднем фоне демонстрирует непосредственно содержание. Здесь ничего нет бессмысленного или случайного.
HIPSTER
Хипстерский стиль – еще одно дизайнерское направление, которое переживает переломный момент. Этот стиль является близким родственником двух ранее рассмотренных. Чаще всего он опирается на элементы плоского дизайна, фоновых изображений с примесью смешанной типографики (использования нескольких шрифтов вместе), плюс немного декоративных элементов. Поскольку в этой статье затронуты вопросы эволюции дизайнерских стилей, имеет смысл рассмотреть, как развивается хипстерский стиль. Давайте проанализируем несколько примеров, чтобы увидеть, как он работает.
Здесь мы наблюдаем стиль хипстер в полной красе. Логотип, который визуально выглядит так, как будто был выхвачен из многочисленных шаблонов хипстреских логотипов, которые нынче так популярны. С одной стороны — это модный дизайн, который придает свежесть и современный вид сайту, и представляет торговую марку в позитивном аспекте. Но есть еще нечто большее, что работает в дизайне этого бренда. Через хипстерский стиль компания как бы отделяет себя от множества мега брендов. В каком-то смысле она берет на вооружение свою незначительность (что, возможно, является классической маркетинговой стратегией).
А вот другая ситуация, где использование данного стиля является исключительно попыткой оставаться актуальными. Индустрия моды и предметов личной гигиены уже давно использует этот подход. В этом случае, хипстерский стиль сайта просто говорит: мы здесь, мы живы, и осознаем, что происходит в окружающем нас мире. У нас есть продукт, который прекрасно вписывается в реальный мир, и мы полагаем, что он, этот продукт, модный и стильный. Можно с уверенностью сказать, что если завтра мир изменится и появятся новые стили, они сделают редизайн сайта, чтобы соответствовать новой парадигме. В некоторых случаях, модный дизайн есть именно то, что, модно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эта всеобъемлющая тема о направлениях в дизайне никогда не устареет. Стили и тенденции приходят и уходят, а мы легко двигаемся вперед. В конце концов, реальные цели в дизайне никогда не меняются, в отличие от кисти, с помощью которой мы этот дизайн создаем.