Согласно докладу Института психологических наук в Великобритании, потребители предпочитают на упаковках для напитков дизайн округлой формы. С точки зрения вероятности покупки, все участники высказались за округлые графические формы, а также вверх ориентированную графику. Остается, правда, неясным, почему мы предпочитаем эти формы.

5

Округлые формы против угловатых

Исследование было проведено Институтом психологических наук, который является частью Лидского Университета (Великобритания). В опросе приняли участие члены университета, все в возрасте 22-х лет. Им были представлены два разных продукта, каждый со своим собственным дизайном этикетки. Исследователи рассматривали как форму этикетки – округлую против угловатой, так и ориентацию ее дизайна — вверх ориентированную против вниз ориентированной, чтобы понять, что лучше использовать в окончательном дизайне товара. Все участники высказались за закругленную форму, а также вверх ориентированную графику. С учетом вероятности покупки, которую показали исследования, этикетки с закругленными формами и графикой имеют у потребителя больший шанс на успех.

6

Каковы же выводы для компаний, производящих упаковки для напитков?

Означает ли это, что все бренды компаний, которые производят напитки, должны кардинально изменить свои лейблы в пользу округлых форм? Наверное, да, такое решение возможно, хотя исследователи считают, что слишком рано говорить о каких-либо серьезных шагах, которые стоит предпринять компаниям в своем брэндинге. Лучше всего рассматривать это исследование как показатель некоторых успешных качеств дизайна, а затем собрать свои данные, касающиеся их собственных товаров. И уже на комплексе этих исследований принимать какие-либо базовые дизайнерские решения.

7

Было бы интересно провести исследования, которые рассматривают вопросы успешности той или иной формы дизайна как кросс-культурную проблему. Связанными с темой округлых форм в дизайне упаковок для напитков, могут быть, например, следующие вопросы. Какая форма упаковки и этикетки будет (или не будет) предпочтительна потребителю в течение времени? Будут ли работать эти предпочтения в следующие 10 и 20 лет?