Голливуд — Святой Грааль для мировой киноиндустрии. Именно здесь рождаются все блокбастеры (по крайней мере большинство из них). Производство этих фильмов стоит кучу денег, но зарабатывают они намного больше.
Вы когда-нибудь задумывались, почему голливудские фильмы приносят огромную прибыль? Потому что «фабрика грез» изучает и исследует все и вся, и на основе исследований разрабатывает план успеха.
1. Это не просто искусство
Легко провести аналогию между дизайном (веб-сайта, приложения, плаката) и кино. В той или иной мере оба медиума пытаются передать чувства и рассказать историю. У обоих есть что «продавать» и существует цель повышения конверсии.
Если вы разрабатываете плакат, ваша цель — продвинуть событие, бренд или продукт. Приложение имеет более сфокусированную цель — оно предполагает выполнение какого-либо действия, такого как «чтение электронной почты», «покупку билетов», «создание фото» и т.д. Согласитесь, что при разработке любого из них, вы используетесь художественное влияние и определенный стиль дизайна, который пытаетесь использовать и донести до пользователей. Однако, вам недостаточно сосредоточиться на искусстве и стиле вашей работы, вы должны держать в голове конечную цель (если, конечно, вы не художник, который просто создает искусство ради искусства).
Итак, как же Голливуд может вдохновить дизайнеров? Голливуд запускает бизнес, и фильм здесь не что иное, как инвестиции людей, поддержавших фильм финансово с конечной целью получения прибыли от него же. Вся голливудская продукция — фильмы, товары, лицензионные права на игрушки и игры — все это существует на доходы от кинопроизводства.
Можно много говорить о том, как киноиндустрия делает деньги, но оставим это экспертам кино. В конце концов, фильм производится не только и не столько с целью создать произведение искусства или рассказать душещипательную историю. Это бизнес: деньги на входе, и деньги на выходе. Если только мы не наблюдаем не провал в прокате — тогда это просто плохой бизнес (а вовсе не плохое кино, как может показаться).
2. Тестирование, изучение и изменение
Вы знаете что-нибудь о тестовых аудиториях для фильмов? Признаться, раньше мы были столь наивны, что думали — фильм просто создается командой, редактируется и выпускается в прокат. И будет ли он хорош или нет — зависит только от догадок съемочной группы, которая его сделала. Но, нет!
В процессе создания фильм хорошо тестируется, изменяется и улучшается, повторно тестируется, и так до тех пор, пока тестовая аудитория не реагирует на него должным образом. Фильмы представляются в тестовой аудитории, людям задают несколько вопросов о нем: Какие чувства он вызвал? Нравится ли им весь фильм или только отдельные части? Согласились бы они платить за просмотр такого фильма?
Эти тесты имеют большое влияние на конечный вариант, многое в результате испытаний аудиторией может измениться для получения лучшего результата. Все это делается для того, чтобы, выпуская фильм в прокат, его создатели были уверены в том, что людям это понравится и в конечном итоге они получат прибыль. Потому что опять же, они хотят продавать билеты и убедиться, что люди счастливы будет увидеть этот фильм. К сожалению, многие дизайнеры не думают так же о своих работах.
3. Ваши предпочтения — не в счет
Для простоты, давайте сосредоточимся на веб-сайте. Есть много компаний и дизайнеров, осуществляющих большую работу по проектированию и разработке, но только в составе проектной группы, команды разработчиков и клиента. Они забывают об обратной связи с самыми важными людьми – теми, кто представляет целевой рынок.
Чаще всего мы наблюдаем такую ситуацию. Разработчики обсуждают мнения и идеи по компоновке, копирайтингу, функциональности (клиент, конечно же имеет последнее слово) — и на выходе вы получаете сайт в виде агрегированного результата дизайнера и разработчиков, с учетом замечаний и пожеланий заказчика. А как только вы публикуете его и выпускаете в дикую природу… реакция на него уже не зависит от этих людей.
Так почему бы нам не использовать тестовую аудиторию, как это делает Голливуд? Просто возьмите несколько людей, которых вы позиционируете в качестве вашей целевой аудитории, покажите им веб-сайт и спросите, что они думают о нем, и что еще более важно — что они хотели бы изменить в нем? Это столь же просто, как угостить друга после работы пивом в обмен на то, чтобы он взглянул на вашу работу и высказал свое мнение.
И кстати, а как давно вы делали исследование предпочтений на целевом рынке? Изучали конкурентов и проверяли то, что другие делают хорошо или, наоборот, не неправильно?
Стартапы уже давно делают это. Можно наблюдать все больше и больше компаний, имеющих отличный опыт работы, основанный на пользовательских опросах. Они мониторят реакцию целевой аудитории на протяжении всего процесса проектирования. Чаще всего это делают команды по разработке товаров. А вот дизайнеры до сих пор редко принимают во внимание точку зрения пользователей. Вместо этого, они в основном работают в угоду клиенту. «Чуть-чуть правее, немного левее”, “О, моя дочь любит фиолетовый, давайте использовать фиолетовый» и т. п.
Дизайнеры часто работают в бункере, что приводит к работе вслепую, без какого-либо вклада других людей. Обратная связь имеет решающее значение для хорошего конечного результата, поэтому не забывайте время от времени отвлекаться и показывать результат своего вдохновения другим. Иногда посторонний взгляд приносит новые идеи и способен скорректировать то, что вы делаете.
Так что, обопритесь на опыт Голливуда. Покажите свою работу людям, представляющим аудиторию, которая в конечном итоге будут смотреть на ваш дизайн. Они именно те, чье мнение имеет ключевое значения для успеха вашего проекта.