В этом году Лондонский фестиваль дизайна представляет креативные инсталляции, в том числе иммерсивный захват заброшенной лестничной клетки и композицию из сидящих в коробках людей, направленную на решение проблемы жилищного кризиса.
Фестиваль представил линию работ 2016 года, наряду с новой визуальной айдентикой, акцентирующей нюансы типографики.
Партнер компании Pentagram Доменик Липпа разработал брендинг для фестиваля, реализовав концепцию «Дизайн в деталях». Брендинг включает в себя крупные типографские формы и негативные пространства между буквами, которые, по словам Липпа, часто остаются незамеченными.
Дизайнер говорит, что нацеливался на создание визуальной айдентики, которая бы безошибочно определяла бренд «The London Design Festival», но при этом была интересной и игривой, а также создавала уникальные абсолютные и обратные формы.
Инсталляции, представленные на LDF 2016, включают в себя гигантский изогнутый проход, выполненный из устойчивого дерева, заброшенную лестничную клетку и сидящих в коробках людей.
«The Smile» (улыбка) — разработанная Alison Brooks Architects, является инсталляцией на открытом воздухе, выполненной при поддержке Американского совета по экспорту древесины лиственных пород и компанией ARUP. Она представляет собой изогнутую прямоугольную трубу длиной в 36 метров, изготовленную из устойчивой древесины.
На высоте 3,5 метра посетители смогут пройти через деревянный туннель, освещенный рассеянным светом из-за перфораций вдоль стен. Посетители входят через центральную точку, которая является единственной частью структуры, соприкасающейся с землей.
Представитель Alison Brooks Architects говорит: «Речь идет о возможности заполнить это необычное пространство, которое находится где-то посредине между ландшафтом и архитектурой. Это будет захватывающий, чувственный опыт, который принесет новый материал в мир архитектуры и дизайна».
Коробки Baboushka были разработаны архитектором из dRMM при поддержке финансовой компании Legal&General и благотворительного приюта Shelter. Он будет включать в себя ряд крупных, сложенных из коробок конструкций, также изготовленных из поперечного бруса, в которых посетители смогут сидеть и стоять.
Соучредитель dRMM отмечает, что проект является «концептуальной штукой – это мини-манифест для изменения». Он призывает взглянуть на жилище как на устойчивое, адаптирующееся, транспортабельное и сильное место.
Проект «The Green Room»(зеленая комната) был создан консалтинговой фирмой Glithero, и поддержан итальянским производителем часов Panerai. Он будет сконструирован на основе концепции времени, взяв за основу лестничные клетки в музее V&A.
Инсталляция будет включать в себя моторизованные, цветные строки, которые перемещаются, как на ручных часах, представляющих течение времени. «Наряду с этим, будет использоваться относительно неизвестное пространство лестничных клеток, мало исследованных в V&A», — говорит Сара Гамерена, соучредитель Glithero.
А эти инсталляции будут сопровождать самый крупный проект фестиваля — сумасшедшее гольф-поле, созданное сэром Полом Смитом, с отверстиями, сконструированными известными архитекторами, включая покойного Заха Хадид, Тома Диксона и Мара Воллинджера.
«Наша идея заключается в том, чтобы подтолкнуть молодых людей к пониманию, что архитектура и дизайн не только важны, но и игривы», — говорит сэр Пол Смит.
Другие инсталляции будут включать 20-ти метровую в длину металлическую ленту, повторяющую форму бритвы, разработанную Layer, и цифровые скульптурные мраморные композиции дизайнера Mathieu Lehanneur, а также конструкцию из углеродного волокна, которая будет смотреть на кроссовер между техникой и дизайном.
LDF 2016 также будет включать в себя серию выставок, переговоров и семинаров, магазин дизайнерских сувениров, проектные выставки партнеров, таких как — 100% Design, Designjunction и Decorex.
Параллельно с фестивалем произойдет запуск первого в истории London Design Biennale, который пройдет в этом году с 7 по 27 сентября и будет охватывать 36 стран, представляющих себя через искусство инсталляций.