1

Смотрите на чистый лист бумаги в преддверии создания дизайна логотипа? Лучше последуйте нашим советам, чтобы найти больше вдохновения для этой работы.

Вы только что приняли новый бриф от клиента, и теперь сидите за столом в ожидании вдохновения. Вы действительно ждете, что идеальный, полностью сформированный  дизайн логотипа всплывет в вашей голове? Поверьте, так ждать придется довольно долго.

1449509850756

Вместо этого, лучше искать вдохновение для его создания. Если вы позволите широкому спектру идей конфликтовать внутри вашего мозга, постепенно они сольются в логотип, который вы ищете. Думаете — хитрость? Главное — знать, где искать вдохновение в первую очередь.

За гранью очевидного

Забросьте свои сети как можно дальше, и  посмотрите на топ-20 лучших логотипов – в конечном итоге вы найдете, что-либо, от чего можно оттолкнуться. Лучше не просто разглядывать логотипы, созданные другими людьми, а смотреть чуть дальше – определяя, что делается в мире дизайна в целом. Всякий раз, когда вы видите что-то, что по какой-то причине цепляет вас – позвольте этому воздействовать на процесс разработки, и дизайн нового логотипа начнет складываться и развиваться.

Мы предлагаем несколько мест, где можно черпать вдохновение — но помните, что это далеко не исчерпывающий список, потому, что вдохновение может неожиданно нахлынуть в любом месте …

01. Сайты он-лайн дизайна

2

Очевидно, что наиболее профильными являются такие сайты, как Logo Gala и Logo Moose, но если вы разрабатываете логотипы каждый божий день вы, вероятно, с ними уже знакомы. Расширьте границы и обратите внимание на другие сайты графического дизайна, художественные и дизайнерские сайты общей тематики такие, как Dribbble или Deviant Art. Просматривайте результаты поиска подобных ресурсов дальше первой страницы, чтобы посетить сайты, которые не попадались вам раньше. Полезно также сузить область поиска, чтобы обратить внимание на логотипы той же отрасли, в которой работает ваш заказчик.

02. Используйте историю клиента

Проверьте все логотипы, которые заказывал ваш клиент со дня основания его компании. Это может быть особенно интересно, если компания существует в течение многих десятилетий. Можно вернуться назад к прошлому, если клиент хочет позиционировать себя как бренд, наследующий традиции. Или, наоборот, опираясь на прошлый опыт можно переделать оригинальный логотип на нечто свежее и футуристическое.

 

03. Исследуйте будущее клиента

Обсудите с вашим клиентом планы на будущее. Что они намерены делать в течение следующих 12 месяцев или в ближайшие пять лет? Предполагаются ли изменения в направлении развития услуг или появление новых продуктов, которые могут иметь какое-то отношение к логотипу, который вы проектируете? Вам нужен логотип с прицелом на будущее, потому что с течением времени бизнес меняется. Возьмем, к примеру, Carphone Warehouse: никто не покупает «carphones», но они потеряют очень успешный бренд, изменив название, и потребуются годы для построения чего-то более подходящего.

 

04. Звонок другу

Конечно, имеет смысл получить как можно больше информации о будущем логотипе от клиента, но иногда полезно иметь рядом пару свежих глаз. Если у вас есть какие-то рабочие идеи, покажите их другу, который не имеет абсолютно никакого отношения к проекту, и посмотрите на его реакцию. Часто чье-то стороннее мнение может быть именно той отправной точкой, которая разбудит ваше воображение.

05. Ментальные карты и доски настроения

5

Такого рода инструменты могут помочь вам направлять мысли и смешивать различные образы и идеи. Играя ключевыми словами и синонимами, можно собрать для вдохновения множество идей из разных источников на одном пространстве, чтобы увидеть, как они сочетаются.

06. Исследуйте собственные архивы

Вероятно, для каждого логотипа, который вы разрабатывали, было придумано несколько десятков эскизов, прежде чем один из них превратился в конечный результат. Никогда не выбрасывайте свои ранние идеи — они образуют ценный ресурс. Если один из ваших ранних эскизов не работает для одного клиента, это не означает, что он не будет работать вообще. Вернитесь к тому, что изобрели когда-то, и вы наверняка обнаружите семя, из которого может вырасти новый логотип.

07. Взрывайте мозг случайными изображениями

7

Прокручивайте Google Images и Pinterest со связанными или не связанными с вашей темой изображениями.  Любые результаты можно добавить к вашей доске настроений: здесь вы выберете цвет, там – слово или начертание. А потом посмотрите, может ли это все работать вместе.

08. Оставайтесь восприимчивым

Вдохновение может посетить вас в любом месте и в любое время. Будьте восприимчивы к идеям, которые приходят на ум. Зарисуйте все, что пришло в голову, чтобы потом вернуться к этому позже и посмотреть, как оно может работать в рамках вашего проекта. На ранних стадиях создания дизайна лучше дать волю творчеству. Чем больше идей – тем больше элементов, которые подойдут в процессе работы.

09. Сделайте что-нибудь еще

Если вы уже пробовали все, но не придумали ничего путного, не форсируйте работу. Лучше сделать перерыв и дать мозгу поладить с окружающим миром. Сходите в кино, поиграйте в видеоигры, приготовьте что-нибудь вкусное, или просто выспитесь. Вы не поверите, как часто простой уход от проблемы может привести к внезапной вспышке вдохновения.

 

Как мы уже говорили в начале этой статьи, нет никакого смысла в ожидании вдохновения. Чем больше вы будете искать его, тем легче будет его найти. Тренируйте глаза на готовых дизайнах, решая, что может, а что не может работать в вашем проекте, и это обязательно приведет вас к собственным классным идеям. Просто помогите себе.