Создавая собственную маркетинговую стратегию и стратегию позиционирования бренда придерживайтесь нескольких шагов.

Шаг 1. Определите цель

Достичь успеха можно только четко представляя себе: какова ваша цель и на кого вы ориентируетесь?

Не думайте только о том, что вы пытаетесь продать. Посмотрите на свой продукт с точки зрения того, что потребители хотят купить, и сосредоточьтесь на этом. Данный шаг включает в себя исследование: мониторинг рынка, изучение фокус-групп и многое другое.

Шаг 2. Изучите своих конкурентов

На этом этапе вы не просто изучаете, чего хотят потребители — вы исследуете, как позиционируются на рынке ваши конкуренты.

Держите своих друзей близко, а врагов еще ближе — это особенно важно для отслеживания конкурентов, их сильных и слабых сторон и их нишевого позиционирования.

Шаг 3: SWOT-анализ

Сильные и слабые стороны конкурентов конечно важны. А как обстоят дела у вас?

Проведение SWOT-анализа поможет сузить пространство на рынке, где вы должны появиться.

Сильные стороны: Какие инструменты хорошо работают для привлечения потенциальных клиентов? Каковы ваши самые большие отличия от других?

Слабые стороны: В чем недостаток потребительского опыта? Где вы испытываете трудности? На что жалуются клиенты?

Возможности: Какие рекламные кампании работают хорошо, а какие могут работать еще лучше? Какова ваша доля на рынке?

Угрозы: Что вас беспокоит? Маячат ли на горизонте какие-либо изменения, которые могут повлиять на вас?

Шаг 4. Изучите свои торговые предложения

Теперь, когда вы глубоко изучили свои возможности и возможности конкурентов, сформулируйте четкое представление о том, что отличает вас от других компаний и что у вас получается лучше всего. И потом сосредоточьтесь на том, что у вас получается лучше, чем у других, и используйте это в качестве своего отличия. Уникальное торговое предложение поможет вашим клиентам быстрее идентифицировать вас и запомнить ваш бренд.

Шаг 5. Создайте заявление о позиционировании или слоган

Вы знаете свои сильные стороны и возможности своих конкурентов. Пришло время собрать все это вместе и создать позиционное заявление.

Слоган — отличный способ для старта, так как он задает тон и передает клиентам ваши намерения небольшой фразой. Короткий слоган должен отражать и бренд, и обещания клиенту. Этот лозунг должен быть целенаправленным, прямым и увлекательным.

Шаг 6. Уточните позиционирование

У вас есть целевой клиент, четкое представление «почему» вы заняты именно этим бизнесом, а также знание своих сильных сторон и основной слоган.

Пришло время улучшить свои сообщения, чтобы адресовать их пользователю, где вы и будете ссылаться на эти ключевые моменты. Убедитесь, что ваш обмен сообщениями содержит решение проблем, с которыми сталкиваются потребители (вы уже изучили это, помните?).

Обеспечьте продвижение бренда, собрав все свои исследования в руководство по бренду, включая корпоративные цвета, логотип, торговые знаки, графику, изображения, узоры, шрифты, тон, слоган, и используйте все это для развития бренда в будущем.

Позиционирование бренда — важнейший ориентир вашей маркетинговой политики.

Каждому бренду — от ресторанного бизнеса до продажи продуктов и рекламы для фрилансеров, необходимо найти чувство равновесия.

Изучая рынок, а также свои сильные и слабые стороны, можно создавать сообщения, которые помогут вашему бизнесу выйти на целевой рынок и пережить конкуренцию. Источник

Читайте также:

Как позиционирование бренда усиливает малый бизнес