Создавая собственную маркетинговую стратегию и стратегию позиционирования бренда придерживайтесь нескольких шагов.
Шаг 1. Определите цель
Достичь успеха можно только четко представляя себе: какова ваша цель и на кого вы ориентируетесь?
Не думайте только о том, что вы пытаетесь продать. Посмотрите на свой продукт с точки зрения того, что потребители хотят купить, и сосредоточьтесь на этом. Данный шаг включает в себя исследование: мониторинг рынка, изучение фокус-групп и многое другое.
Шаг 2. Изучите своих конкурентов
На этом этапе вы не просто изучаете, чего хотят потребители — вы исследуете, как позиционируются на рынке ваши конкуренты.
Держите своих друзей близко, а врагов еще ближе — это особенно важно для отслеживания конкурентов, их сильных и слабых сторон и их нишевого позиционирования.
Шаг 3: SWOT-анализ
Сильные и слабые стороны конкурентов конечно важны. А как обстоят дела у вас?
Проведение SWOT-анализа поможет сузить пространство на рынке, где вы должны появиться.
Сильные стороны: Какие инструменты хорошо работают для привлечения потенциальных клиентов? Каковы ваши самые большие отличия от других?
Слабые стороны: В чем недостаток потребительского опыта? Где вы испытываете трудности? На что жалуются клиенты?
Возможности: Какие рекламные кампании работают хорошо, а какие могут работать еще лучше? Какова ваша доля на рынке?
Угрозы: Что вас беспокоит? Маячат ли на горизонте какие-либо изменения, которые могут повлиять на вас?
Шаг 4. Изучите свои торговые предложения
Теперь, когда вы глубоко изучили свои возможности и возможности конкурентов, сформулируйте четкое представление о том, что отличает вас от других компаний и что у вас получается лучше всего. И потом сосредоточьтесь на том, что у вас получается лучше, чем у других, и используйте это в качестве своего отличия. Уникальное торговое предложение поможет вашим клиентам быстрее идентифицировать вас и запомнить ваш бренд.
Шаг 5. Создайте заявление о позиционировании или слоган
Вы знаете свои сильные стороны и возможности своих конкурентов. Пришло время собрать все это вместе и создать позиционное заявление.
Слоган — отличный способ для старта, так как он задает тон и передает клиентам ваши намерения небольшой фразой. Короткий слоган должен отражать и бренд, и обещания клиенту. Этот лозунг должен быть целенаправленным, прямым и увлекательным.
Шаг 6. Уточните позиционирование
У вас есть целевой клиент, четкое представление «почему» вы заняты именно этим бизнесом, а также знание своих сильных сторон и основной слоган.
Пришло время улучшить свои сообщения, чтобы адресовать их пользователю, где вы и будете ссылаться на эти ключевые моменты. Убедитесь, что ваш обмен сообщениями содержит решение проблем, с которыми сталкиваются потребители (вы уже изучили это, помните?).
Обеспечьте продвижение бренда, собрав все свои исследования в руководство по бренду, включая корпоративные цвета, логотип, торговые знаки, графику, изображения, узоры, шрифты, тон, слоган, и используйте все это для развития бренда в будущем.
Позиционирование бренда — важнейший ориентир вашей маркетинговой политики.
Каждому бренду — от ресторанного бизнеса до продажи продуктов и рекламы для фрилансеров, необходимо найти чувство равновесия.
Изучая рынок, а также свои сильные и слабые стороны, можно создавать сообщения, которые помогут вашему бизнесу выйти на целевой рынок и пережить конкуренцию. Источник
Читайте также: