Хотите оставить свой след в истории? Научитесь понимать, что такое позиционирование бренда. Подготовить бизнес к успеху — не сверх задача, если вы знакомы со стратегиями позиционирования бренда. Итак, в путь!

Пришло время выделить свой бизнес из толпы. Благодаря позиционированию бренда вы сможете не утонуть в море конкурентов и остаться в сознании людей.

Станьте хозяином судьбы своего бизнеса с помощью стратегий позиционирования бренда, о которых мы хотим вам рассказать.

Что такое позиционирование бренда?

По сути — это процесс привлечения внимания к вашему бизнесу на рынке и в умах потенциальных клиентов. Или другими словами: это стратегия того, как ваш бренд будет отличаться от других подобных и как его будут воспринимать клиенты.

Существуют разные типы стратегий позиционирования, но какую бы из них вы ни выбрали, нужно использовать ее в качестве ориентира для согласованности всех маркетинговых месседжей. Это поможет вам опередить конкурентов.

По данным Lucidpress, бренды, которые сохраняют единообразие обмена сообщениями и айдентики, имеют рост выручки в 33%.

Позиционирование бренда должно создаваться вами, владельцем бизнеса или руководителем отдела маркетинга, если таковой имеется. Включите эту работу в самом начале запуска бизнеса или на первом этапе его ребрендинга.

План действий будет определять обмен сообщениями, визуальные элементы, маркетинговую тактику веб-сайта, рекламные материалы. Важно, чтобы все элементы должны быть согласованы — это первый шаг в организации продвижения вашего бренда по маркетинговым каналам.

Позиционирование бренда включает в себя многое: это и общая картина рекламы, и детали коммуникации с клиентом, а также общий тон.

Элементы стратегии позиционирования бренда

Хорошая стратегия позиционирования бренда должна включать пару аккордов.

Хотя в отношении каких-либо принципов маркетинга не существует волшебного принципа «один размер для всех», есть ключевые элементы, из которых состоит успех.

Поэтому сейчас — немного об этом.

Установите эмоциональный резонанс — «почему»

Потребители не покупают то, что вы продаете, они покупают то, почему вы это продаете.

«Что» всегда легко придумать. Например, вы продаете выпечку или предлагаете консультационные услуги. А вот почему вы занялись именно этим видом деятельности — это более сложная и неосязаемая вещь, с которой нужно разобраться, чтобы найти отклик у читателей.

Допустим, вы продаете услуги безопасности. Это естественное «что». Но когда дело доходит до установления эмоциональной связи с потенциальными клиентами, «почему» необходимо включить стратегию бренда.

Обеспечение душевного спокойствия владельцам бизнеса — вот ваша основная ценность, и вы верите в то, что вы помогаете людям контролировать хаос. Из двух посылов: «служба безопасности» и «контроль вашего хаоса», последнее является более эмоционально резонансным и с большей вероятностью заставит потребителя проявить симпатию к вашему бренду. Ваш конкурент, придерживающийся традиционного факта:услуга безопасности — останется в проигрыше.

Создать ценность

Ценность — это причина верить в вас и ваш бренд. Почему людям важно то, что вы предлагаете? Что получают клиенты от взаимодействия с вашим бизнесом?

Создайте убедительные доказательства того, что вы отличаетесь от остальных, что вы лучше в сравнении с конкурентами.

Включите в карту позиционирования бренда статистику, тематические исследования, отзывы и сравнения. Эти вещи не только помогут выделить вас на рынке, но и продемонстрируют почему ваш бренд — это лучший выбор.

Важно привлечь потенциальных клиентов идеей, но чтобы по-настоящему зацепить их, нужно дать им что-то существенное, дабы они воспринимали вас серьезно.

Определенная целевая аудитория

Отличительной чертой любой хорошей стратегии цифрового маркетинга является уверенность в том, что вы точно знаете, кому вы продаете свой товар или услугу. Слишком широкая сеть пользователей ведет к запутанным посылам и упущенной возможности действительно сосредоточиться на лучшем кандидате, который способен превратиться в клиента.

Для кого вы строите свой бренд? Четкое определение этого делает стратегию намного более рациональной и эффективной.

Воплотите бренд и тон компании

Последовательность в маркетинге — жизненно важна. Итак, какой бы план продвижения бренда у вас ни был, вы должны четко его придерживаться. Каждый элемент айдентики, каждый человек, который говорит от имени вашей компании, каждое электронное письмо, которое вы отправляете — все это посланники бренда. Именно поэтому важно убедиться, что все они говорят одно и то же.

Примеры успешных стратегий позиционирования бренда

Когда дело доходит до реализации позиционирования бренда, полезно обратиться за вдохновением к успешным примерам.

При первом запуске не рынке, Coca-Cola позиционировала себя как нечто очень уникальное. Газировка опиралась на ее вкусовое отличие от других напитков, одновременно создавая шумиху и секретность вокруг своих «таинственных» специй.

В результате колу теперь повсеместно считают «королевой» безалкогольных напитков. Компания также придумала новый звездный слоган: «Попробуй… Почувствуй», который действительно задает тон тому, чего она хочет достичь.

Еще одна компания с успешной стратегией позиционирования бренда — Tesla. Они сосредоточились на том, чтобы подчеркнуть свои аргументы против возможных возражений. Tesla позиционирует себя как забавный бренд, но при этом предлагает серьезные услуги, которые, что немаловажно, демонстрируют неизбежный путь в будущее.

Tesla отличается от других стандартных электромобилей своим более высоким качеством и более широким ассортиментом, а также регулярным присутствием в социальных сетях и традиционных СМИ.

Позиционирование бренда Tesla

Обратная сторона этого бренда — Tesla дороже, чем другие машины, поэтому цены даже не включаются в ее бренд. Исключение ценовой стратегии из маркетингового плана позволяет им сосредоточиться на позиционировании своего продукта как обладающего превосходным качеством и индивидуальностью, а также нацеленного на будущее в сфере развития авто бизнеса.

Продуманное позиционирование бренда Tesla подчеркивает его превосходное качество и дерзкий характер.

Apple врывается в этот «золотой круг» примеров, легко вводя «почему» в свою стратегию. Компания предлагает качественные продукты, которые выходят за рамки просто компьютеров. Они позиционируют себя следующим сообщением: вы, как клиент Apple, также новатор и изобретатель.

Позиционирование их бренда во многом зависит именно от этого эмоционального резонанса, создавая собственную фан-базу на основе желаемых качеств.

Позиционирование бренда Apple

Apple действительно позиционирует себя отдельно от остальных компаний: их продукция и потребители этой продукции представляют собой эксклюзивную инновационную элиту. Источник

Читайте также:

Бренд-стратегия. Инструкция по созданию.