Хороший брендинг важен для любой отрасли, но понятие «правильный брендинг» характерно для игровой индустрии. Люди, которые любят видеоигры, внимательно следят за индустрией и могут мгновенно определить свои любимые бренды.
Индустрия видеоигр интересна тем, что большая часть брендинга имеет два уровня. Первый — это бренд компании, которая производит и выпускает видеоигры. Второй, но не менее важный, — это бренд самой игры.
Именно поэтому компании игровой индустрии должны очень серьезно относиться к брендингу и маркетингу.
Вопросы брендинга для игровой индустрии
Начнем с обсуждения элементов брендинга игровых компаний и игр. Это индустрия, которая охватывает разработчиков видеоигр, а также игровые заведения — так называемые аркады. Эффективный брендинг требует обращения к людям, которые чаще всего покупают или играют в игры.
Зачем вам нужен сильный бренд
Одна из причин, по которой брендинг имеет большое значение для игровой индустрии, заключается в том, что зачастую геймеры сильно отождествляют себя с играми, в которые играют. Человек, который часами играет в одну стрелялку, в какой-то степени проецирует себя в игру.
Что это значит для игровых компаний? Во-первых — игроки должны чувствовать себя хорошо и комфортно. Они хотят идентифицировать себя с брендами игр, в которые играют. Слабый, легко забываемый бренд, скорее всего, не пройдет важный тест идентификации игрока.
Вопрос идентификации одинаково важен, когда дело доходит и до разработчиков игр. Большинство геймеров ограничиваются игрой на одной платформе.
Другими словами, игроки Wii, сильно отождествляют себя с брендом Wii и так далее. Если вы хотите выделиться в конкурентной отрасли, необходимо иметь сильный бренд.
Элементы брендинга
Какие элементы входят в сильный игровой бренд? Давайте рассмотрим.
Дизайн логотипа
Выбранный логотип очень важен. Это должно быть что-то запоминающееся, яркое и четко представлять то, что вы делаете. В игровой индустрии чаще всего используется красный цвет, поскольку он передает чувство азарта. Используются и другие яркие цвета, которые объединяются с сильными графическими изображениями, представляющими игру.
Пример: логотип HiveMind
Данный логотип видеоигры — хороший пример вышеописанного подхода. Концепция игры заключается в том, что информация о жизни игроков используется в ней в качестве очень личного игрового опыта.
Дизайн отражает суть игры, превращая череп в мышь и вставляя изображение игрового элемента управления в череп. Это много говорит потенциальным игрокам о самой игре.
Слоганы и теги
Следующий элемент брендинга — слоган. У вас может быть яркий логотип, но только у крупнейших компаний есть логотипы, которые узнаваемы без названия и какой-либо метки. Nike — как раз из таких примеров.
Что делает слоган хорошим? Он должен быть коротким, запоминающимся и привязанным непосредственно к игре, которую представляет. Яркий пример игры Dante’s Inferno. На наш взгляд слоган идеально подходит для игры: Sin to win. Он работает, потому что слово «Sin» (грех) является четкой ссылкой на Данте и его видение ада. Рифма с «win» (победа) почти идеальна для видеоигр. Слоган короткий, чрезвычайно запоминающийся, и интригующий — стандарт, которому можно соответствовать.
Персонализация клиента
Хотите создать запоминающийся игровой бренд? Создайте персону клиента. Люди, которые играют в ваши видеоигры, являются вашей целевой аудиторией. Что вам известно о них?
Создание персоны клиента требует изучения демографии клиентов — их средний возраст, пол, уровень дохода и семейное положение. Неизбежно будут некоторые несоответствия, но большинство ваших клиентов распределяться в определенные категории.
Второе, что вы должны рассмотреть, это то, что называется психографикой — личные характеристики и предпочтения, которые выходят за рамки легко поддающейся количественной оценке информации. Они включают в себя хобби, различные интересы и даже предпочтения в поп-культуре.
Сочетание демографической и психографической информации позволит получить четкое представление о целевой аудитории, которую затем можно использовать в маркетинге.
Фирменный голос и индивидуальность
Это последний элемент бренда. Исследования показывают, что люди приписывают любимым брендам человеческие качества и черты характера. Голос, который вы используете при ведении блога или публикации в социальных сетях, должен отражать эти характеристики.
Продвигая игру, ориентированную на молодых людей, необходимо разговаривать с ними на одном языке. Помните, если вы хотите, чтобы клиенты идентифицировали себя с вашим брендом и игрой, они должны чувствовать, что их мысли и интересы отражены в бренде.
Маркетинговая стратегия и идеи для развития вашего бренда
Теперь давайте поговорим о маркетинговой стратегии и о том, как можно повысить узнаваемость бренда.
Советы по написанию маркетингового плана
Первое, что вы должны сделать — составить маркетинговый план. Это дорожная карта, которую вы будете использовать для управления маркетинговой деятельностью. Он поможет определить, что вы хотите сделать и как вы планируете это сделать. Маркетинговый план разбивается на три основные части:
- маркетинговые цели указывают на то, чего вы надеетесь достичь с помощью маркетинговой деятельности. Например: вы можете продать определенное количество игр, попросить людей подписаться на список рассылки или просто повысить узнаваемость бренда.
- маркетинговая стратегия — это обобщенная картина маркетинговой деятельности. Например: решение использовать видеомаркетинг, дабы побудить людей покупать вашу игру.
- маркетинговая тактика — конкретные действия, которые вы планируете предпринять для достижения маркетинговых целей. Продолжая изложенную выше идею, можно снять видео группы друзей, играющих в вашу игру, и обернуть ее в историю о своей дружбе, преподнося тем самым клиенту социальные аспекты игры.
Другими словами, полезно начать с широкого изложения того, чего вы хотите достичь, а затем постепенно урезать свои желания до тех пор, пока у вас не будет четко определенного набора действий, бюджета и сроков, которые и помогут вам достичь желаемого результата.
Как выбрать лучшие платформы социальных сетей для продвижения игры
Социальный медиа-маркетинг чуть ли не самый необходимый аспект для компаний игровой индустрии. Ключом к успеху является выбор лучших платформ социальных сетей для таргетинга. Такие сайты, как Pinterest и Snapchat, имеют очень разную демографию, поэтому важно понимать ландшафт социальных сетей.
Здесь вам и пригодится ваш клиент. Если вы знаете, что большинство клиентов – это мальчики-подростки, сосредоточьте свои маркетинговые усилия на Snapchat. Их демография очень молода. Еще один хороший выбор — Instagram.
Facebook также неплохое место для начала, независимо от того, какую игру вы рекламируете. На сегодняшний день — это самая “населенная” платформа в социальных медиа. Пользователи Facebook, как правило, интересуются игровой индустрией. Именно здесь удобно начинать изучать клиентов, используя демографию и другую информацию о них. Достаточно выбрать две платформы социальных медиа, оставив остальные в покое, если у вас нет веских причин быть там.
Связь с геймерами с помощью контент-маркетинга
Наконец, пришло время предложить несколько идей, которые помогут вам общаться с геймерами. Контент-маркетинг — один из лучших способов общения с клиентами, потому что он дает возможность привлечь их внимание, используя истории и визуальные эффекты.
Вы можете начать маркетинг новой игры задолго до ее запуска. Например, можно поделиться ранней концепцией со своими подписчиками в социальных сетях. Другой вариант — снять закулисное видео с вашими разработчиками. Можно также предоставить подписчикам советы и подсказки по вашим играм.
Пожалуй, самый эффективный способ показать свои игры и дать своим подписчикам возможность увидеть — это видеомаркетинг. Поощряйте подписчиков делиться идеями, историями и другой информацией в комментариях, а также расшаривать ваш контент среди друзей.
Маркетинг ваших игр должен быть прямым отражением интересов фанатов, которых вы надеетесь привлечь.
Заключение
Ключом к эффективному маркетингу игровой компании является понимание целевой аудитории. Поняв своих клиентов, вы сможете развить фирменный стиль, айдентику и напрямую разговаривать с пользователями. Пока вы последовательны и находите время для создания интересного контента, ваш бренд повышает уровень продаж игры и укрепляет лояльность среди клиентов. Источник