Если вы маркетолог или предприниматель, то вероятно слышали о концепции позиционирования бренда. Однако если эта концепция остается слишком абстрактной и неясной — эта статья именно для вас!
Позиционирование бренда было определено Котлером как «акт проектирования предложения и имиджа компании с целью занять своеобразное место в сознании целевого рынка». Другими словами: позиционирование бренда описывает, как бренд отличается от своих конкурентов, и как он утверждается в умах клиентов.
Поэтому стратегия позиционирования бренда предполагает создание ассоциации бренда в сознании клиентов для восприятия его определенным образом.
Почему позиционирование бренда важно?
Формируя предпочтения потребителей, стратегия позиционирования бренда напрямую связана с лояльностью потребителей, потребительской торговой маркой и желанием приобрести продукцию именно этого бренда. Эффективное позиционирование показывает: насколько благоприятно и доверительно бренд воспринимается аудиторией.
Как найти мощное позиционирование бренда? (3 простых шага)
Шаг1.
Чтобы создать уникальное и успешное позиционирование для бренда, вам необходимо проанализировать следующее:
- Понять, что хотят ваши потребители.
- Понять, каковы возможности вашей компании и бренда.
- Понять, как ваши конкуренты позиционируют свой бренд.
Шаг2.
Вам нужно выбрать позиционное заявление, которое:
- Будет резонировать с вашими потребителями.
- Может поставляться вашей компанией.
- Будет отличаться от ваших конкурентов.
Простым способом определения позиционного заявления бренда является его обобщение тремя словами. Например, «веган, традиционный и женственный». Старайтесь не выбирать такие общие слова, как «качественные продукты, уникальные и успешные».
Шаг 3:
Последняя задача – отразить позиционирование бренда во всем, что вы делаете (айдентика, дизайн упаковки, продукция, сервис, визуальный дизайн фирменного стиля, коммуникации и т. д.)
Пример
Отличным примером мощного позиционирования бренда является компания Australian Yellow Tail Wines. Их цель состояла в том, чтобы выйти на американский рынок и восприниматься отличительно от подавляющего большинства винных брендов. «Yellow Tail» сосредоточил свою стратегию позиционирования на таком восприятии: «Доступный, простой в выборе и веселый».
А теперь о том, как они достигли такого позиционирования:
Продукт: «Yellow Tail» разработал мягкое и сладкое по вкусу вино, доступное как пиво или готовые к употреблению коктейли. Это позволило компании позиционировать продукт на рынке, не имея многолетнего опыта виноделия, получая при этом высокую оценку.
Название: веселое и авантюрное название, которое представляет хвост кенгуру (отсылка к австралийскому происхождению).
Визуальная айдентика: веселый, красочный, простой дизайна упаковки без сложных терминов.
Стратегия коммуникации: сосредоточение внимания на работе в магазине с представительством бренда, которое помогло продукту восприниматься как доступная и веселная/простая в использовании реклама.
Цена: продукция по предложенной (менее 10 долларов) цене, воспринимается как «доступная» и может использоваться на каждом праздничном мероприятии. English
Помогла ли вам эта статья понять смысл позиционирования бренда? Знаете ли вы другие бренды, которые преуспели в поиске отличного позиционирования? Поделитесь с нами в комментариях.