Логотип YouTube.
«У нас есть трубка в трубке, — говорит Кристофер Беттиг, руководитель отдела искусства YouTube. «Это странно. Никто не знает, что это такое ». Трубка — это сленг для телевизора, который использовался для работы с вакуумными лампами. Но ни тюбики, ни телевизоры не занимают центральное место в крупнейшем в мире видеосервере, который в настоящее время насчитывает более 1,5 миллиарда человек каждый месяц, транслируя практически на любой экран с подключением к Интернету.
И поэтому сегодня бренд получает самый большой эстетический макияж. Логотип YouTube обновляется, смещая акцент от слова «Tube» и на привычную кнопку воспроизведения, которая уже стала знаковым сокращением для компании. Служба также получает новый шрифт, цветовую схему и множество существенных изменений внешнего вида, ощущения и функциональности своего рабочего стола и мобильного приложения.
Мелисса Смит, научный сотрудник, демонстрирует новую функцию мобильного приложения в офисе YouTube в Сан-Бруно, Калифорния.
Хотя сегодняшнее изменение логотипа является самым значительным в истории YouTube, это не полная трансформация, как морфинг серебряного Uber U в обратную сторону C. «Это эволюция, а не революция», — говорит Беттиг. Но компания также использует момент, чтобы объявить корзину новых функций, запланированных изменений и текущих экспериментов. Новый вид — это лента, которая связывает эти движения вместе, подчеркивая более широкий переход компании от уникального веб-сайта к семейству различных приложений, которые простираются на нескольких платформах.
«ЭТО ЭВОЛЮЦИЯ, НЕ РЕВОЛЮЦИЯ».
Задача, стоящая перед командой разработчиков и взаимодействия с YouTube, когда они начали редизайн два года назад, заключалась в том, как связать множество продуктов с очень разными аудиториями и использованиями. То, что началось в 2005 году как уникальный сайт, созданный для настольных интернет-пользователей, теперь существует на телефонах, планшетах, игровых консолях и, да, телевизорах. Более того, YouTube больше не является одним брендом. За последние несколько лет он создал множество сервисов: YouTube Kids, Gaming, Red, TV и Music. «Мы чувствовали, что из-за всего этого роста у нас пропал знак. Мы хотели сделать что-то более унифицированное и сплоченное, что действительно читается как YouTube », — говорит Беттиг. «Мы надеялись создать визуальный язык, который облегчил бы людям распознать его».
Беттиг, французский человек, который присоединился к Google шесть лет назад и был с YouTube в течение последних трех лет, возглавил обвинение в переосмыслении логотипа. Поскольку YouTube эволюционировал в целое семейство услуг, и поскольку он адаптировался к каждому экрану и видеоформату, Беттиг и его команда экспериментировали с динамичным брендом. «У нас был символ, который слабо напоминал Y, но он всегда менялся, анимировался и вытягивал образцы цвета из видео, которое вы смотрели. Это может потенциально вывести изображение профиля или заголовок из канала, который вы просматривали. Итак, у вас есть эти динамические элементы, которые все будут пересекаться ».
Этот подход сработал, когда дизайнеры обманули его на белой стене в своей студии и в простых прототипах. «Тогда, как только мы бросили его в продукт, было похоже, о да, это не сработает», — сказал Беттиг. «Это чистый хаос».
Стена эскизов для нового логотипа и дизайна мобильных приложений.
В конце концов, арт-отдел решил все упростить. Они поместили бы новый логотип на логотип, но полагались на иконографию, которая на протяжении многих лет уже значала бренд. «На протяжении многих лет, органично, эта кнопка воспроизведения, что элемент пользовательского интерфейса, который является фронтом и центром на каждом видео, стал послом бренда, неофициальной стенографией». В исследованиях потребителей команда обнаружила, что различия между значком и Слово YouTube. «Эта вещь взяла на себя собственную жизнь».
Как только они решили сохранить кнопку воспроизведения и словосочетание, команда приступила к их модернизации. «Старый логотип имеет шрифт с 1903 года, альтернативный готический номер два, и он был вручную изменен, так что есть странные вещи, которые не нужны. U in Tube — это не то же самое, что и U в вас, поэтому, если вы возьмете их и наложите, они точно не совпадут », — сказал Беттиг. То же самое касается кнопки воспроизведения, чьи четыре угла не были округлены одинаково. Это были небольшие подсказки, для тех, кто с сильным взглядом, этот дизайн на протяжении многих лет занимал заднее сиденье, чтобы масштабировать продукт и поддерживать новые функции. На YouTube не было отдела искусства, пока Беттиг не начал его три года назад. Теперь у него и его команды была возможность почистить вещи.
Роберт Томпсон, ведущий дизайнер YouTube, демонстрирует блокнот идей.
Они решили сорвать оригинальный шрифт и создать свой собственный. Они экспериментировали со шрифтами, основанными на стилях классического телевидения и эпохи VHS, а также на более современном стиле. В конце концов, они пошли с чем-то, что сохраняло сущность печати. «Мы хотели сохранить историю, и напряженность шрифта для СМИ, созданная в 1903 году, будет набираться вручную с помощью цифровой платформы, которая будет дальше, чем любая газета того времени, когда-либо задумывалась». Для обновленного цвета кнопки игры, команда попыталась найти заземление в среде. «Глядя на красные, мы хотели пойти на то, что привязали бы к видео», — пояснил Беттиг. Они остановились на # FF0000, «действительно чистый красный цвет, который идет на RGB видео».
Новый шрифт, логотип и цвет выходят сегодня на настольном и мобильном приложении YouTube. Теперь цель состоит в том, чтобы работать с ними во всей совокупности услуг, которые предлагает видеогигант. «Поскольку мы расходимся с основным продуктом, как мы развиваемся, но четко общаемся, даже для случайных пользователей, просматривающих магазин приложений, эй, это продукт Youtube», — говорит Беттиг.
Наряду с новым логотипом настольное и мобильное приложение обновляется, чтобы привести их в соответствие с эстетикой Material Design, которая распространяется на такие свойства Google, как Android, Search и Docs. «Мы являемся сайтом с высокой плотностью, поэтому материал отлично подходит для разработки», — говорит Роберт Томпсон, руководитель проекта по просмотру видео и навигации. Перемещение к материалу означает, что на каждой странице меньше теней, ящиков и форм. «Это помогает сделать сайт более комфортным и читабельным и выводит содержимое на передний план». Как и новый логотип, переход к материалу помогает сплести общий язык дизайна в постоянно расширяющемся мире приложений.
Наряду с унифицирующим дизайном, YouTube работает над тем, чтобы обеспечить паритет характеристик для разных версий своего сервиса. Начиная с сегодняшнего дня на мобильном телефоне поступает переменная скорость воспроизведения, популярная функция на рабочем столе. И пока этого еще не произошло, команда разработчиков говорит, что хорошо принятые функции от мобильных устройств вскоре могут перейти на рабочий стол. У мобильного есть мини-плеер, который позволяет вам продолжать просмотр любого видео, которое у вас есть, а также просмотр следующего клипа, который вы хотите просмотреть, и YouTube тестирует версию этого веб-браузера для настольных компьютеров.
Эволюция веб-сайта YouTube со временем.
Если бы задача Bettig заключалась в том, чтобы унифицировать внешний вид постоянно расширяющегося семейства приложений YouTube, цель команды разработчиков заключалась в том, чтобы пользователи получили лучший опыт работы на YouTube, даже если количество способов, которыми они могут быть использованы, продолжает расти. «Мы начали с веб-сайта и SD-видео, — говорит Мануэль Бронштейн, вице-президент по управлению продуктами. «Мы находимся в мире, где люди смотрят HD-видео на мобильных устройствах и транслируются на планшеты и телевизоры. Мы должны уметь адаптировать опыт, чтобы наилучшим образом подойти к устройству и контексту, в котором люди его потребляют ».
ОДНА ИЗ ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ МЫ ВСЕ КОЛЛЕКТИВНО ОТСТАИВАЛИ, БЫЛИ ЧЕРНЫЕ БАРЫ.
Возьмите что-то простое, как видеоформат. Когда YouTube начал, у него был один вариант: горизонтальные прямоугольники. Но в эти дни видео, загруженные средним создателем, так же вероятны как вертикальные, так и квадратные. И это часто означало паршивый опыт, когда вертикальное видео занимало только часть доступного экрана. «Одна из вещей, которую мы все коллективно ненавидели, — это черные полосы», — говорит Бронштейн, вице-президент YouTube по управлению продуктами. «Маленькая картинка и черные бары».
Как и Беттиг и его команда, первым импульсом было создание чего-то динамичного, позволяющего контексту руководствоваться лучшим дизайном. Они играли с эффектом параллакса, где вы могли перемещать свой телефон, чтобы прокручивать вверх и вниз внутри вертикального видео. «Эта идея не выдержала первого контакта с пользователями, — сказал Бронштейн. Вместо этого команда остановилась на проигрывателе, который почти весь экран перевернул вертикальное видео в своем родном формате, оставив лишь небольшую панель внизу для элементов управления и позволяя пользователям отклонять это, если они хотят перейти в полноэкранный режим. Игрок адаптируется на лету. Если вертикальное видео заканчивается, а следующий клип — горизонтальный, квадратный или даже 360, формат автоматически настраивается.
Новый адаптивный видеоплеер YouTube может настраиваться для вертикального видео.
Многие из этих изменений, начиная с редизайна рабочего стола и заканчивая вертикальным видео, уже развернуты как эксперименты, доступные небольшим группам пользователей или тем, кто выбирает. Как и в любом массовом онлайн-сервисе, трюк заключается в том, чтобы изменить части самолет, удерживая его в полете. YouTube знает, что он должен двигаться осторожно, чтобы не расстраивать миллионы создателей, которые зарабатывают на жизнь через свои видео, и на чью нижнюю строку может повлиять даже небольшое изменение в макете или функциональности службы. Несмотря на то, что они не так драматичны, как блестящий новый логотип, такие изменения, возможно, более глубокие, что переводит YouTube на мобильный родной опыт, который соответствует тому, как большинство их аудитории теперь взаимодействует с сервисом.
Конечная цель YouTube, конечно же, — заставить вас смотреть больше видео в течение более длительных периодов времени. И чем более интуитивно понятная функция, тем шире она будет использоваться.
Возьмите новую функцию, представленную в феврале этого года, которая позволяет пользователям перематывать назад или ускоренную перемотку вперед, дважды нажав на их экран. Здесь был небольшой процент людей, которые дважды нажимают на игрока, чтобы посмотреть оставшееся время видео, и они ненавидели, когда Эта новая функция заставила их пропустить вперед. «Мы не знали об этом, пока не запустили функцию по шкале, и все, что мы слышали, были жалобами, но никаких положительных отзывов не было», — говорит Томпсон, который возглавляет дизайн для видео-навигации. «Когда мы отключили эксперимент, чтобы настроить некоторые вещи, мы были погребены под лавиной обратной связи, требуя, чтобы функция была снова включена. Именно тогда мы знали, что у нас что-то получилось ». Жест теперь используется миллиарды раз в день и быстро превзошел полосу прокрутки для навигации по видео.
YouTube теперь экспериментирует с новым подходом к просмотру мобильных телефонов. Просто проведите по экрану влево, и служба вызовет новое видео на основе его алгоритмов рекомендации, предлагая бесконечный smorgasbord возможных развлечений. Пропустил что-то, но позже решил, что это действительно интересно? Просто проведите рукой, чтобы найти его снова. Поиск жестов, которые резонируют со своей аудиторией, — лучший способ для команды принести сплоченность на службу, используемую 1,5 миллиардами людей в сотнях стран и десятками языков. «Мы пытаемся создать общий язык во всех наших приложениях, использовать дизайн, чтобы дать им элемент согласованности», — сказал Бронштейн. «Мы всегда стремимся сделать его более человечным». Источник