Винтажный дизайн является бесконечным источником вдохновения. Видя, как коллеги-дизайнеры делали свою работу несколько десятилетий назад  с ограниченным набором инструментов, и какие вечные, даже классические вещи получались в результате, у нас действительно захватывает дух.

В этой статье, мы хотим оставить позади нынешние тенденции, и обратится к эстетике прошлых времен. Мы погрузимся в мир туристических плакатов, учебных пособий по дизайну, которые стали историей, и попробуем ликвидировать разрыв с сегодняшним днем, глядя на то, как тенденции дизайна середины прошлого века до сих пор влияют на дизайнеров. Пристегните ремни …  мы отправляемся во времена, когда еще ни Photoshop, ни illustrator не были изобретены.

С ростом воздушных перевозок пассажиров, мир стал ближе друг к другу. В один миг далекие, недоступные места попали в пределы досягаемости. А что может рассказать историю приключений лучше, чем яркие туристические плакаты того времени?

В ретроспективе, идея становления эпохи путешествий формируется этими плакатами. Изображения экзотических стран, известных достопримечательностей, улыбающихся стюардесс, счастливых пассажиров и гордых пилотов — вот что из чего состояли мечты о путешествиях. Но помимо этих общих стереотипов, были также некоторые вневременные примеры графического дизайна, которые питают нас до сих пор.

Вы владелец золотоносной жилы? Тогда огромная коллекция старинных плакатов Юлии Юдинцевой, созданных для авиакомпаний для вас. The Travel Gear Reviews также демонстрирует 100 старинных плакатов-путешествий, причем не только с авиа тематикой. Galerie 123 – также богатый источник классных примеров этого жанра.  Мы помещаем лишь немногие из них:

1

TWA постер Дэвида Клейна, 1950/60-е годы.

2

Philippe Giegel, плакат для Бюро путешествий Швейцарии

3

Ramble in Europe — Отдых в Швейцарии. Плакат для швейцарского туристического бюро, 1963.

4

Плакат, рекламирующий путешествие к Great Barrier Reef, 1930-е годы.

5

Французский плакат для «South Star Cruises»  от 1969 г., разработанный по типу литейного производства Deberny & Peignot.

6

Постер для Air France (1981 г.)- один из серии 16-ти плакатов, созданных для продвижения туристических направлений и для поощрения таких понятий, как гастрономия и искушенность.

Фотомонтаж Carlo Vivarelli возвращает нас 1952 год.

 

В сердцевине дизайна

Примеры прекрасны, но иногда хочется копнуть глубже. Как же работали предыдущие поколения дизайнеров? Как они решали свои задачи? Ничто не приближает нас к сердцевине ретро дизайна так, как графические стандарты, разработанные в то время. Некоторые графические руководства прошедших десятилетий не только упрощали проектные решения в те дни, но и превратились в классические пособия и получили вторую жизнь после переизданий. Среди них руководство для New York City’s transit authority или графические стандарты NASA.

Лицо Нью-Йоркского метрополитена

Один из самых известных графических стандартов восходит к 1970 году: руководство для NYCTA Боба Нурда и Массимо Вигнелли. Оно определяет визуальный язык Нью-Йоркского метро до мелочей. Жирный шрифт в основе, цветовая кодировка и продуманная система сетки, формирующая основу системы, которая каждый год направляет миллионы пассажиров через жужжащие подземные катакомбы мегаполиса. Уровень детализации дизайна Руководства просто захватывает. Здесь даже задан интервал между каждой возможной комбинацией букв.

Работа Нурда и Вигнелли окупилась: Руководство, с некоторыми изменениями, используется и сегодня. Так шрифт Standard Medium был заменен на Helvetica. Белый фон с черным начертанием заменен на черный фон с белым начертанием, чтобы сделать дизайн менее склоняющимся к граффити. Яркий пример того, как хорошо продуманная графическая структура может быть адаптирована к потребностям целой системы городского общественного транспорта. Говоря современным языком — модульная конструкция, аналоговый способ.

7 8

Обложка Руководства New York City’s transit authority

Страница New York City’s transit authority

 

Вселенная NASA

The NASA Graphics Standards Manual 1975 года является еще одним классическим примером подобной работы. Руководство представляет радикальный, часто критикуемый, но позже награжденный всеми мыслимыми наградами дизайн, который определял внешний вид NASA до 1992 года. Сие графическое руководство эволюционировало в течение одного десятилетия, пока, наконец, не достигло впечатляющих 90 страниц, охватывающих каждый аспект космической администрации — от офисных форм до маркировки спутников. Центральной частью является логотип, который стал широко известен как «червь» из-за его однородного, непрерывающегося шрифта.

Чтобы глубже погрузиться во Вселенную NASA, взгляните на сканированные с высоким разрешением иллюстрации каждой страницы графического руководства. Эффект — оглушающий.

9 11 10 12

Космические аппараты, униформы для отдела пожарной охраны, общая сигнализация – на момент создания, это был проект, охватывающий даже самые мелкие детали того, что и как должно было выглядеть в главном космическом агентстве страны.

 

Олимпийский минимализм

Ни один дизайн не получает столько внимания, как сменяющийся каждые четыре года логотип Олимпийский Игр. Одним из самых запоминающихся проектов, безусловно, стала концепция, разработанная для Монреальской Олимпиады-1976. К счастью для нас, галерея на Flickr позволяет нам любоваться его минимализмом и вечной красотой до сих пор.

Основная часть дизайна – это логотип. Как указано в руководстве, она представляет собой букву «М» —  Монреаль, которая удваивается в виде короны, символизируя победу (три арки над олимпийскими кольцами), беговые дорожки, и, конечно же, олимпийские кольца.

13 14 15

Помимо стандартов по использованию и построения символа, и правил комбинирования его с официальным логотипом семейства Univers, руководство (графическое руководство является обязательным для айдентики Олимпийских игр, начиная с 1964 года, и для Олимпиады в Токио также) определяет допустимое и недопустимое использование цвета и сетки для позиционирования. Если вы ищите вдохновение для классного дизайна, особенно олимпийского, советуем заглянуть в графические стандарты всех Игр, начиная с 1964 года.

Загляните внутрь графического руководства для Олимпийских игр в Монреале-1976.

Пересматривая классику

Каждый проект является детищем своего времени, и графический дизайн 20-го века немыслим без влияния международного типографского стиля. Дизайнерское движение Швейцарии уходит корнями в 1940-е и 50-е годы и его стиль — часть истории всего графического дизайна средины прошлого столетия. Простота, разборчивость и объективность были ведущими принципами. Шрифты с засечками, сетки, асимметричные макеты, и яркие, чистые цвета – вот что характеризует этот стиль. В коллективной памяти особенное место занимают плакаты — эффективное средство общения в тот период . Они вдохновляют дизайнеров до сих пор.

16

Плакат для Швейцарского автоклуба гласит: «Защита ребенка!». Он разработан Йозефом Мюллер-Брокманом, одним из отцов-основателей швейцарского стиля 1955 года.

17

Еще одна работа этого дизайнера – концертный плакат 1955 года.

А теперь быстрый скачок к сегодняшнему дню. Швейцарский дизайн в CSS Джона Яблонского — является проектом, вдохновленным швейцарским стилем, как дань уважения к движению предыдущих поколений дизайнеров. Джон воссоздает и одушевляет плакаты прошлой эпохи — в основном концертные и выставочные — в CSS и JavaScript. Анимация придает классическому дизайну новую динамику, даже немного футуристическое чувство. А для тех, кто хочет погрузиться глубже в технологии, Джон выкладывает код на CodePen. Красивое сочетание классических эстетических визуализаций и высокотехнологичных элементов.

18

Swissted — еще один современный проект, основанный на швейцарской эстетике, сочетающий страсть графического дизайнера Майка Джойса к панк-року и швейцарский модернизм. Необычный, но очень вдохновляющий микс. Все плакаты выставлены на Berthold Akzidenz-Grotesk Medium и переделываются под разные стили: старый добрый панк, хардкор, новая волна и инди-рок-шоу листовки. В настоящее время коллекция насчитывает 200 штук и продолжает расти. Впечатляет, не правда ли?

19

20

Надеемся, примеры графического дизайна прошлых лет вдохновили вас.